Конспект занятия в средней группе «тело человека»

Беременная женщина

Физиология тела девушки при беременности с ростом срока значительно изменяется. Увеличивается размер матки, основные органы поднимаются, формируется плацентарная система кровообращения.

https://youtube.com/watch?v=sSca-ImDuT8

Повышается масса сердечной мышцы, выброс крови и ее объем. Отмечается увеличение емкости легких, усиливается их работа. Становится напряженной деятельность почек, снижается тонус мочевого пузыря. Повернувшись вправо, матка может стать причиной затруднений оттока мочи из правой почки, повышая риск развития гидронефроза.

Изменения строения тела беременной женщины приведены на рисунке.

После родов органы занимают прежнее положение.

Что поможет при изучении анатомии?

Показать наглядно, как выглядит печень или легкое, вживую не получится. Здесь могут спасти анатомические атласы в картинках, иллюстрированные детские книги о строении тела человека, плакаты. Можно подключать и тематические обучающие мультики.

Чтобы закрепить изученное, важно, во-первых, не втискивать в голову ребенка всю информацию разом – одного органа для одного занятия достаточно. А во-вторых, лучший помощник в любом обучении – игра

Как можно поиграть в анатомию?

Лучше всего для этой цели подходит, конечно, игра в больничку или доктора. Но можно придумать и другие варианты. Например:

  • подобрать загадки про части тела;
  • найти или сочинить сказку об их приключениях и взаимопомощи;
  • поиграть в тематические онлайн-игры.

А можно поиграть с карточками, на которых изображены части тела:

  • ребенок берет карточку и называет орган ласково (ухо – ушко, рот – ротик);
  • то же самое, но с использованием множественного числа (ухо – уши, рот – рты);
  • то же самое, но нужно ответить на вопрос: много чего? (ушей, ртов).

Можно найти или придумать и другие игры, которые помогут закрепить ребенку знания о том, как устроен его организм, какие органы для чего нужны. Главное, чтобы информация, которую он получит, была правдивой, доступной и интересной.

Общая характеристика строения человека

Чтобы организм функционировал правильно, должны работать все органы и системы. Жизненно важные процессы происходят одновременно, каждый из них отвечает за определённые функции. Например, пищеварительная система нужна для снабжения организма питательными веществами, которые поддерживают нормальную работу всех органов.

Опорно-двигательный аппарат необходим для движения, а дыхательная система поддерживает жизнь и насыщает кровь кислородом. Ниже представлена таблица, где подробно описаны органы, которые составляют системы и их функции.

Система Органы Функция
Опорно-двигательная Скелет, мышечная ткань С помощью этих органов человек может передвигаться и стоять. Без костей человеческое тело не имело бы никакой формы и оставалось неподвижным
Кровеносная Сердце, вены, капилляры, артерии По кровеносным сосудам циркулирует кровь. Она разносит кислород и питательные вещества по всему организму. В крови содержатся иммуно-бактерии, защищающие человека от болезней
Нервная Головной мозг, спинной мозг, нервы Нервы управляют всем организмом. Они подают импульс к мозгу в случае опасности. Именно поэтому человек чувствует боль
Эндокринная Железы (щитовидная, поджелудочная, вилочковая, половые и другие) Железы регулируют уровень гормонов в организме
Дыхательная Лёгкие, гортань, трахея, бронхи Без этих органов люди не смогли бы дышать, говорить и регулировать температуру тела
Пищеварительная Полсть рта, глотка, пищевод, желудок, толстый и тонкий кишечник, желточный пузырь, поджелудочная железа, прямая кишка Насыщает организм питательными веществами, выделяет их в кровь. Запасает организм энергией, через пищу
Мочевыделительная Мочевой пузырь, почки, мочевыделительный канал и мочеточники Выделяя мочу, организм отчищается от ненужных микроэлементов и токсинов
Репродуктивные органы Различаются в зависимости от пола человека С помощью этой системы человек способен воспроизводить потомство, в которое закладывается часть его генов

Внутренности человека, фото которых представлено ниже, крепятся внутри с помощью сухожилий. Мышечный корсет защищает их от механических воздействий. У каждого человека имеется жировая прослойка, для защиты мышц. Кожа покрывает все тело, чтобы защитить организм от солнечных лучей, микробов и повреждений.

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках”  выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников

Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Мышцы

Иллюстрация мышц человека

Мышцы – это специализированные ткани, которые помогают костям в передвижении. Они прикреплены к скелету с помощью сухожилий. Движение конечностей происходит за счет сокращения и расслабления соответствующих мышц, присутствующих в этой области. Суставы способствуют гибкости костей, но кость нельзя согнуть или растянуть, пока не будет задействована мышца. Другими словами, мышцы, прикрепленные к кости, тянут ее в направлении движения.

В большинстве движений задействованы мышцы, работающие в паре. Например, когда мы сгибаем руку, мышцы в этой области сокращаются, становятся короче и жестче и тянут кости в направлении движения. Для расслабления (растяжки) мышцы в противоположном направлении должны подтягивать кости к себе.

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Это пальчик папа, Это пальчик мама, Этот пальчик это Я, Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки Части тела для детей для наглядности и примера.

Составляем человека

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

Где есть пара?

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки в одну, остальные в другую.

Назови ласково

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей Части тела человека.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

Зачем нужны?

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

Робот

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

Угадай сколько

Воспитатель показывает подборку фото на тему Органы чувств картинки для детей и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз? Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему Части тела на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще . (Лица).

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема Части тела: интересные картинки для детей может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Внешнее строение человека

Анатомия человека делится на внутреннее и внешнее строение. Внешнее устройство человека- это части тела, которые может увидеть и назвать каждый:

  • голова;
  • шея;
  • спереди — грудина;
  • сзади — спина;
  • верхние и нижние конечности.

Скелет

В скелет человека входят:

  • череп;
  • шейные позвонки;
  • нижняя челюсть;
  • грудина;
  • ключица;
  • плечевая кость;
  • ребра;
  • лопатки;
  • мечевидный отросток;
  • таз;
  • крестец;
  • копчик;
  • лучевая кость;
  • локтевая кость;
  • кости кисти;
  • бедренная кость;
  • большая берцовая кость;
  • малая берцовая кость;
  • кости стопы.

Скелет человека представляет собой своеобразный остов для внутренних органов, который включает в себя множество разных костей, соединенных в суставы.

Когда ребенок рождается, его скелет насчитывает 350 костей. При взрослении некоторые кости срастаются, поэтому у взрослого человека их насчитывается уже 200 штук. Все они делятся на две группы:

  1. Осевые кости, которые входят в несущие конструкции.
  2. Добавочные кости.

Взрослая развитая кость включает в себя:

  • органическую ткань;
  • неорганическую ткань;
  • воду.

Хрящ

Хрящевая ткань иногда может быть составляющим компонентом кости, а иногда выступает в качестве временного элемента. Следует отметить, что хрящевая ткань менее прочная и плотная, чем костная.

Хрящ имеет в своем составе специфические клетки — хондроциты. Характерной особенностью хряща является отсутствие вокруг него кровяных сосудов, то есть они его не пронизывают и не питают. Питание хрящ получает из жидкости, которая находится в окружающих его тканях.

Хрящ бывает следующих видов:

  • желтый волокнистый;
  • гиалиновый;
  • белый волокнистый.

Сочленения

  • сочленения костей туловища;
  • сочленения костей туловища и головы;
  • сочленения костей верхних конечностей;
  • сочленения костей нижних конечностей.

Сочленения обеспечивают двигательную способность мышцам, которые крепятся к сухожилиям. Способность мышц сокращаться позволяет двигаться туловищу, рукам и ногам, а также выполнять разнообразные действия: прыгать, разворачиваться, резко останавливаться, бегать, накланяться и даже улыбаться.

Гортань

Этот орган находится на передней части шеи, приблизительно между 6 и 4 позвонками. Гортань состоит из хрящей и имеет сложную форму. Внешне она напоминает треугольную трубку, которая сужается ближе к середине.

Посередине гортани расположены голосовые связки, с помощью которых, люди издают звуки и преобразуют их в речь. Позади гортани располагается глотка, а по бокам артерии и мышцы шеи.

Гортань выполняет 3 жизненно важные функции:

  • Обеспечивает дыхание. Когда люди вдыхают, то воздух проходит через носовую полость, а затем в гортань. Там он нагревается до температуры тела и поступает в лёгкие.
  • Защищает дыхательные пути. В этом органе имеются гиперчувствительные реснички и волоски с нервными окончаниями. Иногда пища случайно попадает не в пищевод, а в дыхательные пути. Тогда эти реснички подают сигнал в мозг и начинаются приступы кашля, чтобы силой воздуха вытолкнуть лишнее. Также гортань не пропускает внутрь организма множество вредоносных бактерий из воздуха.
  • Образует голос. Звуки, которые люди могут воспроизводить, регулируются в этом органе. Грубость или нежность человеческого голоса напрямую зависит от строения гортани. У мужчин голосовые связки более длинные, а у женщин короткие. Поэтому голос мужчины звучит грубее. В детстве мальчики обладают высоким тембром голоса, но с возрастом их голосовые связки меняются.

Гортань находится настолько близко к коже, что её можно прощупать. Для этого нужно приложить ладонь к горлу и без усилий, слегка прижать средний и указательный палец.

Каким может быть лечение?

Зная о том, что находится справа в животе, можно сделать предположение о причине боли и дискомфорта в этой области. Любые неприятные ощущения – это симптомы протекающих в организме патологических процессов. Самолечение в данной ситуации недопустимо:

  • Во-первых, без предварительной диагностики человек сам не сможет определить, что у него болит, а значит и терапия, которую он себе назначит, будет некорректной.
  • Во-вторых, время, когда справиться с болезнью можно на ранней стадии, будет упущено. К тому же возможно развитие осложнений и ухудшение самочувствия. Только своевременное лечение принесет позитивные результаты и пойдет на пользу больному.

В зависимости от поставленного диагноза, врачи подберут подходящую терапию. Если имеет место воспалительный процесс, не обойтись без антибиотиков, анальгетиков и спазмолитиков. При диагностированном опоясывающем лишае используют противогерпетические и противовирусные средства. Если подтвердилась доброкачественная опухоль (киста), целесообразным вариантом лечения является хирургическое вмешательство, при выявлении злокачественного новообразования – лучевая и химиотерапия.

К слову, операция показана при ряде заболеваний. Хирургическая помощь нередко оказывается единственным способом сохранения жизни больному. В некоторых случаях счет идет на дни, а порой – на часы и минуты. При таких заболеваниях, как внематочная беременность, перитонит, апоплексия, перекрут ножки кисты на яичнике, медлить нельзя.

Нервная система

На рисунке представлено структурированное описание составляющих нервной системы человека, регулирующей функционирование всех органов человеческого тела. Она объединяет чувствительность, двигательную активность, деятельность иных регуляторных механизмов (иммунного, эндокринного).

Она классифицируется на:

  • Центральную, включающую головной и спинной мозг. Она является основой, имеющей главную функцию — реализацию рефлексов. Мозг управляет работой отдельных органов, систем, обеспечивает их связь между собой и слаженную работу. Высший отдел — кора больших полушарий и подкорковые образования осуществляют целостное взаимодействие организма с внешним миром.
  • Периферическую, к которой относятся черепно-мозговые и спинномозговые нервы и нервные узлы. Соединяет центральную систему с органами. Не защищена костной тканью, поэтому склонна к повреждениям. Функционально периферическая система делится на соматическую, регулирующую мышечную деятельность скелета, и вегетативную, отвечающую за работу органов. Последняя классифицируется на симпатическую, которая формирует реакцию на стресс, вызывая тахикардию, рост давления и так далее, и парасимпатическую, управляющую механизмами расслабления, состояния покоя.

Головной мозг

Орган расположен в черепной коробке и является центром управления телом. Мозг состоит из множества нервных клеток и отростков, связанных друг с другом.

Строение органа насчитывает 5 отделов:

  • продолговатый мозг;
  • средний;
  • промежуточный;
  • задний— объединяет мозжечок и мост;
  • большие полушария (передний мозг).

За высшую нервную деятельность ответственна кора головного мозга, занимающая площадь около 4 квадратных метров.

При этом борозды и извилины делят орган на доли, представленные на рисунке:

  • лобную — обусловливает контроль поведения человека, движение, речь;
  • теменную — формирует большинство ощущений, анализирует информацию, отвечает за способность читать, писать, считать;
  • височную — осуществляет восприятие звуков;
  • затылочную — ответственна за зрительную функцию.

Поверхность мозга покрыта 3 видами оболочек:

  • Мягкой (сосудистой) — прилегает к мозговому веществу, обволакивая извилины и заходя в борозды. Сосудистая сеть питает орган.
  • Паутинной — не имеет сосудов. Не заходит в борозды, эти участки между мозговой и паутинной оболочками заполнены спинномозговой жидкостью.
  • Твердой — надкостницы для внутренней поверхности черепа. Оболочка отличается высокой концентрацией болевых рецепторов.

Спинной мозг

Орган центральной нервной системы расположен в позвоночном канале. Как выглядит спинной мозг, его нахождение и строение указаны на рисунке.

Он разделен на правую и левую части и имеет твердую, мягкую и паутинную оболочку. Между 2 последними существует пространство, изнутри заполненное спинномозговой жидкостью.

В центральной части органа обнаруживается серое вещество, сформированное из нейронов и окруженное белым. Его длина составляет 50 сантиметров, ширина не более 10 миллиметров. Структура органа в разрезе показана на картинке.

Спинной мозг характеризуется прямой связью и взаимодействием с органами, кожными покровами, мышцами.

Различают рефлекторные функции органа, отвечающие за двигательную активность, и проводниковые, которые заключаются в передаче импульсов.

Нервы

Нервы выступают структурными единицами нервной системы, сформированными из сплетения пучков нервных волокон (длинных отростков нейронов). На картинке изображено строение органа и определено его назначение.

Нервы передают импульсы от головного и спинного мозга к органам. Их совокупность формирует периферическую систему.

Нервы имеют различную толщину. Это обусловлено числом и калибром сформировавших его пучков. Крупные называют стволами. Отходя от мозга, они образуют разветвленную сеть, в органах и тканях представлены отдельными волокнами, завершения которых являются нервными окончаниями. На карте указано расположение нервов в организме человека.

Как видно, они пронизывают практически все тело и связывают органы и части в единый механизм.

Внутреннее строение человека: фото с надписями

Человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие -отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность.

Строение человека по внешним признакам

Внешнее строение — это части тела, которые открыты взору человека и их легко можно перечислить:

  • голова — верхняя круглая часть тела
  • шея — часть тела, соединяющая голову и туловище
  • грудь — передняя часть туловища
  • спина — задняя часть туловища
  • туловище — корпус человека
  • верхние конечности — руки
  • нижние конечности — ноги

Внутреннее строение человека — состоит из ряда внутренних органов, которые расположены внутри человека и имеют свои функции. Внутренне строение человека состоит из основных более важных органов:

  • головного мозга
  • легкие
  • сердце
  • печень
  • желудок
  • кишечник

главные внутренние органы человека

Можно заметить, что строение человеческого организма схоже со строением представителей животного мира. Объясняется этот факт тем, что с теории эволюции, человек произошел от млекопитающих.

Человек развивался вместе с животными и не редко ученые замечают его схожесть с некоторыми представителями животного мира на клеточном и генетическом уровне.

Все органы человека объединяются в системы, которые сбалансировано работают для обеспечения полной жизнедеятельности организма. Организм человека состоит из таких важных систем:

  • Опорно-двигательная система — обеспечивает человеку передвижение и поддерживает тело в необходимом положении. Состоит она из скелета, мышц, связок и суставов
  • Пищеварительная система — самая сложная система в человеческом организме, отвечает она за процесс пищеварения, обеспечивая человека энергией для жизнедеятельность
  • Дыхательная система — состоит из легких и дыхательных путей, которые созданы для того, чтобы перерабатывать кислород в у углекислый газ, насыщая кислородом кровь
  • Сердечно-сосудистая система — имеет самую важную транспортную функцию, обеспечивая кровью все человеческое тело
  • Нервная система — регулирует все функции организма, состоит из двух видов мозга: головного и спинного, а так же нервных клеток и нервных окончаний
  • Эндокринная система регулирует нервные и биологические процессы в организме
  • Половая и мочевыделительная система — ряд органов, которые различаются строением у мужчин и женщин. Имеют важные функции: репродуктивные и выделительные
  • Покровная система — обеспечивает защиту внутренних органов от внешнего окружения, представлена кожей

А что внутри?

Такой вопрос назревает обычно у старших дошкольников. Понятно, что анатомию человека в этом возрасте они должны изучать не так дотошно, как изучают ее в школе. Взрослым следует помнить о возрасте ребенка, его уровне представлений о мире, понятийном аппарате, кругозоре. Поэтому рассказывать, как устроен человек, нужно, обязательно учитывая эти факторы.

Вот пример того, какой информации дошколятам будет достаточно:

Кожа

Она находится снаружи, мы ее видим. С ее помощью мы чувствуем боль и разные прикосновения, она защищает нас от разных повреждений, помогает зимой сохранять тепло, а летом охлаждает нас, вырабатывая пот. На коже находится множество крошечных отверстий, через которые пот выходит наружу и охлаждает тело.

Глаза

С их помощью мы видим. Без зрения человек становится почти беспомощным, поэтому глазам нужна защита. Мы постоянно моргаем, чтобы они увлажнялись, веки защищают их от повреждений, брови – от попадания пота, реснички – от соринок и пыли. Если же в глаз что-то попадает, из него выделяется слеза, чтобы смыть «чужака».

Уши

Они позволяют нам не только слышать. Эти органы – с секретиком, который прячется глубоко внутри уха. Это специальное устройство, которое называется вестибулярный аппарат. Он помогает нам удерживать равновесие при ходьбе, беге, прыжках, езде на велосипеде или роликах.

Органы дыхания

При вдыхании человек улавливает запахи. Наш нос может различить около тысячи разных ароматов! Но мы дышим, прежде всего, для того, чтобы наш организм получал кислород, без которого не может существовать. Кислород находится в воздухе. Мы вдыхаем его через нос. Воздух проходит по горлу и попадает в легкие – внутренние органы дыхания. Легкие очищают воздух от всевозможных примесей. Легкие добывают из воздуха кислород и отправляют его в кровь. Когда мы делаем выдох, то выталкиваем этот переработанный воздух без кислорода – углекислый газ.

Кровеносная система

А еще в нашей крови живут специальные стражники – лейкоциты. Они постоянно ищут и уничтожают разные вирусы и бактерии, которые приносят в наш организм болезни.

Органы пищеварения

Для чего мы едим? Чтобы получить нужные организму вещества: витамины, белки, углеводы, и многие другие. А чтобы добыть из еды эти вещества, у человека имеется пищеварительная система.

Когда мы кладем еду в рот и жуем, зубы ее измельчают, чтобы можно было проглотить (а язык помогает ему, перемешивая пищу). Слюна начинает разделять (расщеплять) пищу, чтобы из нее легче было достать полезные вещества. Когда мы глотаем, пища попадает сначала в пищевод, а затем – в желудок. В нем находится желудочный сок, который заканчивает расщепление пищи и передает ее на 5 часов в тонкий кишечник, где из нее выжимаются полезные вещества и отправляются в печень. Она их сортирует и распределяет по всем клеткам организма, чтобы они хорошо росли и правильно работали.

Дальше пища попадает в толстый кишечник, там еще 20 часов выжимаются до последней капли все оставшиеся полезные вещества. А то, что останется от такого выжимания, покидает наш организм (мы ходим в туалет).

Мышцы

Мышцы – это не только сила. Они помогают нам двигать частями тела. И не только поднимать руки или ходить ногами. Говорить, моргать, улыбаться, смеяться без мышц было бы невозможно.

Кости и скелет

Чтобы мышцы могли удерживать наше тело и двигать его частями, им нужна прочная опора. Это – кости. Все кости в нашем организме образуют надежный каркас – скелет. Кости очень прочные, но легкие. От их размера, когда они вырастают окончательно, зависит размер самого человека. Чтобы кости могли двигаться, их соединяют суставы.

Кости черепа защищают наш мозг, ребра – внутренние органы, а позвоночник держит все тело в неизменной форме.

Головной мозг

Все эти органы связаны между собой. Но им сложно было бы работать без руководителя. Такой руководитель – мозг человека. Он командует всеми органами и контролирует их работу. А еще благодаря ему человек может думать, помнить, чувствовать, что-то делать.

Наши органы – неутомимые труженики. Они ни на миг не прекращают своей работы, даже когда мы спим.

Внутренняя среда

Лимфатическая система человека.

Все биологические жидкости – тканевая жидкость, кровь и лимфа – составляют внутреннюю среду организма. Французский физиолог Клод Бренар первым высказал мысль, что непременным условием нормального существования тканей и клеток является сохранение постоянного состава внутренней среды организма.

Способность внутренних систем организма поддерживать постоянство своего состояния за счет скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия, называют гомеостазом. Невзирая на порой чересчур интенсивное воздействие на организм внешней среды, свойства внутренней среды меняются лишь незначительно и только чтобы восстановить нарушенное равновесие.

Красные кровяные тельца

Поддержание постоянной температуры – необходимое условие работы нашего организма. Сохранение организмом постоянной внутренней температуры называют терморегуляцией, а процесс, который ею руководит, – теплообменом. Принцип терморегуляции достаточно прост: если снаружи холодает, то тело вырабатывает больше тепла и меньше отдает его во внешнюю среду, если внешняя температура повышается – все происходит наоборот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: