Конспект занятия по лепке в старшей группе «овощи и фрукты для сюжетной игры в магазин»

Содержание

Слайд 1
Презентация на тему: Лепка фруктов и овощей элементарными способами  в средней группе. Выполнила: Егорова Е.А. МБДОУ №39 «Пчёлка»

Слайд 2
Цели:  закрепление приемов лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности; Развивать глазомер; Закреплять навыки аккуратной лепки  (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

Слайд 3
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Слайд 4
Основные правила лепки: 3. Для присоединения мелких элементов воспользуйтесь стекой. 4. Крупные элементы надо плотно прижимать друг к другу и замазывать место скрепления. 5. По окончании работы нужно убрать рабочее место, вымыть руки и вытереть их полотенцем. Подготовьте рабочее место и разомните пластилин, чтобы он стал послушным. 2.Изготовление поделки начните с лепки самой крупной части, затем лепите мелкие.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8
Основные приёмы лепки: Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.

Слайд 9
Раскатывние Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился…

Слайд 10
Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

Слайд 11
Вытягивание Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился.

Слайд 12
Основные приёмы лепки: Разминание Скатывание Раскатывание Скручивание Сплющивание Прищипывание Вдавливание Вытягивание

Слайд 13

Слайд 14
Овощи

Слайд 15
Овощи В огороде все в порядке- Огурцы лежат на грядке, Помидоры тоже зреют; Баклажаны все синеют, Тыква жёлтая растёт, Да вовсю ещё цветёт. И круглеют кабачки- Вот такие толстячки!

Слайд 16
Огурец Скатайте столбик. закруглите с одной стороны. С другой стороны слегка заострите и сгладьте. 4. Сделайте стекой отверстие и вставьте черенок, примажьте.

Слайд 17
Помидор Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон, придав ему форму плода. 2. Слепите черенок из жгутика. 3. Слепите чашелистик из жгутиков: раскатайте два жгутика, расплющите и наложите крест-накрест. 4. Сделайте углубление в центре помидорки, с помощью стеки вставьте в это отверстие чашелистик и черенок, примажьте.

Слайд 18
Баклажан Сделайте толстый столбик. Закруглите с двух сторон. С одной стороны немного заузьте. Вылепите лепёшку, придайте ей прищипыванием форму чашелистика и прилепите к зауженной части.

Слайд 19
Луковица Слепите шарик. Вытяните с одной стороны. Слепите жгутики-пёрышки лука и прилепите к вытянутой части, предварительно сделав в ней отверстие стекой.

Слайд 20
Свёкла Скатайте шарик. Вытяните хвостик. Слепите листья: скатайте столбики, расплющите их, заострите. 4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой, вставьте листья и примажьте.

Слайд 21
Перец Слепите столбик, придайте ему заострённую форму с одой стороны и закруглённую с утолщением- с другой. 2. Слепите из жгутика черенок. 3

Сделайте углубление стекой, вставьте скрепленный черенок и примажьте.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24
ВЫВОД: Закрепили основные приемы лепки фруктов и овощей: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Слайд 25
Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми:

Мы пришли сегодня в сад (ходьба на месте)

Маша рада, Юра рад

И конечно все ребята (хлопки в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их.

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы, а теперь берём стульчики и тихонечко присаживаемся за столы.

Давайте с вами договоримся:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

А что вы можете сказать о зиме? (снега много, холодно….)

И большая вероятность заболеть.

Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть? (тепло одеваться, закаляться, кушать витамины)

Да мы с вами должны больше кушать витаминов: овощей и фруктов.

Недаром мамы вам покупают фрукты, в которых очень много полезных веществ, а наши повара дают вам свёколку варёную, запеканку морковную, они хотят, чтобы вы были здоровые.

Ребятки, а помните, мы с вами говорили о том, что игрушки у нас волшебные и когда в саду никого нет, они оживают. Представьте себе, что когда-нибудь мы придём в сад, а наши игрушки с нами не играют, потому что заболели. Что же мы тогда будем делать? (ответы детей)

Чтобы этого не произошло, давайте им слепим побольше овощей и фруктов, чтобы они тоже могли кушать витамины. Согласны?

Но сначала я хочу проверить кто из вас больше знает овощей и фруктов. Предлагаю вам отгадать загадки. (после ответа определить форму, цвет, поверхность (гладкая или шероховатая)

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картофель)

2. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

3. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидоры)

4. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит. (Груша.)

5. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

6. На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его. (Банан.)

7. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

8. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

9. Над землей трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

В: Теперь мы попробуем сделать такие фрукты и овощи для наших игрушек.

А прежде чем приступить к работе мы с вами должны повторить технику безопасности при работе с пластилином:

— Пластилин должен лежать на дощечке, а раскатывать его нужно в руках.

— Нельзя брать пластилин в рот.

— Нельзя вытирать грязные руки об одежду, для этого есть салфетка. (после работы вымыть их с мылом).

— Нельзя стеком махать в разные стороны.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

морковь – конус с полосками, сделанными стеком,

огурец – толстая колбаска с маленькими «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу (сверху- звездочка с хвостиком,

банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление,

апельсин круглый, с точками, сделанными стеком.

Дети лепят фрукты и овощи под контролем педагога.

Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другую. Вот как у нас получилось красиво!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (лепили)

А что мы лепили? (овощи и фрукты)

А для кого мы лепили овощи и фрукты? (для игрушек)

А зачем игрушкам овощи и фрукты? (чтобы они не заболели)

Совершенно верно! Теперь наши игрушки вечерам будут кушать витаминчики, а утрами встречать нас здоровыми, весёлыми и радостными.

Спасибо вам ребята за работу! Вы большие молодцы! Я вам желаю здоровья и поэтому хочу угостить вас витаминами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, уберём рабочие места, вымоем руки с мылом и тогда покушаете яблочки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Загадка

Покупаю постоянно

Помидоры, баклажаны,

Лук, фасоль, картофель в сетке!

Я куда хожу нередко? (В овощной магазин)

Воспитатель: правильно, детки это магазин.

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Куколка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Куколка: Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети перечисляют.

Куколка: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда, и грузовик с продуктами сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: да.

Куколка: Ой, спасибо, ребята, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ».

Дети: давайте.

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец – овал, помидор – круг, апельсин – круг, груша – треугольник, лимон – овал, лук – овал, морковь – овал, клубника – треугольник, баклажан – прямоугольник, болгарский перец — треугольник и т. д.).

Куколка: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работ, собирают свои творения на общем блюде.

Куколка: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть. Ну что, приступим?

Дети: да. Занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Занятие по лепке «Наш огород»

Екатерина Богомолова

Занятие по лепке «Наш огород»

Цель нашего занятия:1)продолжаем осваивать различные техники лепки:

— сплющивание (капустные листы)

— скатывание круговыми движениями (помидора)

— прищипывание краев формы кончиками пальцев (морковь,репка)

— раскатывание столбиков (морковь,баклажаны,забор)

2)ориентируемся на листе картона;

3)формирование интереса к лепке;

3)развиваем мелкую моторику рук;

Ход занятия: Я раздала детям пластилин коричневого цвета,они размазывали его по картону — таким образом,у нас получились грядки. Теперь и сами овощи. На нашем огороде росли:морковь,помидор,капуста,баклажан,огурец и репка. Ребята сами выбирали,какие из предложенных мною овощей,они хотят лепить. В 3-4 года ребята уже самостоятельно могут скатать шарик (например,для томата,раскатать колбаску. поэтому по ходу лепки овощей трудносей не возникло. я помогала им только в приготовлении более мелких деталей (батва морковки,цветочек огурца)

Сажаем наши овощи на грядки) и украшаем поделку садовым домиком) Делаем забор) И наш огород готов)

«Огород на окошке». Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений «Огород на окошке» средней группе Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как. Занятие по лепке с элементами аппликации «Чаепитие» 2 младшая группа (занятие по лепке с элементами аппликации) Тема: “Чаепитие” Программные задачи: Изобразительные: • Знакомить детей с особенностями. Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита» Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ.

Занятие по лепке в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе раннего возраста. Тема: «Красивый мостик через речку». Цель: Развитие умения отщипывать от.

Занятие по лепке «Растения Кузбасса» Задачи: Развивающие- содействовать развитию познавательного интереса к растениям Кузбасса, дать представление о грибах, которые растут.

Занятие по лепке «Бусы для куклы» Занятие по лепке «Бусы для куклы» Задачи: 1. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать.

Как лепить овощи и фрукты из пластилина

Хотя многим кажется, что лепка — занятие сложное и не всем под силу, на самом деле это не так. Каждый может смастерить чудесные предметы, следуя простым рекомендациям и выполняя инструкцию шаг за шагом. В статье дано несколько простых примеров, как лепить овощи и фрукты из пластилина.

Зачем лепить?

Как разнообразить досуг ребенка, сделать его не только интересным, но и полезным? Можно читать, складывать мозаику и пазлы, собирать конструктор, рисовать или лепить человечков, зверей, овощи и фрукты из пластилина.

Вообще, лепка — очень полезное занятие для всех детей. Она расширяет кругозор, развивает фантазию и воображение, раскрывает творческие способности.

Когда ребенок изготавливает фигурки, например овощи или фрукты, из пластилина, задействована мелкая моторика рук, которая отвечает за речь, мышление, внимание. Также сам процесс доставит немалое удовольствие и взрослым

Мама и ребенок чудесно проведут время в обществе друг с другом, мастеря забавного тигренка или смешариков.

Одним из самых простых вариантов творчества является лепка овощей и фруктов из пластилина. С этой задачей легко справятся и новички.

Бананы

Слепить из желтого пластилина бананы — это очень просто! Сначала нужно скатать две толстенькие удлиненные колбаски, слегка согнуть их. Затем острым предметом (например, зубочисткой) провести по ним несколько продольных неглубоких бороздок. Теперь сделать колбаску потоньше и покороче с небольшим отростком посередине. К этому отростку прилепить два банана — получилась гроздь.

Если вы все сделали правильно, ваши пластилиновые бананы будут такими же, как на картинке выше.

Морковка

Чтобы смастерить морковку, понадобится два кусочка пластилина — оранжевого и зеленого цвета. Сначала лепим заготовки:

  • корнеплод — катаем оранжевую колбаску, зауженную с одного конца. Более широкий кончик нужно пальчиком немного приплюснуть. Чем-то острым (зубочисткой, например) проводим по корнеплоду короткие поперечные полосочки;
  • стебель — катаем зеленый шарик, сплющиваем его пальчиками с двух сторон, после один конец немного заужаем. Зубочисткой проводим глубокие широкие борозды в направлении от широкого края к узкому (как показано на картинке).

Теперь осталось самое простое — собрать морковку из заготовок. Для этого нужно прилепить стебелек узкой стороной к широкому краю корнеплода. Пластилиновый овощ готов! У вас получился такой же, как на картинке?

Помидор

Нет ничего проще, чем слепить помидорчик! С этой задачей справятся даже трехлетние малыши.

Опять же начать нужно с заготовок. Сначала мастерим плод, для чего катаем шарик из пластилина красного цвета. Теперь в два этапа делаем зеленый стебелек с листиками: сначала из материала соответствующего цвета нужно скатать шарик, потом двумя пальчиками вытянуть из него пять коротеньких колбасок-листиков.

Последний шаг — собираем нашу помидорку, то есть просто на красный шарик крепим зеленый стебелек с листиками. Если все сделать правильно, получится овощ, как на картинке ниже.

Виноградная гроздь

Виноград — это ягода, а не овощ или фрукт. Но для разнообразия узнаем, как слепить виноградную гроздь. Тем более что сделать это не сложнее, чем смастерить помидорку. Для начала готовим детали: ягодки и листики.

Для этого из сиреневого пластилина накатаем 12-15 небольших шариков, каждый из которых слегка сплюснем пальчиками, придав им неправильную форму. Далее слепим три объемных овала (по форме они должны напоминать яйцо) и хорошенько сдавим их с обеих сторон, чтобы они стали плоскими.

Теперь вы убедились, что лепка овощей и фруктов из пластилина — это простое и интересное занятие? Вот что в итоге мы научились делать — бананы, морковку, помидор и виноградную гроздь.

https://youtube.com/watch?v=Ul3OkELDI3k

Проявив немного фантазии, можно смастерить любые овощи и фрукты из пластилина: яблоки, груши, сливы, арбуз, капусту, горох, лук, редиску, баклажаны и другие.

Интересное оформление

Во всем должна быть эстетика. Поэтому изготовленные овощи и фрукты из пластилина нельзя просто бросать в коробку, их нужно красиво уложить, например, в корзинку или на тарелочку. Ребенок сделает это с удовольствием.

Вот на тарелочке лежат, как настоящие, баклажаны.

Еще одна тарелка заполнена разнообразными пластилиновыми овощами. На ней мы видим стручковый горох, редиску, морковку, капусту и даже маленькую тыквочку в центре композиции.

А здесь умельцы все свои изделия сложили в корзинку. Тоже очень интересное решение. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что лепка фруктов из пластилина (и овощей, конечно) — занимательное дело.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Загадка

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Где же хранятся овощи и фрукты?

Как называется место, где они продаются? (магазин)

Воспитатель: правильно, детки это магазин.

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Куколка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Куколка: Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети перечисляют.

Куколка: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда, и грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: да.

Куколка: Ой, спасибо, ребята, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ».

Дети: давайте.

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец – овал, помидор – круг, апельсин – круг, груша – треугольник, лимон – овал, лук – овал, морковь – овал, клубника – треугольник, баклажан – прямоугольник, болгарский перец — треугольник и т. д.).

Куколка: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (шаги на месте со сжатыми кулачками)

Много нас, а он один. (разведение рук с открытыми пальцами в стороны)

Это долька для ежа. (наклоны вперед)

Эта долька чижа. (руки в стороны, имитирующие полет)

Эта долька для утят. (ходьба на месте, ручками делаем клювики уточек)

Эта долька для котят. (повороты влево-вправо)

Эта долька для бобра. (шаги из стороны в сторону)

Ну, а волку – кожура. (двумя руками показываем волчью пасть, хлопаем)

Он сердит на нас – беда! (бежим на месте, схватившись за голову)

В домик прячемся – сюда! (складываем руки домиком и делаем приседание)

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву. Приступаем к рисованию.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работ, собирают свои творения на общем блюде.

Куколка: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть. Ну что, приступим?

Дети: да.

Занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Овощи из пластилина

Ранее мы делали поделки из настоящих овощей и фруктов. А сегодня давайте изготовим яркие и красивые овощи из пластилина!

Тема даров природы и сбора урожая одна из самых любимых тем детского осеннего творчества. Детям будет очень интересно вылепить капусту, морковь, горошек, брокколи, кукурузу и тыкву! Каждое занятие начинаем с того, что показываем деткам как выглядит тот или иной овощ на картинке.


Овощи из пластилина

Как сделать овощи из пластилина? Начнем мы с изготовления капусты. Скатываем из ярко-зеленого пластилина круглый шарик. Затем обклеиваем шарик плоскими лепешечками. Лепешечки делаются очень просто. Скатываем маленькие шарики и сильно сплющиваем их между пальцев. Края лепешечек стараемся сделать немного волнистыми.

Как сделать цветную капусту? Скатываем шарик из желто-белого пластилина и делаем в нем углубления. Оборачиваем его листьями по краям. Для листьев цветной капусты используем разные оттенки зеленого и желтого.


Цветная капуста из пластилина

Начинаем изготовление морковки. Берем оранжевый пластилин и скатываем его «колбаской» чуть более надавливая с одной из сторон. У нас должен получиться вытянутый конус. Стеком рисуем на конусе надрезы. Украшаем морковку зеленью и глазками.


Морковь из пластилина

Изготовляя каждый из овощей вспоминаем что из него можно приготовить. Может быть ароматный суп или свежий салатик?

Чтобы соцветие брокколи получилось похожим на настоящее скатываем несколько светло-зеленых ножек и столько же темно-зеленых шариков. В шариках делаем точечные отверстия. К каждому шарику приклеиваем ножку. Соединяем ножки с шариками в единый «букет». Дополните соцветие несколькими желто-зелеными шариками.


Брокколи из пластилина

Немного сложнее сделать из пластилина кукурузу. Скатываем из темно-желтого пластилина колбаску, наносим на нее с помощью стека узор в клеточку. Скатываем из светло-желтого пластилина небольшой шарик и вдавливаем его в верхнюю часть поделки. Из того же пластилина делаем удлиненные листья, которыми оборачиваем нижнюю часто поделки. Концы листьев стараемся естественно подогнуть.


Кукуруза из пластилина

Наверное, проще всего сделать из пластилина тыкву. Скатываем из бледно-оранжевого пластилина шар. Делаем его немного приплюснутым. Стеком рисуем на боковых сторонах полосы. Осталось лишь украсить тыкву зеленым черенком с листиками.

Как лепить овощи из пластилина своими руками:

1. Возьмите набор пластилина для работы и подумайте, какие именно овощи вы бы хотели слепить вместе с ребенком. В зависимости от этого и будут подбираться оттенки.

2. Для лепки капусты возьмите зеленый брусочек и разделите его на несколько маленьких порций. Из каждого кусочка скатайте шарик, а затем примните пальцами до плоской лепешки круглой формы. Один шарик оставьте без изменений. Это будет сердцевина капусты.

3. Соберите головку сочного овоща и расскажите ребенку, какие вкусные блюда можно приготовить из капусты.

4. Для формирования морковки понадобится оранжевый и зеленый пластилин.

5. Скатайте из оранжевых кусочков продолговатые конусы, сделайте мелкие насечки стекой. Из продолговатых овальных лепешек зеленого цвета сформируйте листья, узор на них также сделайте стекой.

6. Прикрепите листья к более широкой части. Хрустящий овощ готов. Обязательно спросите у малыша, какие животные просто обожают морковку.

7. Для лепки перца можно взять разные оттенки пластилина, которые подходят для работы, например, красный, желтый и зеленый. Таким образом удастся получить овощи разных сортов.

8. Сформируйте продолговатые цветные детали и прикрепите зеленые плодоножки. Ребенку обязательно нужно знать, что красные перец бывает острым.

9. Слепить тыкву можно из тех же оттенков, что и морковку.

10. Сформируйте сначала оранжевый шарик, сделайте стекой вертикальные надрезы, затем прикрепите зеленый хвостик. Не упустите возможность рассказать ребенку, почему полезна тыква.

11. Еще один важный овощ – лук. Для его создания подойдет зеленый и желтый пластилин. К желтому кусочку даже можно добавить немного зеленого, чтобы он был не таким ярким.

12. Слепите репчатую часть в виде шариков, прикрепите к ней зеленые перья. Ребенок должен знать, что этот овощ – первый помощник при простуде.

Овощи из пластилина готовы. Теперь ребенок может накрывать на стол и угощать свою любимую куклу полезной едой.

Очень богатое время года. И наши дети знакомятся с овощами и фруктами в первую очередь. Они каждый день едят красные сочные яблоки, желтые груши и сладкие синие сливы.

С овощами малыши тоже знакомы. Они видят, как мама варит суп, борщ или щи, какие овощи берет для этого: картошка, свекла, морковка, свекла, перец.

С дарами осени дети могут познакомиться и в саду, и на огороде. У многих есть дача. А малыши очень любят помогать родителям собирать урожай.

Как слепить из пластилина животных

Поэтапные схемы лепки черепахи, барашка и бабочки.

Черепаха

Как лепить:

  1. Раскатать шарик из темно-зеленого пластилина.
  2. Сплюснуть его и прикрепить к нему коричневую лепешку.
  3. На коричневой части сделать стеком поперечные линии, а на зеленой — глубокую квадратную насечку для имитации фактуры панциря.
  4. Раскатать небольшие шарики из салатового пластилина для ножек, хвоста и головы.
  5. Их необходимо слегка расплющить, придать нужную форму, прикрепить к туловищу.
  6. На концах лапок стеком прорезаются пальцы.
  7. На круглой голове прикрепить белые глаза с черными зрачками.
  8. Стеком прочертить рот и нос черепахи.

Барашек

Процесс изготовления поделки:

  1. Скатать небольшой овал из черного пластилина.
  2. Сделать и прилепить удлиненные уши.
  3. Вылепить и прикрепить белые глаза с черными зрачками.
  4. Проделать ноздри с помощью зубочистки чуть ниже глазок.
  5. Туловище делается из овала, размером чуть больше головы животного.
  6. Далее следует скатать много небольших продолговатых шариков белого или голубоватого цвета.
  7. Они аккуратно и плотно друг с другом крепятся к туловищу в качестве шерсти.
  8. Снизу туловища прилепляются короткие цилиндрические ножки черного цвета.

Бабочка

Если старательно выполнять пошаговые действия, то получится красивая бабочка.

Ход действий:

  1. Приготовьте из коричневого пластилина шарик для головы, а также 2 колбаски (короткую и длинную) для туловища.
  2. Короткая средняя часть должна получиться цилиндрической формы. На длинной детали, суженной с одного конца, стеком делаются поперечные насечки.
  3. Эти 3 элемента необходимо соединить вместе.
  4. Из черного пластилина делаются маленькие шарики для глаз, а из тонких жгутиков — усики. Затем они и прикрепляются к голове бабочки.
  5. Из синего и голубого пластилина размять шарик до получения красивых разводов.
  6. Затем вылепить пару больших и пару маленьких крыльев.
  7. Стеком на крыльях необходимо провести много продольных линий для создания рельефности.
  8. Далее крылья прикрепляются к туловищу.
  9. Из понравившихся цветов пластилина делаются небольшие кружки разного размера, которые крепятся на крыльях бабочки. Нарядно смотрятся двойные пятна, где кружки разного размера и цвета находятся один в другом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: