Мастер-класс по пошиву жакета в стиле шанель

Как сшить женский жакет своими руками по готовой выкройке в стиле Шанель

Читайте в этой инструкции:

  • Описание комплекта выкроек женского жакета и ткань.
  • Как скачать и распечатать ПДФ выкройку жакета.
  • Особенности выкройки жакета своими руками в стиле Шанель.
  • Особенности выкройки подкладки для жакета своими руками.
  • Как сшить своими руками женский жакет такого фасона пошагово.

Скачать готовую выкройку этого жакета

Описание комплекта выкроек женского жакета и ткань

Электронные выкройки жакета женского в стиле Шанель.

Размеры: 40-52 и 52-62 (покупатель получает одну из градаций размеров на выбор)

Формат файлов для скачивания в заказе:

PDF в натуральную величину и без припусков на швы.

Оплатив заказ Вы получаете ссылки на скачивание двух файлов выкройки жакетов выбранной Вами градации размеров:

  • ПДФ файл А4, адаптированный для распечатывания выкройки на листах бумаги формата А4 в любой программе на любом устройстве, в том числе и на мобильных телефонах.
  • Многоформатный ПДФ файл для печати на листах любого формата от А0 до А4 на принтере или плоттере в программе Adobe Reader.

Уровень сложности шитья

  • средний – выкройка для жакета без подкладки;
  • профессиональный – для жакета с подкладкой.

В любом случае, выкройка жакета для начинающих не подходит.

В комплект лекал жакета Шанель входят (рисунок 1)

  • выкройки полочки – средняя и боковая часть;
  • выкройки спинки – средняя и боковая часть;
  • выкройки рукава – верхняя и нижняя половинки.

Смотрите уменьшенные рисунки выкроек лекал для жакета

Этот фасон жакета подходит для всех типов стройных и полных фигур.

Из каких тканей можно сшить такой жакет

Для шитья наиболее традиционно используют твид и букле, немного реже — кашемир. Для комплектации вечернего ансамбля хорошим вариантом будет жакет Шанель из жаккардовой ткани.

Расход ткани для жакета Шанель составит от 160 до 180 см при ширине ткани 140 см и при сохранении длины изделия.

Расход подкладочной ткани при ширине 140 см составит 120 – 140 см, а дублерина понадобится 80 – 100 см.

Как скачать и распечатать ПДФ выкройку жакета

Как выбрать размер выкройки без снятия мерок и использования размерных таблиц.

Как купить и скачать выкройку.

Как распечатать выкройку в домашних условиях в натуральную величину на листах формата А4.

Скачать мои бесплатные выкройки — для пробы распечатывания, раскроя и пошива по пдф выкройкам.

Скачать эту pdf выкройку женского жакета

Линия Шанель

Каждый твид в стиле Chanel хочется рассмотреть как можно ближе, ведь ни одна другая ткань не сравнится с ним по количеству и характеру нитей. В качестве основы здесь может выступать шерсть, хлопок, шелк или вискоза, но рядом с ними — всегда десятки других материалов, тонких лент, объемных или, напротив, почти невесомых волокон…. читать далее

В нашей коллекции — внушительный выбор расцветок и вариантов плотности. Здесь вы найдете как исключительно теплые, статичные ткани, так и намного более легкие, пластичные твиды, которые вы можете использовать для создания юбок, платьев и классических жакетов.

Почему знаменитый жакет может быть сшит только из ткани в стиле «Шанель»?

Жакет, придуманный Коко Шанель, внешне напоминает пиджак. Несмотря на видимую строгость кроя, он удобен, как мягкая кофта. Вы можете свободно двигаться, наклоняться и поднимать руки, не переживая, что изделие потеряет форму. Однако для того, чтобы на себе ощутить уют и удивительные свойства такого жакета, вам следует выбрать правильную ткань в стиле «Шанель».

Создание такой ткани требует соблюдения ряда технологических процессов, специальной обработки материала, а также тщательного отбора нитей. Многие фабрики предлагают аналоги, которые только внешне похожи на букле. Истинный твид обладает неповторимой пластикой, чуть рыхлым плетением и умеренной, совсем не нарочитой мягкостью.

Что это за ткань – шанель?

Ткань твид шанель стала популярной благодаря несравненной Коко – именно она оценила неброский твид и вдохнула в него новую жизнь.

Давайте поговорим о том, как называется ткань шанель! Нельзя сказать, что это отдельный материал, скорее, особая технология изготовления. Это твидовая ткань или джерси с буклированной поверхностью.

Состав может меняться – существуют полотна с хлопком, полиэстером и вискозой, с люрексом. Сочетание материалов позволяет увеличить прочность и несминаемость, придать эластичности и блеска.

Поговорим о достоинствах обычной и подкладочной ткани в стиле шанель?

  • Высокая прочность;
  • Длительность носки;
  • Несминаемость, складки и заломы не появляются;
  • Стойкость цвета – не блекнет, не стирается и не красится;
  • Не пропускает влагу;
  • Позволяет осуществляться воздухообмену;
  • Обладает способностью восстанавливаться после затяжек – просто потяните за волокно.

Ткань шанель из Франции и Италии чудо, как хороша! Обсудили особенности и свойства ткани Chanel – поговорим об областях применения?

Область применения ткани шанель

Раньше материал использовали как костюмный, но модельеры сразу оценили возможности фактуры и цветовой диапазон. Его широко применяют не только в стиле твид, но и во многих других направлениях.

Ткань хорошо сочетается с отделкой бахромой, металлической фурнитурой, крупными молниями и большими пуговицами. Это дает возможность придать фактуре неповторимость и изысканность.

Что шьют из ткани шанель костюм:

  1. Сарафаны, юбки и шорты на лето. Хорошая воздухопроницаемость дает телу дышать.
  2. Платья из Chanel наиболее востребованы в деловом стиле и на отдыхе. Это может быть легкая мини модель по фигуре или вещь в строгом стиле.
  3. Жакетки, пиджаки и жилеты дадут ощущение тепла и могут быть дополнением к шелковому платью.
  4. Зимние и демисезонные пальто и костюмы отлично смотрятся из этой ткани, не промокают и хорошо сохраняют форму.
  5. Шляпки и сумки станут отличным дополнением к общему стилю от Chanel.

Помимо пошивочной ткани из этого типа плетения изготавливают подкладочный материал, который отличается особой прочностью и износостойкостью.

Остатками от пошива одежды, рукодельницы часто декорируют свои поделки. Это шкатулки, альбомы и подарочные открытки. Фактурный материал отлично сочетается с корзинным плетением и матовыми металлическими поверхностями, так что любой маленький кусочек будет востребован.

МодаМания онлайн — интернет-магазин тканей

Костюмная ткань Шанель закупается в Италии и других странах. Этот материал является воплощение стиля, ткани элегантны и красивы. Применяют ткань Шанель для пошива классических и экстравагантных костюмов, а также для верхней одежды. В пальто из костюмной ткани Шанель каждая женщина будет чувствовать себя комфортно.

Характеристики тканей шанель

Костюмная ткань Шанель очень схожа с букле – техника плетения у них полотняная, но для первого случая более характерно узелковое переплетение нитей.

Ткани Chanel любимы всеми дизайнерами, ведь они символизируют хороший вкус и элегантность.Также допускается саржевое и диагональное переплетения нитей полотна. Этот эффект придает материи изысканность и благородную неординарность.

Ткани типа Chanel могут включать люрексовые нити, а также волокна шерсти, хлопка, синтетики.

Ткань в стиле Шанель выгодно сочетает в себе привлекательный вид, отличное качество и доступную цену.

Ткань такого типа впервые использовала законодательница моды Коко Шанель, создавая потрясающие женские костюмы из твида, которые стали началом новой эпохи в моде женской одежды.

Твид и другие плотные ткани до этого периода использовались для пошива только мужской одежды. Творческая натура Коко нашла широкое применение твида в женской одежде, доказав всем, что эта ткань просто создана для элегантных, женственных моделей, вызывающих всеобщий восторг.

Правила ухода за тканью шанель

Чтобы продлить «жизнь» изделиям из костюмной ткани Шанель, необходимо знать несколько нехитрых правил по уходу за материалом:

  • изделия из 100% шерсти подвергаются только сухой чистке, во избежание усадки;
  • к смесовым тканям разрешено применять деликатный режим, подбирая специальные порошки и гели, именно для такого состава;
  • от отжима лучше отказаться, чтобы не нарушить структуру волокон;
  • глажка осуществляется только с изнанки на режиме отпаривание.

Особенности выкройки подкладки для жакета своими руками

(рисунки и ).

При индивидуальном пошиве одежды, подкладку жакетов, пальто и пиджаков лучше выкраивать по деталям «верха», а не по выкройкам.  Обычно, мастера это делают после первой примерки, когда полочка и спинка уже обработаны. Но можно и нарушить последовательность, выполнив раскладку из отдельных деталей «верха». Припуски на швы рельефа и переднего шва рукава нужно наложить друг на друга, чтобы не увеличивать размер (рисунок 4).

Обратите внимание на увеличение припуска по спинке. Это делается, чтобы обработать вытачную шлицу в области лопаток (рисунок 5)

Спинку при этом можно располагать средним швом к сгибу ткани или к кромкам. Я расположила средним швом к кромкам, чтобы сохранить цельным выпад для карманов.

Разумеется, могут быть и другие варианты раскладки.

Направление долевой нити в рукаве в этом случае не важно, поэтому для экономии ткани его можно выкраивать поперёк. В завершение раскроя, росток спинки нужно углубить, исходя из размеров обтачки и припусков на швы (рисунок 5)

Практически это делается так: накладываем на обведённую на подкладке спинку дубляж обтачки и поднимаемся от его нижнего среза на 2 см, то есть на двойной припуск на швы. Лишнее – отрезаем

В завершение раскроя, росток спинки нужно углубить, исходя из размеров обтачки и припусков на швы (рисунок 5). Практически это делается так: накладываем на обведённую на подкладке спинку дубляж обтачки и поднимаемся от его нижнего среза на 2 см, то есть на двойной припуск на швы. Лишнее – отрезаем.

фишка Шанель номер два Подклад

Традиционно он шёлковый, но не обязательно. К правильному жакету Шанель ещё шьётся блузка из той же ткани, что и подклад.

У меня -атласный шёлк с эластаном. Недолго посомневавшись, принимаю решение не укреплять жакет дублерином, пусть всё будет по-честному: только ручная стёжка, только хардкор.

Детали выкраиваю с очень хорошими припусками -по 3 сантиметра. Это необходимо: после стёжки детали могут слегка уменьшиться, да и края рогожки Шанель очень сильно осыпаются.

Корректировка посадки мне не страшна – я давно пользуюсь проверенными 3Д лекалами. С первой примерки жакет садится отличненько.

К каждой детали из основной ткани выкраивается деталь подклада. Затем слои “ткань+подклад” простёгиваются вместе мелкими стежками “вперёд иголку”. Несколько параллельных строчек сверху вниз, не доходящих до края несколько сантиметров.

Затем подготовленные таким образом простёганные детали стачиваются по основной ткани. Разутюжка швов. Подкладом после закрывается изнанка и скрепляется вручную “вперёд иголкой”, чем ещё надёжнее стабилизируется готовый жакет.

Предполагаю, что жакет можно будет стирать в домашних условиях, без риска утраты первоначальной формы.

фишка Шанель номер два Подклад

Традиционно он шёлковый, но не обязательно. К правильному жакету Шанель ещё шьётся блузка из той же ткани, что и подклад.

У меня -атласный шёлк с эластаном. Недолго посомневавшись, принимаю решение не укреплять жакет дублерином, пусть всё будет по-честному: только ручная стёжка, только хардкор.

Детали выкраиваю с очень хорошими припусками -по 3 сантиметра. Это необходимо: после стёжки детали могут слегка уменьшиться, да и края рогожки Шанель очень сильно осыпаются.

Корректировка посадки мне не страшна – я давно пользуюсь проверенными 3Д лекалами. С первой примерки жакет садится отличненько.

К каждой детали из основной ткани выкраивается деталь подклада. Затем слои “ткань+подклад” простёгиваются вместе мелкими стежками “вперёд иголку”. Несколько параллельных строчек сверху вниз, не доходящих до края несколько сантиметров.

Затем подготовленные таким образом простёганные детали стачиваются по основной ткани. Разутюжка швов. Подкладом после закрывается изнанка и скрепляется вручную “вперёд иголкой”, чем ещё надёжнее стабилизируется готовый жакет.

Предполагаю, что жакет можно будет стирать в домашних условиях, без риска утраты первоначальной формы.

Особенности выкройки жакета своими руками в стиле Шанель

Раскрой этого жакета имеет только одну особенность: подборт выкраивается по средней детали полочки и полностью ей конгруэнтен. В остальном, он ни чем не отличается от раскроя пальто с рельефами.

Особое внимание, как и при раскрое пальто, уделяется направлению долевых нитей. Для деталей полочек и спинок долевая строго перпендикулярна линии талии

Для средних частей спинки и полочки есть и другие ориентиры – долевая должна совпадать со средней линией спинки и с полузаносом (средней линией) полочки. Для верхней половинки рукава долевая должна проходить через выступающие точки переднего среза (рисунок 2).

Припуски на швы – те же, что и при раскрое пальто: горловины и проймы – без припусков, по низу 3,5 – 4; по низу рукава – 3 см; остальные припуски 1 или 1,5 см.

Обратите внимание на то, что подборт лучше делать цельнокроеным. Как видите, данный вариант самый простой – подборт конгруэнтен средней части полочки

Припуски те же – это позволит при шитье чисто закрыть «внутренности» борта. Для удобства из дубляжа выкраивается деталь конгруэнтная средней части полочки без припусков. Лекало средней части и эту дубляжную деталь укладывают при раскрое встык, соблюдая долевое направление, и добавляют припуски на швы

Как видите, данный вариант самый простой – подборт конгруэнтен средней части полочки. Припуски те же – это позволит при шитье чисто закрыть «внутренности» борта. Для удобства из дубляжа выкраивается деталь конгруэнтная средней части полочки без припусков. Лекало средней части и эту дубляжную деталь укладывают при раскрое встык, соблюдая долевое направление, и добавляют припуски на швы.

Что касается обтачки, её можно вырезать по лекалу средней части спинки шириною 4 – 4,5 см из дубляжа без припусков на швы (рис. 2 в пузыре) или по самой спинке после примерки.

Нижняя половинка рукава, в целях экономии ткани, может выкраиваться из двух частей, при этом разрезать выкройку следует в её верхней трети, чтобы дотачка была незаметной.

Дубляж для жакета без подкладки можно сделать только на подборте, обтачке ростка (горловины спинки) и по низу жакета и рукава.

Если же Вы кроите жакет на подкладке (рисунок 3), то количество продублированной площади возрастает. Но здесь есть очень интересные нюансы, которыми обычно пренебрегают начинающие кутюрье. Остановимся на них подробнее.

Дубляж спинки выполняется примерно до уровня лопаток и низ дубляжных деталей вырезается крупными зубьями. Это чтобы не было видно резкого перехода с лицевой стороны изделия.

Боковую часть полочки лучше дублировать полностью, так как именно на этой детали располагается карман (или бОльшая его часть)

Важно выкраивать дубляж без припусков на швы, то есть по нижнему припуску – отдельная деталь, приклеенная на расстоянии 0,5 см от дубляжа полочки

Дубляж средней части полочки также состоит из фрагментов: деталь средней части полочки без припусков на швы, деталь дубляжа припуска по низу и деталь дубляжа цельнокроеного подборта – подборт дублируем целиком или, исключая область подгиба.

Обтачка и низ рукава дублируются точно так же, как и в жакете без подкладки.

Раскрой жакета

  • Спинка 1 деталь
  • Полочка 2 детали
  • Бочок 2 детали
  • Верхняя часть рукава – 2 детали
  • Нижняя (локтевая) часть рукава – 2 детали
  • Подборт – 2 детали (переснимите с полочки на отдельный лист)
  • Обтачка горловины спинки – 1 деталь (переснимите со спинки на отдельный лист)

Дополнительно к основным деталям необходимо покроить следующие детали:

  • Листочки карманов – 11,5 х 5 см плюс припуски на швы (в готовом виде 11,5х2,5 см), – 2 детали.
  • Мешковина карманов 14 х 16 см – 2 детали.

Если вы будете шить жакет на подкладке, кроится она по основным деталям. При раскрое подкладки переда вычесть ширину подборта. Лучше предварительно изготовить лекала подкладки полочки. Скопируйте деталь на отдельный лист бумаги, срежьте подборт и лекало подкладки полочки готово.

Пошив жакета

Все открытые срезы после стачивания обметать.

Те срезы, которые после стачивания разутюживаются необходимо обметать до стачивания, например срезы рукавов, плечевых швов и т.д.

Сначала следует продублировать клеевым флизелином подборт, обтачку горловины спинки, листочки карманов, и возможно (в зависимости от вида ткани) припуски на подгибку низа жакета и низа рукавов.

  • Притачать бочка к полочкам, припосаживая участок полочки между метками.
  • Заутюжить швы на полочки.
  • Обработать карманы с листочками.
  • Притачать бочка к спинке, заутюжить припуски на спинку.
  • Стачать плечевые швы, разутюжить. Если ткань не очень толстая, швы можно заутюжить на спинку.
  • Стачать передние швы рукавов, если ткань толстая – разутюжить, если тонкая — заутюжить.
  • Аналогично обработать локтевые швы рукавов.
  • Втачать рукава в изделие, припосаживая по окату.
  • Притачать разъемную застежку-молнию к бортам жакета.
  • Стачать плечевые швы подбортов и обтачки горловины спинки, разутюжить.
  • Обтачать борта и горловину спинки, выметать, отутюжить.
  • Приметать подплечник, примерять жакет, уточнить длину рукава, при необходимости подкорректировать. Заметать припуск на подгибку низа рукава и подшить.
  • Подшить низ жакета.
  • По бортам и горловине спинке проложить отделочную строчку.

Застежку-молнию можно заменить крючками или навесными петлями + пуговицы. В последнем случае можно подкроить планку на левый борт шириной примерно 3 см в готовом виде и длиной на высоту застежки.

Последовательность обработки жакета может меняться в зависимости от свойств основной ткани и пр.

Более подробно о технологии обработки жакета при необходимости вы можете найти в специальной литературе.

Мне не нравится классический костюм Шанель

То есть Шанель волшебно-гениальная, Лагерфельд—Бог. Просто я не вижу их одежду применительно к себе и дело не в том, что не по карману. История с костюмами-двойками (юбочными)

не заладилась у меня с самого начала. Как только я смогла выделить денежные средства и появились возможности для создания реплики Шанель— классики, я сразу купила дорогую ткань в благородной бежевой гамме, золотые пуговицы и сшила себе костюм! И… превратилась в женщину без возраста. А было мне на тот момент года 22, была свежее и стройнее. Но силуэт развалился и внешность размылась.Сейчас много пишут о том, что костюм нужно разбивать и сочетать с джинсами. Я и сама об этом писала, когда проводила мк по жакету аля-Шанель. Работает этот принцип ровно до 42-44 размера и применительно к обладательницам небольшого размера груди, иначе вероятность «обабиться» ооочень велика. Можно конечно (и скорее нужно, это современнее) носить его расстегнутым.

Рыхлая ткань беспощадно добавляет объема и возраста (может «вытянуть расцветка» и современное прочтение (можно его удлинить, чтобы носить с узкими брюками или леггинсами), но все же…все же… Типаж и подача тоже невероятно важны. Я видела в живую удачные примеры.Чаще всего это интерпретация круизной коллекции, той, что в бейсболках.

Обязательные условия для классического жакета

1) Использование твидов, букле это тонкое искусство. Андрогинная фигура—хорошее подспорье. Иначе станешь напоминать завуча (с женственными формами) в твидовом костюме. 2) Идеальная посадка. В особенности головки рукава, что, кстати, на рыхлых тканях несложно. Обязательно использование подокатника, выбор плечевой накладки должен соответствовать форме плеч. 3) Выверенная длина (для нижнего типа не ниже тазовых косточек, для верхнего—возможно удлинение ниже линии бедер. Иначе получается квадратный массивный верх). 4) Предпочтительно неклеевое дублирование, лучше как в оригинале шелковой органзой, либо дублирование тончайшим дублерином. Дабы не нарушить эластичность, подвижность, фактуру ткани. 5) Ширина рукава играет колоссальное значение, особенно в верхней части. Да и длина. Но можно рукава подтянуть вверх. 6) Отделка. Фурнитура. Даже дорогая фурнитура может опОшлить. Чувство меры и аккуратность. 7) В плюс пойдет контрастная внешность, либо при славянской внешности брать вкрапления насыщенных цветов. Хотя тут конечно все сугубо индивидуально.

А вот маленькую сумочку с удовольствием бы к ручкам прибрала))) только настоящую, не фэйк.

Что скажете? С чем согласны, с чем нет?

Фото с просторов Интернет

Внешние особенности

Особенности тканей — узнаваемая рыхлая структура с разноцветными нитями. Из-за переплетения «рогожка» получается рисунок из квадратов. Если увеличите фото, то четко увидите схему на полотне.

Ткани букле шанель отличаются узелками на поверхности, которые напоминают каракулевый узор. В зависимости от назначения, в букле может быть меньше шерсти, больше хлопка и вискозы. Например, плательная намного тоньше костюмной ткани шанель. Или трикотаж в стиле шанель для мягких кардиганов.

Для оригинальных нарядов есть ткани шанель с пайетками и люрексом. Даже платья и костюмы прямого кроя будут выигрышно смотреться в таком исполнении.

Выкройка жакета в стиле Шанель

Пара слов о выборе модели, я взяла, для пошива и урока, классическую модель укороченного жакета. С трехшовным рукавом длиной 2/3. Без воротника. с накладными кармашками и отделкой тесьмой с бусинами.

Главное отличие жакетов аля Шанель от любых других — это большое количество ручной работы. Бесклеевая технология, использование таких приемов, как стежка или выстегивание, верха органзой, подкладкой, и, конечно, узкий трехшовный рукав. Рукав втачной, с завышенной головкой и верхним швом.

Кстати, шить эту чудесную фактурную ткань вручную — одно удовольствие. Стежки утопают в ней и совсем не видны. Поэтому, мне кажется, это еще один повод попробовать сшить жакет даже новичкам. Еще совет, если вы не чувствуете в себе уверенность чисто вытачать петли (они тоже в идеале должны быть ручными) , совсем не обязательно! Можно сделать и на машине, и крючки и кнопки. Зачем усложнять себе жизнь и, к тому же, оставаться без жакета) Если, вам не удается, по вашему мнению красиво оформить окат рукава (вы перфекционист) — тесьма и декор вам в помощь! Сплошное творчество. Вы помните, что сама Коко поначалу не была профессионалом?

Итак, приступим. Моделировать будем, используя выкройку-основу полуприлегающего силуэта, как я и говорила выше. Для начала наметим линии бочка. Ориентируйтесь на мой рисунок и пропорции своей фигуры/выкройки.

Наметим так же линию низа нашего жакета.

Далее промоделируем выкройку детили бочка. Для этого спрямите боковой шов (пунктирная линия), а раствор вытачки перенесите к боковым линиям бочка. См. рис красный пунктир.

На детали спинки плечевую вытачку (или ее часть, а другую ее часть — сутюжить в процессе пошива) перевести вниз, к талиевой вытачке.

На детали переда нагрудную вытачку перевести в боковой шов под пройму (см. рисунок).

Талиевую вытачку на детели переда я проигнорировала, так как не хотела большого прилегания в этой области.

Вот, что получилось. Припуск на застежку я не добавляла, так как по моей задумке жакет застегиватся на крбчки и петли встык.

Особенности выкройки подкладки для жакета своими руками

(рисунки 4 и 5).

Как кроить подклад пальто.

При индивидуальном пошиве одежды, подкладку жакетов, пальто и пиджаков лучше выкраивать по деталям «верха», а не по выкройкам. Обычно, мастера это делают после первой примерки, когда полочка и спинка уже обработаны. Но можно и нарушить последовательность, выполнив раскладку из отдельных деталей «верха». Припуски на швы рельефа и переднего шва рукава нужно наложить друг на друга, чтобы не увеличивать размер (рисунок 4).

Обратите внимание на увеличение припуска по спинке. Это делается, чтобы обработать вытачную шлицу в области лопаток (рисунок 5)

Спинку при этом можно располагать средним швом к сгибу ткани или к кромкам. Я расположила средним швом к кромкам, чтобы сохранить цельным выпад для карманов.

Разумеется, могут быть и другие варианты раскладки.

Направление долевой нити в рукаве в этом случае не важно, поэтому для экономии ткани его можно выкраивать поперёк. В завершение раскроя, росток спинки нужно углубить, исходя из размеров обтачки и припусков на швы (рисунок 5)

Практически это делается так: накладываем на обведённую на подкладке спинку дубляж обтачки и поднимаемся от его нижнего среза на 2 см, то есть на двойной припуск на швы. Лишнее – отрезаем

В завершение раскроя, росток спинки нужно углубить, исходя из размеров обтачки и припусков на швы (рисунок 5). Практически это делается так: накладываем на обведённую на подкладке спинку дубляж обтачки и поднимаемся от его нижнего среза на 2 см, то есть на двойной припуск на швы. Лишнее – отрезаем.

Пошив жакета

Все открытые срезы после стачивания обметать.Те срезы, которые после стачивания разутюживаются необходимо обметать до стачивания, например срезы рукавов, плечевых швов и т.д.

Сначала следует продублировать клеевым флизелином подборт, обтачку горловины спинки, листочки карманов, и возможно (в зависимости от вида ткани) припуски на подгибку низа жакета и низа рукавов.

  • Притачать бочка к полочкам, припосаживая участок полочки между метками.
  • Заутюжить швы на полочки.
  • Обработать карманы с листочками.
  • Притачать бочка к спинке, заутюжить припуски на спинку.
  • Стачать плечевые швы, разутюжить. Если ткань не очень толстая, швы можно заутюжить на спинку.
  • Стачать передние швы рукавов, если ткань толстая – разутюжить, если тонкая — заутюжить.
  • Аналогично обработать локтевые швы рукавов.
  • Втачать рукава в изделие, припосаживая по окату.
  • Притачать разъемную застежку-молнию к бортам жакета.
  • Стачать плечевые швы подбортов и обтачки горловины спинки, разутюжить.
  • Обтачать борта и горловину спинки, выметать, отутюжить.
  • Приметать подплечник, примерять жакет, уточнить длину рукава, при необходимости подкорректировать. Заметать припуск на подгибку низа рукава и подшить.
  • Подшить низ жакета.
  • По бортам и горловине спинке проложить отделочную строчку.

Застежку-молнию можно заменить крючками или навесными петлями + пуговицы. В последнем случае можно подкроить планку на левый борт шириной примерно 3 см в готовом виде и длиной на высоту застежки.

Последовательность обработки жакета может меняться в зависимости от свойств основной ткани и пр.

Более подробно о технологии обработки жакета при необходимости вы можете найти в специальной литературе.

фишка Шанель номер два Подклад

Традиционно он шёлковый, но не обязательно. К правильному жакету Шанель ещё шьётся блузка из той же ткани, что и подклад.

У меня -атласный шёлк с эластаном. Недолго посомневавшись, принимаю решение не укреплять жакет дублерином, пусть всё будет по-честному: только ручная стёжка, только хардкор.

Детали выкраиваю с очень хорошими припусками -по 3 сантиметра. Это необходимо: после стёжки детали могут слегка уменьшиться, да и края рогожки Шанель очень сильно осыпаются.

Корректировка посадки мне не страшна – я давно пользуюсь проверенными 3Д лекалами. С первой примерки жакет садится отличненько.

К каждой детали из основной ткани выкраивается деталь подклада. Затем слои “ткань+подклад” простёгиваются вместе мелкими стежками “вперёд иголку”. Несколько параллельных строчек сверху вниз, не доходящих до края несколько сантиметров.

Затем подготовленные таким образом простёганные детали стачиваются по основной ткани. Разутюжка швов. Подкладом после закрывается изнанка и скрепляется вручную “вперёд иголкой”, чем ещё надёжнее стабилизируется готовый жакет.

Предполагаю, что жакет можно будет стирать в домашних условиях, без риска утраты первоначальной формы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: