Как научить ребенка слушаться родителей

Поведение шестилетки

Когда в семье появляется маленькое чадо, родители сразу готовятся к периодическим капризам и даже к катастрофическим истерическим припадкам. Все это обусловлено тем, что маленький человек еще не может словесно выразить свои желания и чувства

Громким криком он обращает внимание на свое плохое самочувствие, выражает чувство голода и страха, одиночество. Со временем, когда малыш начинает говорить, истерики постепенно утихают, уступая место разговорному выражению. В шесть лет каждый ребенок уже должен понимать, что криком в этом мире ничего не добьешься, наступило время аргументировать свои желания, уметь доступно объяснить маме, что именно его беспокоит и как он видит определенную ситуацию

В шесть лет каждый ребенок уже должен понимать, что криком в этом мире ничего не добьешься, наступило время аргументировать свои желания, уметь доступно объяснить маме, что именно его беспокоит и как он видит определенную ситуацию.

Напрямую поведение шестилетки зависит от воспитания, наглядного примера схемы поведения в лице родителей и близкого круга общения. Часто неумение старших членов семьи настроить верную реакцию малыша на то или иное событие в жизни приводит к постоянным истерическим припадкам.

Так что же мама с папой сделали неправильно, в какой период это произошло? Детские психологи давно постарались дать ответ на этот вечный вопрос.

Как помочь предотвратить агрессивное поведение

Вот профилактические меры.

‍Проявляйте любовь. Чем большей заботой и контактом окружён ребёнок, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.

‍Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьёзное» физическое наказание (например, шлепок по попе) может травмировать психику ребёнка и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и неумению отстаивать границы, страху перед окружающими и низкой самооценке.

‍Соответствуйте своим же требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова расходятся с делом. Если папа говорит, что использовать нецензурные слова плохо, а сам ругается — у ребёнка в голове снова формируется неправильная картинка.

‍Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно записаться на спортивные тренировки — спорт помогает избавиться от чрезмерной агрессии и навести порядок в голове.

Используйте психологические упражнения. Регулярно выезжайте в безлюдное место на природу, чтобы громко покричать в пустоту вместе с ребёнком — полезно для всей семьи. В домашних условиях можно порвать бумагу, побить грушу, избить подушку, поиграть с песком, водой — это экологичные способы выражать злость.

Ребенок не слушается родителей в 5 лет

Ребенок в возрасте 5 лет очень редко капризничает или не слушается без причины. Задача родителя – выяснить причину, которая вызвала непослушание. Психологи выделяют 4 наиболее распространенные причины, почему ребенок в таком возрасте может не слушаться:

1.    Недостаток внимания

Ребенок 5 лет начинает осознавать собственную ценность в глазах родителей. Непослушание может быть вызвано желанием утвердиться за счет повышенного внимания родителей

Либо, если малыш испытывает недостаток внимания, непослушание – попытка это исправить: если он не будет слушаться, на него точно обратят внимание. При этом ребенок готов пренебречь тем фактом, что внимание, которое он привлекает – негативное. Последствия такого непослушания могут быть достаточно серьезными: дети становятся все менее контролируемыми, делают все вопреки тому, что говорят взрослые

Особенно часто подобное случается, когда у родителей не хватает времени, им часто приходится попросить ребенка подождать немного. Малыш начинает понимать: чем хуже он будет себя вести и чем чаще делать что-то не так, тем больше мама или папа уделят ему внимания

Последствия такого непослушания могут быть достаточно серьезными: дети становятся все менее контролируемыми, делают все вопреки тому, что говорят взрослые. Особенно часто подобное случается, когда у родителей не хватает времени, им часто приходится попросить ребенка подождать немного. Малыш начинает понимать: чем хуже он будет себя вести и чем чаще делать что-то не так, тем больше мама или папа уделят ему внимания.

2.    Попытка самоутвердиться

Если вы уделяете ребенку достаточно внимания, а он все равно не слушается, причина может крыться в подсознательном желании сопротивляться контролю со стороны взрослых. Как правило, от этой причины «страдают» очень благосостоятельные семьи.

3.    Попытка отомстить или выместить обиду

Часто дети в 5 лет не слушаются, потому что затаили обиду и таким образом пытаются это показать. Вы могли несправедливо наказать его, например, не разобравшись толком, наказать за что-то, чего он не делал. Иногда ребенок 5 годов от роду может вымещать обиду за то, что родитель дал обещание, но не сдержал его.

4.    Проблемы с верой в себя

Ребенок 5-7 годов прислушивается к окружающему миру, во многом формирует собственную личность, исходя из примера родственников и особенно родителей. Если мама или папа постоянно недовольны, говорят, что у малыша «кривые руки», он глупый, какой-то не такой, и уж точно не такой послушный/старательный/опрятный, как ребенок соседей – не стоит удивляться появлению комплексов. Ребенок теряет веру в себя, закомплексованность сказывается на поведении и в конце концов, он начинает не слушаться родителей.

Что делать, если дети 5 лет не слушаются?

Желание родителя как можно скорее исправить ситуацию понятно, однако не стоит кричать на ребенка, ругаться, наказывать и выстраивать дома более строгую дисциплину, это не поможет.

Если вы проанализировали ситуацию и поняли, что ребенок не получает достаточно внимания, нужно попытаться исправить именно это. Как только чадо снова почувствует себя нужным и любимым, желание капризничать и делать все наперекор пропадет. По выходным выделяйте минимум несколько часов на совместное времяпрепровождение, BrainApps расскажет, как весело и с пользой провести время с ребенком. Стоит понимать, что пары часов раз в неделю недостаточно. Если вы занятой человек, пообещайте ребенку проводить с ним хотя бы полчаса в день, например, перед сном – читать вместе книжки, разговаривать, найдите совместное хобби

Не забывайте о своем обещании, покажите, что вам также важно это время, которое вы проводите вместе

Выстраивайте с ребенком доверительные отношения, он должен знать, что может поделиться любой затаенной обидой. Если доверительный контакт утерян, психологи советуют делать упор на физический контакт: прикосновения в таком возрасте показывают заинтересованность, чаще обнимайте ребенка, целуйте и гладьте по голове.

Причины непослушания детей

Родители излишне активных детей задаются вопросом, является ли такое поведение нормой или это какое-то отклонение в развитии крохи. Если ребенок в 5 лет неуправляем, психологи советуют постараться разобраться в мотивах поведения малыша. Причина может быть скрыта как в психических отклонениях, так и в банальном дефиците родительского внимания.

Гиперактивность

Здоровый ребенок всегда подвижный и активный — это является нормой. Однако, если он не в состоянии сосредоточится на словах взрослых, не слушается и даже во время игры отвлекается на посторонние вещи — это гиперактивность, что является отклонением от нормы. Разница между активным и гиперактивным малышом заключается в том, что активные дети доводят до конца задуманное и четко отвечают на вопрос, зачем они так поступили. Гиперактивный не в состоянии объяснить мотивы своего поведения.

Возможные причины гиперактивности детей:

  • генетическая предрасположенность;
  • биологические отклонения;
  • психосоциальные факторы.

Гиперактивность объясняется родовыми травмами головного мозга, патологиями внутриутробного развитием плода либо наследственной предрасположенностью. Все очень индивидуально и диагноз должен ставить компетентный специалист.

Дефицит внимания взрослых

Темп жизни взрослых и их постоянная занятость своими проблемами часто приводит к появлению у малыша осознания своей ненужности. Чтобы как-то напомнить о себе карапуз начинает вести себя не так, как остальные дети. Он капризничает, шумит, разбрасывает игрушки и совершенно не слушается. Все его поступки направлены на привлечение внимания взрослых и как только он этого добивается, он успокаивается.

Дети нуждаются в любви и ласке, потому родителям нужно уделять внимание капризам детей, ведь на ровном месте они не возникают. Если малыш, будучи здоровым психически, часто скандалит и закатывает истерики — он испытывает дефицит внимания со стороны взрослых. Нужно проводить с ним больше времени, играть, гулять — и его психологическое состояние придет в норму

Нужно проводить с ним больше времени, играть, гулять — и его психологическое состояние придет в норму.

Сдерживайте негативные эмоции

Это сложно, и не всегда родители могут держать себя в руках. Но придется научиться спокойно реагировать на ситуации, когда сын или дочь вас не слышат. Постепенно вы научитесь улавливать тот момент, когда внутри начинает закипать злость

Важно не поддаться соблазну накричать, заставить, отругать. Маленький член семьи не должен соответствовать вашим требованиям

Он проживает собственную жизнь, а не ту модель, которую вы предлагаете. Каждый раз, когда вы сдержались и не накричали, похвалите себя. Вы – мудрый родитель, который смог совладать с негативными эмоциями, выслушал и принял точку зрения сына или дочери.

Евгения, мама 7-летнего Вани:

На самом деле, донести свои слова до другого человека просто. Нужно уважать собеседника, независимо от его возраста, и принимать тот факт, что у него свои взгляды на жизнь, которые могут не совпадать с вашими пожеланиями.

https://youtube.com/watch?v=cqkeXZF4Qso

ИГРАЙТЕ ПО ПРАВИЛАМ

Вы установили правило: кроха должен помочь вам убрать свои игрушки, прежде чем вы почитаете ему сказку на ночь. Но часто вы слишком устаете, чтобы строго придерживаться обычного распорядка, и убираете игрушки сами. А потом в очередной вечер спохватываетесь и снова настаиваете на том, чтобы малыш разложил все по своим местам. А он падает на пол и начинает хныкать. Вы собираете кубики сами и говорите ребенку: «Ты плохо себя ведешь. Поэтому сегодня − никаких сказок на ночь!» И тут начинается истерика.

Проблема: «Непоследовательность влечет за собой конфликты, ведь большинство детей, от годовалых малышей до подростков, хотят знать, где же истинная граница дозволеного», − говорит семейный психолог Олеся Агранович. Если мы часто отступаем от четких правил, у детей может возникнуть ложное чувство власти, но при этом они теряют чувство безопасности. «Чтобы чувствовать себя защищенными, детям необходима предсказуемость», − поясняет Олеся Агранович.

Дети, за каждым шагом которых следят, никогда не научатся принимать собственные решения.

Решение: Выберите несколько незыблемых семейных правил, которые должны соблюдаться всегда. «Необязательно устанавливать правила на все. Вы не должны ставить себе цель воспитать идеального ребенка, − говорит семейный психолог Олеся Агранович. – Ваша задача − вырастить уверенного в себе человека, который понимает и уважает как свои, так и чужие границы». Объясните правила и обязательно расскажите о последствиях их нарушения. Постарайтесь сделать так, чтобы последствия были напрямую связаны с поведением малыша, он должен ясно понимать причину и следствие. Например, если правило звучит, как «Не играй с едой», логическим следствием этого будет то, что вы заберете у него тарелку. Предупредите о том, что случится, если он будет настаивать на своем: если он выбирает нарушать правило, то он также выбирает и то, что за этим последует.

Как нужно наказывать ребенка, рекомендации психолога

Как бы не звучало парадоксально, но детки чувствуют себя спокойней, когда их наказывают. Потому что им спокойней расти в стабильной обстановке, а не тогда, когда родители при первой же возможности меняют свое мнение. Если ребенок не слушается, то психологи дают некоторые рекомендации того, как нужно его наказывать.


Надо отказаться от физических наказаний

  1. Нельзя наказывать в порыве гнева, нужно успокоиться, а потом применять воспитательные меры.
  2. Ребёнок должен понимать за что его наказывают.
  3. Нельзя наказывать за одну провинность несколько раз.
  4. Наказание должно быть только, если ребенок действительно виноват.
  5. Нельзя производить разборки в присутствии посторонних людей.
  6. Во время наказания малыш должен понимать, что он наказан за проступок, но его не перестали любить.
  7. Если ребёнка наказали несправедливо, то родитель должен набраться мужества и извиниться пред ним.

Многие психологи советуют не воспитывать детей, а воспитывать себя, так как дети все равно будут походить на нас.

Непослушание в 10 лет

Если 10-летний ребёнок не слушается родителей, то это говорит о начале переходного периода, когда он не хочет учиться и никого слушать. Естественно, многие родители, которым не безразлична детская судьба, буквально не находят себе места. Психологи рекомендуют поставить себя на его место. Подросткам нужна свобода от родительской заботы, их приказов, бесконечных советов, морали.


В 10 лет друзья имеют больший авторитет, чем родители На самом же деле взрослые не должны пускать ситуацию на самотек, а все держать под своим чутким контролем. Поверьте, пройдет немного времени и отпрыск 10 лет придет за советом, ему будет необходимо посоветоваться и рассказать о своих переживаниях.


Так что же делать?

Данный возраст нуждается в минимальном количестве запретов. Детям нужно запрещать только то, что действительно представляет для них опасность. Родители должны стараться быть друзьями, знать их товарищей, какую музыку они предпочитают слушать, что их интересует. Этот возраст говорит об ограничении родительской власти, для них у соседнего 10-летнего Петьки больше авторитета, чем у папы-профессора.

Главное, не нужно паниковать, постарайтесь понять отпрыска, постепенно все нормализуется.

Ошибки родителей

1) Непонимание психологии маленьких детей

У малышей очень слабая сила воли. Ее усиление наблюдается лишь при наступлении подросткового возраста. А это значит, что крохам сложно не замечать своих желаний и потребностей, фокусироваться на заданной цели. Еще сложнее преодолеть себя и вести себя хорошо, когда навалилась усталость или плохое самочувствие. Ведь именно уставшие дети больше всего капризничают и не слушаются.

Часто возникают такие ситуации, когда родителю нужна самостоятельность и помощь малыша, а он совсем не хочет выполнять просьбу. Например, мама после прогулки попросила раздеться, пока она занята младшим братом. В обычных условиях малыш легко это выполнял. Но вот когда он устал, он только капризничает и отказывается.

Как исправить ситуацию?

Только хитрости детской психологии помогут в этом случае. А именно различные соревнования, игры, сказки и другая мотивация, которая поможет малышу преодолеть трудности, набраться сил и выполнить то, что его попросили.

Что думают родители о таком поведении?

На самом деле большинство родителей вместо того чтобы мотивировать малыша и помочь ему, начинают упрекать, критиковать, проявлять недовольство. Ведь родитель думает, что ребенок поступает так назло.

2) Неумение контролировать

Так же у крох 3-5 лет недостаточно развит самоконтроль. Подумайте как следует, ведь и Вам взрослому человеку иногда бывает достаточно трудно переключиться с чего-то приятного на нужное. Например, от просмотра сериала к пробежке в парке. Именно поэтому и малыш не бежит со всех ног выполнять вашу просьбу.

Недостаточно для того чтобы вас услышали сказать 1 раз и удалиться, занявшись своими делам. Ребенка нужно проконтролировать и помочь ему переключиться от игры к Вашей просьбе. А если вдобавок мать или отец после раз сказанного и не увидев результата начинает кричать и ругаться, у малыша появляется негативное отношение к Вашим словам. И он начинает не слушаться еще больше.

Выход:

После того, как Вы дали малышу инструкции, не бросайте его один на один с ними. Просто помогите ему закончить то занятие, чем он занимался до просьбы и начать делать, то что Вам нужно. Но и это еще не все

В процессе выполнения, скорее всего чадо будет снова терять внимание и отвлекаться

Для этого вы и должны следить и контролировать. А когда происходит переключение внимания, снова подталкивать его к незаконченному делу. Таким образом можно научить малыша последовательности – главному секрету достижения успеха. А раз испытав успех, кроха будет уверена в своих силах и к следующим вашим просьбам относиться более радостно и с энтузиазмом.

3) Неумение поощрять

Часто бывают такие случаи, когда чадо плохо себя ведет, мать или отец пытаются его образумить различными способами. И наконец малыш меняет поведение. Родитель же никак на это не реагирует, считая хорошее поведение само собой разумеющимся. Или даже произносит что-то с упреком: “Неужели ты успокоился!”

Игнорировать хорошее поведение ни в коем случае нельзя. Из-за этого кроха не получает знания о том, что правильно и хорошо, а что нет. То есть получается, когда он ведет себя приемлемо, Вы никак не реагируете на это. Поэтому ребенок и не в курсе, как нужно вести себя хорошо, так как он не получает должного внимания в этом случае.

Если же в добавок к отсутствию похвалы Вы критикуете за плохое, то все что слышит от вас ребенок – это критика. В результате у крохи формируется негативное отношение к Вашим словам, и он совсем теряет стимул вести себя хорошо.

Поэтому всегда поощряйте, хвалите за хорошее поведение. Делать это можно словом, взглядом, улыбкой. Но так, чтобы у ребенка выработалось понятие, что именно вы поощряете.

Итак, в этой статье Вы получили подробные советы, как действовать, когда Ваша кроха 3-5 лет проявляет непослушание. Обязательно применяйте их на практике, и Ваш малыш станет вести себя все лучше и лучше. Если же Вы сомневаетесь, что подходит именно Вашей крохе, мы всегда можем помочь Вам в этом.

Наши опыт и многолетняя практика в консультировании детей и их родителей помогут решить Ваши проблемы. Именно индивидуальная консультация психолога онлайн способна решить вопрос в максимально короткие сроки, что будет только на пользу Вашему чаду.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе?

Психологи и родители выделяют три основных причин, почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе:

  • Не пришло время. Ребенок психологически не готов к занятиям. Если в этот период родители настоят на своем и начнут принуждать учиться, то это вызовет лишь протест. Карточки, книжки и прочие атрибуты превратятся во врагов. Впоследствии изменить отношение ребенка будет крайне сложно.
  • Неверно выбранная форма занятий. Многие детки к 6 годам еще не наигрались. Им не хочется тратить время на скучные занятия. Поэтому есть смысл подстроиться под ребенка и выбирать такие методы обучения, чтобы вызвать у него интерес.
  • Психологическая травма. И родители, и психологи приводят много примеров, когда ребенок после нескольких занятий перестает проявлять интерес и все упорнее отказывается посещать уроки в развивающем центре или подготовительные курсы в школе. Что-то не получается и он чувствует себя хуже других, от этого появляется нежелание продолжать.

Истерика у школьника – это нормально?

Школьный период состоит из 11 лет. Согласитесь, между первоклашкой и выпускником разница есть, и она очень велика. Бывает так, что ребёнок ещё психологически не готов к школе, особенно если школа – его первый «отрыв» от семьи. Новая социальная роль, изменение всего уклада жизни, введение оценочной системы деятельности ребёнка, жёсткая необходимость подчинять своё поведение требованиям учителя – всё это стрессовые факторы, связанные с началом обучения. Не всем детям удаётся успешно с ними справиться, и появившиеся истерики у младшего школьника могут быть одним из признаков психологического неблагополучия.

Кроме того, у школьников могут сохраняться те самые ложные истерики, целью которых является манипуляция. Происходит это из-за ошибок в воспитании, вызванных неопытностью родителей и другими факторами. Бороться с ними нужно теми же методами, о которых мы говорили в цикле статей про дошкольников.

Когда следует обратиться за помощью?

Обратиться к психологу важно в том случае, если родитель утратил контроль над поведением своего чада. Самостоятельные попытки и следование рекомендациям – первый шаг в установлении контакта, однако необходимо как можно скорее прибегнуть к помощи специалиста в случаях:

  • если ребенок обижен на родителей;
  • когда имеет место стресс (часто при появлении младшего брата или сестры, переезде и т.д.);
  • если ребенок прибегает к истерикам, чтобы получить желаемое;
  • когда ребенок обманывает, чтобы не выполнять просьбу или требование родителя;
  • если несколько членов семьи имеют разногласия в воспитании и применяют различные методы взаимодействия с малышом и др.

Психолог окажет необходимую помощь: выяснит причины непослушания ребенка, разъяснит, какие обстоятельства и условия могли оказать неблагоприятное воздействие, совместно с родителями определит возможные пути решения.

Кроме того, взаимодействие со сторонним взрослым нередко уже само по себе имеет некоторое терапевтическое воздействие – многие дети открывают свои переживания не мамам и папам, а другому человеку, не боясь осуждения или наказаний.

Своевременный визит к опытному специалисту позволит наладить отношения внутри семьи – не только детско-родительские, но и супружеские. А это – залог здоровой атмосферы в семье и взаимопонимания между ее членами.

Обращайте внимание на возрастные особенности развития

Почему дети особенно сопротивляются в определённом возрасте? Есть такие периоды, когда желание говорить «нет» у ребёнка настолько сильное, что, даже если он хочет сказать «да», у него это не выходит.

Обычно такая большая потребность настоять на своём проявляется у детей 2–3 лет. Так они пытаются убедиться, что их мнение учитывается взрослыми и они могут влиять на ход событий, принимать решения. Если мы знаем об этом, нам будет проще с пониманием отнестись к ситуациям, когда они сопротивляются, и видеть за таким поведением не злую волю, а потребности развития. Так проще договориться с ребёнком.

Как устанавливать правила ребёнку бережно, без скандалов и криков, и почему это важно, рассказываем в мини-курсе для родителей

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.


Главный совет – любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.


Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.


Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.


Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Присматривайтесь к потребностям

Если ребёнок постоянно говорит «нет» в одних и тех же ситуациях, возможно, для него есть что-то важное, о чём мы не знаем и чего не видим. Например, малыш сопротивляется, когда его одевают — раз за разом, при любых обстоятельствах, вне зависимости от самочувствия

Возможно, у него сейчас сильна потребность в самостоятельности и независимости от взрослого, а мы не успели перестроиться

Например, малыш сопротивляется, когда его одевают — раз за разом, при любых обстоятельствах, вне зависимости от самочувствия. Возможно, у него сейчас сильна потребность в самостоятельности и независимости от взрослого, а мы не успели перестроиться.

Возможно, он уже научился что-то делать сам (или хотел бы научиться), поэтому сопротивляется, когда мы ему запрещаем. Если вне трудной ситуации мы сможем приглядеться к его потребностям и обеспечить их удовлетворение, малышу будет проще:

— Тебе не нравится, когда я тебе помогаю? Ты хочешь это сделать сам?

Не повторяйте сказанное

Настаивать можно лишь в том случае, когда речь идет о важных делах или здоровье ребенка. В остальных случаях не нужно повторять несколько раз одни и те же фразы. Вы сказали один раз, второй, но сын или дочь не отреагировали

Задайте себе вопрос, насколько важно то, что вы сейчас пытаетесь донести. Возможно, ребенок занят увлекательной игрой, и ваша информация ему не так интересна

Существуют действительно важные моменты, например, что нельзя обижать людей и животных. А есть менее важная информация, которая может касаться социальной или семейной жизни.

Детки могут прикинуться, что не слышат родителей, когда они чем-то увлечены. Но новая информация их наверняка заинтересует. Как правило, малыши прислушиваются к важным просьбам и аргументам, которые приводят взрослые. Если же сын или дочь постоянно делают вид, что вас не слышат, задумайтесь, не слишком ли вы их контролируете.

Как помочь?

Стеснительный ребёнок более восприимчивый, часто окружающие неспособны его понять. Мамам и папам рекомендуется чаще подчёркивать хорошие качества своих детей. Таким образом нужно воспитывать его уверенность в себе. Ни при каких условиях не нужно злиться на своё чадо за его застенчивость. Он может почувствовать себя в чём-то ущербным, отличным от остальных. Это может плохо отразиться на становлении его характера. Будучи уже взрослым, человек будет вспоминать свою детскую обиду. От постоянных укоров ребёнок не станет смелым и решительным, но способен уйти в себя от этого.

Вот три лёгких способа помочь ребёнку:

  1. Сообщите о том, как люди себя ведут.
  2. Покажите, как люди чувствуют.
  3. Не внушайте негатив.

Надеюсь, понятно изложил суть, если нужны дополнительные объяснения, готов ответить на ваши вопросы.

Рекомендации психолога при проявлении агрессии у ребенка смотрите в следующем видео.

Мнение доктора Комаровского о действиях родителей вы можете узнать, посмотрев следующее видео.

Наиболее распространенные взрослые ошибки

Когда ребенок не хочет слушаться, то нередко вина ложится на взрослых, потому что они допускают ошибки во время общения с детьми. Наиболее распространенные из них:

  • В общении между взрослым и ребенком нет зрительного контакта. Если хотите, чтобы дети услышали, что хотят донести до них, тогда посмотрите им в глаза и скажете то, что необходимо.
  • Взрослый ставит слишком сложные задачи. Если сказать малышу 5-6 лет слишком длинное действие, то он, скорей всего, растеряется и ничего не поймет. Нужно разделить просьбу на несколько простых действий.
  • Неясно сформулированная мысль. Застав кроху в грязи не нужно спрашивать о том, как долго он там собирается находиться. Следует четко сформулировать просьбу: «Выйди из лужи!». Иначе он все поймет буквально и останется там еще на некоторое время.
  • Повышение тона не поможет решить вопрос, в итоге карапуз будет бояться, но действия, которые так раздражают взрослого, будут производить исподтишка. В любой ситуации необходимо сохранить размеренный и спокойный тон.


Отсутствие контакта – одна из причин непослушания

  • Ожидание скорого действия. Детки до 10 лет нуждаются в некотором запасе времени для того, чтобы выполнить просьбу. Огласите требование и дайте время среагировать на него.
  • Просьба и одновременное отрицание. Здесь нужно запомнить: «Не» ребенком не воспринимается! Он не слышит «Не», пропускает его мимо ушей. Следует отрицания, например, «Не лезь в грязь» заменить на аналогию в другом варианте: «Давай обойдем по траве».

https://youtube.com/watch?v=f54WsiRuTQ8

Научить ребенка слушаться нельзя без установления четких правил

  • четких правил;
  • распорядка дня;
  • традиций.

Вы:

  • не выполняете обещаний, данных малышу и другим членам семьи;
  • говорите ему «Нет!» на его просьбу, а бабушка тут же бросается давать своему сокровищу то, что тот требует;
  • игнорируете выполнение своих обязанностей, потому что вам «не хочется».

Вы действительно удивляетесь тому, что не можете научить своего ребенка слушаться?

Как у него может сформироваться привычка послушания, если в семье царит бардак и неразбериха, если вы не являетесь авторитетом для своего чада, если в вашем доме правая рука не знает, что делает левая.

Научить малыша слушаться можно только личным примером и формированием четких правил.

Еще 3 совета, как научить ребенка слушаться:

Возможно, в этом непростом деле вам помогут следующие советы:

Игнорируйте неуместные детские требования.
Вы готовите ужин, а малыш пристает к вам с просьбой поиграть.
Ваши ответы: «Мы обязательно поиграем, но через часик, когда я закончу готовить» попросту игнорируются?
Перестаньте обращать на требования маленького террориста внимание, и ни в коем случае не бросайте все и не начинайте с ним играть.

Если вы что-то запрещаете, то это должно оставаться недоступным для постоянно.
Нельзя ему сегодня разрешить съесть 10 конфет, а завтра вообще запретить приближаться к вазочке со сладким.

Не перегружайте ребенка запретами и указаниями.
Помните, что тот еще маленький и прекрасная пора его детства не должна быть омрачена кучей обязанностей и строгими рамками постоянных запретов.
Вот вам бы хотелось, чтобы ваше детство сопровождалось постоянными «Нельзя!», «Нет!», «Я запрещаю!»?
Но и баловать карапуза сверх всякой меры тоже не стоит.
Найдите золотую середину.

Советы в следующем видео помогут научить

ребенка вас слушаться:

3 ошибки родителей, которые не позволяют научить ребенка слушаться

Я уже вам рассказывала, что на моем предыдущем месте работы руководители два раза в год организовывали для коллектива однодневные психологические тренинги.

Целью их было улучшить наши профессиональные навыки, наладить отношения в коллективе и повысить психологическую стабильность, но мы частенько задавали личные вопросы, которые касались нашей семьи, личной жизни и прочего.

Однажды Лариса, мама-одиночка трехлетки, начала говорить о наболевшем: она никак не может научить своего ребенка слушаться.

Поскольку не только у нее были дети, то тема заинтересовала многих.

В ходе разговора наш психолог выяснила, что Лариса допускала 3 наиболее распространенные ошибки родителей по отношению к своему чаду:

  1. Проявляла слабость.

    Сначала вы сказали «Нет» на какую-то просьбу, но потом сдались и выполнили ее под напором детских криков, требований, нытья.

    Малыш моментально поймет, что на вас можно давить, чтобы получить желаемое.

    Вы должны научить свое дитя, что «Нет!» означает именно «Нет!», а не «Возможно, если ты хорошо меня попросишь».

    Научитесь сами и приучите всех родственников не поддаваться требованиям маленького террориста.

  2. Злоупотребляла приставкой «не».

    Дети вообще плохо ее понимают, поэтому вашу фразу «Не беги туда» они воспринимают, как «Давай, беги туда быстрее».

    Если вы хотите научить ребенка слушаться, то постарайтесь поменьше употреблять эту приставку.

    Вместо «Не беги туда» лучше сказать: «Беги к папе» или «Беги к маме», чтобы ребятенок четко понимал, что ему делать.

  3. Запутывала сынишку множеством указаний.

    Маленький человек в силу своего возраста и психологических особенностей может воспринимать только одну задачу.

    Если вы в течение минуты скажите ему «Пей компот», «Собери свои игрушки», «Не бегай по комнате», «Перестань приставать к коту», «Скоро пойдем гулять», то он запомнит из этого списка лишь то, что нужно ему, например, про «компот» или «гулять».

    Прежде чем требовать от ребенка слушаться, нужно научить себя правильно формулировать задачи.

Меня, честно говоря, удивляют родители, которые никак не могут найти ответа на вопрос «Как научить ребенка слушаться?».

Неужели так трудно наладить контакт со своей родной кровинушкой?

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: