Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Как называется город, в котором мы живём? (Новосибирск) Что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)
Воспитатель: Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.
-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)
-А на какой улице вы живёте? (ответы детей)
-Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)
-В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
-Какие дома находятся на улице, где расположен наш детский сад? (ответы детей) (Высокие, большие, красивые).
Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.
2. Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте разомнём наши пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
Воспитатель. Сейчас разобьёмся на две команды. Каждая команда сделает свою часть работы.
Дети должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Нужно вырезать и склеить многоэтажные дома,несколько разных машин: автобус, грузовик, троллейбус, легковой автомобиль, несколько деревьев, дорожные знаки, солнце, небо, детский сад, дорогу. Объясняет, что дети сами распределяют между собой работу, договориться, кто будет делать дома, кто транспорт, дорогу, дорожные знаки. А кто первый закончит- тот вырежет деревья, солнце, небо. С каждой подгруппой воспитатель договаривается,какое общественное здание они изобразят: магазин, детский сад и т. д., чтобы на улице были разные дома – и жилые и общественные.
Воспитатель. Команды обсудили, что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Садитесь, пожалуйста, на свои места и начнем свою работу с проекта дома. У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.
-А что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.
-Ножницы надо класть кольцами к себе;
— Следить за движением лезвий во время резания;
-Не оставлять ножницы раскрытыми;
-Не подносить ножницы к лицу.
Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К работе все готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
Поработаем мы снова. (вращательные движения кистями)
В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезания частей зданий и транспорта, напомнить о пропорциях между зданиями и транспортом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает?
— Чтобы на наших улицах было всегда светло, красиво и ясно, мы с вами сделаем солнце и чистое небо.
В заключении занятия воспитатель вместе с детьми наклеивает на ватман дорогу, вдоль нее дома, магазины, детский сад, перед домами размещают деревья, на дороге транспорт, дорожные знаки, солнце, небо.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад «Ладушка».
-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.
Идеи геометрических аппликаций для дошкольников
Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.
Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.
Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.
Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.
Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.
Транспорт
Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.
Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.
Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).
Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».
Животные
Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.
Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:
- Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
- Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
- Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
- Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.
Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.
Цветы
Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.
Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.
Ракета
Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:
- 3 треугольника;
- 2 круга;
- 3 квадрата.
Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.
Конкурсные работы детей на тему: Мой любимый город
В нашем ДОУ в рамках тематической недели «Моя малая Родина» проходила выставка работ по теме: «Мой любимый город». Вместе с детьми мы сделали несколько работ нетрадиционными техниками.
Название работы: «Улица родного города» (аппликация из коробочек) Задачи: 1. Формировать умения оклеивать коробки цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением окон; 2. Развивать умения устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни; 3. Развивать у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом; 4. Способствовать развитию самостоятельности, творчества, дружелюбия.
Название работы: «Кольцо нашего города» (аппликация в технике «обрывание» бумаги; «розочек» и шариков из гофрированной бумаги)
Цель: продолжение обучения композиционному освоению.использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов. задачи: 1. Совершенствовать художественно — творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности; 2. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги; 3. Развивать художественный вкус, фантазию, творчество; 4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Название работы: «Дом, в котором я живу» (аппликация из крупы) Цель: Развитие мелкой моторики рук; развитие фантазии, творческого мышления.
Для работы пригодятся самые разные разновидности круп, мы использовали горох, рис, кукурузная крупа, перловая крупа. Чтобы сделать такую аппликацию, нужно на бумаге нарисовать контур рисунка, определить, где какая будет крупа. потом нанести клей на определённый участок и щедро нанести крупу нужного цвета на участок, покрытый клеем. Потом убрать излишки крупы.
Источник
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Я рада Вас видеть всех здоровыми и веселыми, начинаем наше занятие.
Нам в группу пришло письмо, от Сережи К. (он переехал в другой город и соскучился по всем нам и городу)
А давайте ребята, отправим Сереже весточку-картинку про наш город.
-Посмотрите внимательно,на листе бумаги я изобразила: дорогу, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Дети: Здесь не хватает домов.
В: Правильно ребята, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные и красивые. А что есть у домов? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.
Скажите, кто строит дом? Кто разрабатывает проект дома? А кто красит стены и подбирает цвет краски?
Ответы детей.
В: Ребята, сегодня мы с вами будем строителями.
А нашим строительным материалом будет цветная бумага. Начнем мы проектировать домики. У нас есть разные полоски, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник или квадрат — это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным. Как вам больше понравится.
В.объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол. Берём один прямоугольник любого цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник. Берём прямоугольник другого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
А теперь немного отдохнем — пальчиковая гимнастика.
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, легко постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(Вращать кисти рук)
Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы построим (встали)
И в окошко поглядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от всех невзгод (руки над головой)
Укрывает круглый год.
В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами
рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом? (стены, крыши,
окна, двери
Напоминаю об аккуратности.
Воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка и расположению частей композиции.
Дети проходят за столы.
Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных бусин, наклеек (нарисовать различные цветы, травку рядом с домиком).
Воспитатель:
-Что мы сегодня делали? (дом.)
Выставка работ!
Ход работы:
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Незнайка знал, что нужно ездить по дороге, а не по тротуару сделаем для него аппликацию, чтобы он не нарушал правила дорожного движения.
— А давайте с вами вспомним какие бывают автомобили!
Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.
(Ответ: Подъёмный кран)
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка?
(Ответ: Бульдозер)
Это просто супер-дом! Очень много людей в нем. Обувь его резиновая, Еда у него бензиновая
(Ответ: Автобус)
Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!
(Ответ: Пожарная машина).
— А какие еще вы знаете автомобили?
— Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.
— На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.
Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей.
— Расскажите, какой формы бывают дома?
— Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?
— Какой формы нужно вырезать дверь?
— Какой формы окна?
— Какого цвета мы можем сделать автомобили?
— У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?
— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
Попросить ребенка из группы, показать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.
Уточнить правила работы с ножницами и клеем.
Помочь затрудняющимся детям в работе.
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Заключительная часть
2 мин.
— Молодцы ребята, у нас получился чудесный город, посмотрите какие все красивые машины.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
— Ребята я думаю Незнайка, очень обрадуется, ведь на нашей картине машины не нарушают правила дорожного движения и движутся только по дороге!
Слайды и текст этой презентации
Картины из геометрических фигур
Выполняла: ученица 5 «В» класса Осокина Мария Руководитель:Учитель математики Филиппова Т.Е.
Цели и задачи проекта
Цель:Создать галерею картин из геометрических фигур Выделить основные геометрические фигурыВыполнить практическую работу из геометрических фигур
Введение. 1. Основная часть работы.1.1. Как возникла геометрия.1.2. Происхождение геометрических фигур.2. Практическая работа.2.1. Сделать плоские поделки из геометрических фигур.2.2. Сделать объёмные поделки из геометрических фигур.
Каждый замечал как много фигур вокруг. Люди давно заинтересовались их разнообразием, строением и свойствами. Мне тоже стало интересно как много геометрических фигур и что можно из них зделать.
Что изучает геометрия?
В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов
Если взять во внимание только форму и размер предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры
Название «фигура» происходит от латинского слова figura, означающего «внешний вид» «образ». Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия. Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык.
Квадрат
Термин образовался как буквальный перевод соответствующего греческого слова «квадратус» — «четырёхугольный». КВАДРАТ — фигура с четырьмя сторонами.
Прямоугольник
Термин образован путём соединения двух слов: «прямой» и «угол».ПРЯМОУГОЛЬНИК – это четырёхугольник, у которого все углы пямые.
Треугольник
Термин образован путём соединения двух слов: «три» и «угол». Слово «три» общеславянское. Индоевропейского характера.ТРЕУГОЛЬНИК – это многоугольник с тремя сторонами.
Круг
Общеславянское слово, имеющее соответствия в германских языках: в древнегерманском «кригер» – «кольцо», «круг», в греческом – «колесо», круг».КРУГ – это множество всех точек плоскости, расстояние от каждой из которой до данной точки этой плоскости не больше данного расстояния.
Овал
Французское слово «оваль» – «овальный» произошло от латинского «овум» – «яйцо».ОВАЛ – замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая.
Ромб
Одни считают, что этот термин произошёл от греческого слова «ромбос», означающего «бубен», т.к. ромб похож на четырёхугольный бубен, другие – что от греческого слова «РОМБ», которое означает «вращающееся тело», «веретено», т.к. сечение в обмотанном веретене имеет форму ромба.
Трапеция
Греческое слово «трапедзион» переводится как «столик». ТРАПЕЦИЯ – это выпуклый четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны.
Куб
Термин «КУБ» происходит от греческого слова в переводе означающего – «игральная кость». Она имела форму кубика, и название это перешлло на любое тело той же формы. Этот термин впервые встречался у пифагорейцев (четвёртого – шестого вв. до н.э.)
Параллелепипед
Термин образован путём соединения двух греческих слов: «параллелос» – «параллельный» и «эпитедос» – «плоскость».ПАРАЛЛЕЛЕПИТЕД – призма, основанием которой является параллелограмм.
пирамида
ПИРАМИДА – от греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды. А это слово происходит от древнеегипедского слова «пурама», которым эти пирамиды назвывали сами египтяне.
Цилиндр
ЦИЛИНДР – от латинского «цилиндрус»
Объёмные геометрические фигуры
Фигуры На плоскости в пространстве
Практическая работа
Чем же отличаются плоские фигуры от объёмных?
Плоские можно целиком расположить на одной плоской поверхности.Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.
Вывод: Таким образом, я поняла что геометрические фигуры очень часто встречаются, и много что можно из них сделать.
Интересные варианты для взрослых
Отличная объемная поделка — это шкатулка с декупажем. Шкатулку можно сплести за несколько часов. Рисунок на поверхность наносят при помощи принтера. Дно изделия покрывают натуральными тканями. Декупаж дощечки можно выполнить в технике двухшагового кракелюра.
Альтернативный вариант — поделка на основе цветной бумаги, пластилина и гофрированного картона. Для работы потребуются:
Для начала из картона вырезают необходимые силуэты. Например, ряд домов для создания улицы. Потом шаблон прочерчивают карандашом по контуру. Детали, которые будут соединяться, оснащают вырезом посередине
Особое внимание надо уделить проработке мелких деталей
Праздничные дни могут быть обыграны при помощи бумажных цветов. Искусственные букеты востребованы на любые торжества и изготавливаются по примерно одинаковой схеме. За основу обычно берут гофрированную бумагу. Дополнительно понадобится мягкая проволока, которая позволит создать стебельки. Оформление цветков должно быть произведено как можно тщательнее; лепестки создают из картона.
Если бумажный букет не нравится, можно попробовать аппликации и самодельные открытки с подходящими изображениями. Хорошая альтернатива — панно из веточек. Его получают с помощью трафарета, потому что форма должна быть выдержана тщательно. Выбранный трафарет переносят на цветной картон и прорезают. Веточки приклеивают с помощью клея ПВА, у хворостинок вполне можно отламывать ненужные участки.
Но взрослые могут отталкиваться и от тех идей, которыми пользуются дошкольники. Ровным счетом ничего зазорного в том нет, если идея воплощена умело и толково. Примеры:
Есть еще один вариант композиции «Мой город». Применение коробок и цветной бумаги позволяет создавать имитации как многоэтажных построек, так и памятников, и даже частных домов. Территорию города и пригородов обозначают при помощи зеленого (травянистого) ватмана. Показать озеро или реку поможет голубая краска.
Каждый дом делают из пары заготовок. После раскрашивания и высыхания одну заготовку вставляют в другую — так поддерживается устойчивость. Частные дома имитируют квадратиками со стороной 80 мм. Лучше всего, если они будут из коричневой бумаги. Чем выше желаемые частные дома, тем больше на них придется пустить «бревен», то есть коричневых трубочек.
Крышу делают в последнюю очередь. Монтаж частей ее производится на клей ПВА. Обычно стремятся добиться ощущения соломенной кровли. Но можно создавать и ровную верхотуру в отдельных случаях — чем разнообразнее дома, тем лучше, отдельно выполняют стелы, Вечные огни, примечательные монументы своего города. Очень хорошо, если схематическая поделка дополнена надписями в тему праздника или поставлена рядом с самодельным плакатом.
Есть и большое количество других идей для праздничных декораций. Например:
В следующем видео можно посмотреть интересный мастер-класс по изготовлению поделки «Город».
Для учеников 1 класса
Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:
Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:
Аппликация «Домик в деревне»:
Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.
Статья по теме: Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео
Аппликация «Кошка с котенком»:
Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.
Аппликация «Веселая гусеница»:
Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.
Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.
Поделка мой город своими руками
Поделка мой город своими руками — очень хороший способ провести время с ребенком. Вместе изготовить место, в котором прошло его детство – лучший способ оставить хорошие воспоминания. Из картонных коробок и цветной бумаги вы можете сделать своими руками красивые многоэтажки, возвести памятники и даже построить красивые частные домики. Надеемся, что наша статья будет хорошим основанием для интересного проведения досуга всей семьёй.
Поделка город из картона. Мастер класс с фото
Для того чтобы сделать многоэтажные дома, из картонных коробок вырежьте заготовки. Для одного домика нужно сделать две одинаковые заготовки. Разделите их карандашом пополам и сделайте надрезы, но не до конца.
Поделки на тему «Мой город»
Совместное творчество ребенка с родителями способствует формированию доверительных отношений, ознакомлению малыша с окружающим миром, традициями, обрядами и праздниками.
В преддверии праздничных мероприятий взрослый может предложить ребенку сделать детские поделки ко дню города «Мой любимый город».
Разнообразие используемых материалов поможет развить ребенку мелкую моторику и тактильное восприятие. Поделка на тему «Мой город» может быть создана из пластилина, цветной бумаги, гофрированного картона.
Поделка «Картонный город» своими руками
Для создания тематического подарка близким людям можно сделать поделки из бумаги и картона «Город». Для создания такого города необходимы следующие инструменты:
- клей;
- ножницы;
- плотный картон;
- толстый маркер;
- простой карандаш;
- акриловые краски;
- кисточка;
- стакан с водой.
- Необходимо взять плотный картон и вырезать из него силуэт здания. Таким образом необходимо создать несколько домов.
- Расчерчиваем получившийся шаблон простым карандашом посередине.
- Рисуем карандашом небольшую линию рядом с основной до середины дома. Вырезаем получившуюся полоску картона.
- На некоторых домах необходимо вырезать серединку сверху дома или снизу, поскольку в дальнейшем две части будут соединяться между собой.
- Соединяем две половинки дома.
- Расчерчиваем на домике простым карандашом расположение окон, двери.
- Раскрашиваем акриловыми красками обе составляющие дома.
- Соединяем их между собой.
- Аналогичным образом изготавливаем несколько домов различной толщины, высоты, ширины.
- Берем лист ватмана, рисуем простым карандашом разметку газона, дорожек.
- Раскрашиваем акриловыми красками ватман.
- Ставим на лист ватмана получившиеся домики.
Можно с ребенком сделать поделки из бумаги и создать город аналогичным образом: сначала рисуем и раскрашиваем дома красками, затем вырезаем и приклеиваем нижнюю часть домов к листу белой бумаги.
Таким образом, в процессе творческой деятельности у ребенка будет формироваться вся важность и значимость такого праздничного мероприятия, как день города
Интересные идеи к празднику
Всем известно, что на международный женский день во всех детских садах и школьных учреждениях принято делать всевозможные поделки и аппликации для мам и бабушек. Существует масса идей, стоит только дать волю фантазии и можно из подручных материалов сделать невероятно сказочный и приятный сюрприз.
Самой популярной является самодельная открытка с аппликацией в виде букета весенних цветов. Для этого необходимо иметь лист плотного, однотонного картона, клей, ножницы и цветная бумага.
Это довольно-таки простые аппликации из бумаги для начинающих мастеров настоящего искусства. Стоит проявить фантазию и обязательно получиться чудесный подарочек для наших дорогих женщин.
В преддверии Нового года хочется сделать настоящий приятный сюрпиз. Сейчас именно то время, когда ручная работа — это поистине роскошь. Уже надоедают стандартные и надоедливые сувениры, хочется чего – нибудь новенького, изысканного, чтобы было со смыслом и сделано с душой!
Любой подарок сделанный собственноручно, ценится гораздо выше, нежели приобретённый в магазинах и супермаркетах. И очень жалко что умелых ручек становиться всё меньше и меньше, и уже далеко не каждый стремиться сделать чудесный сюрприз своими руками.
Открытка с ёлочкой — это интересное решение для тех, кто привык удивлять и радовать своих любимых и родных. Мы готовы предоставить фото различных аппликаций из цветной бумаги. Надеемся, что они натолкнут вас на новые идеи и свершения.
Из этого же картона вырежьте сердечко размером вдвое меньше основного. Приклейте на лицевую сторону. Если же вы возьмёте ко всему ещё различные блёстки, то результат ваших стараний, будет просто восхитительный!
Детские поделки из цветной бумаги позволяют деткам развивать моторику, фантазию, а также умение творить. И если развивать ребёнка в данном направление ещё с времён детского сада, то уж поверьте в начальных классах он сможет такие аппликации делать, что они не под силу даже взрослым!
Аппликация грузовика
Дети любят наблюдать за массивными и большими транспортными средствами, которые поражают их своей величественностью. Поэтому, если ребенок впечатлился на улице увиденным — это отличный повод сделать с ним аппликацию дома. Необходимые материалы:
- Чертеж.
- Картон.
- Ножницы.
- Ручки или карандаши.
- Клей.
Сначала нужно скачать шаблон самосвала из плотной бумаги, который уже собирали многие. Это облегчит процесс подготовки, ребенок не потеряет интерес к работе. Рекомендуется распечатать шаблон на белом картоне .
Если у вас есть только обычная бумага для принтера, это тоже подойдет. Однако картон — лучше, он толще и прочнее. Это позволит легче прорисовывать узор на цветной плотной бумаге, и он сохранит свою форму на долгий период.
После того, как выкройка будет распечатана, далее нужно вырезать детали с помощью ножниц. Для реалистичности добавляют немного коричневого цвета для земли, это делается по желанию.
Рваной техникой ее можно добавить в самый низ, каждая деталь проклеивается клеем-карандашом. Все детали сначала размещаются на основе, а далее приклеиваются с помощью обычного ПВА. Дополнить концепцию можно с помощью акварели, вырисовывая облака, дома, солнце и т.д.
Поделка «Картонный город» своими руками
Для создания тематического подарка близким людям можно сделать поделки из бумаги и картона «Город». Для создания такого города необходимы следующие инструменты:
- клей;
- ножницы;
- плотный картон;
- толстый маркер;
- простой карандаш;
- акриловые краски;
- кисточка;
- стакан с водой.
- Необходимо взять плотный картон и вырезать из него силуэт здания. Таким образом необходимо создать несколько домов.
- Расчерчиваем получившийся шаблон простым карандашом посередине.
- Рисуем карандашом небольшую линию рядом с основной до середины дома. Вырезаем получившуюся полоску картона.
- На некоторых домах необходимо вырезать серединку сверху дома или снизу, поскольку в дальнейшем две части будут соединяться между собой.
- Соединяем две половинки дома.
- Расчерчиваем на домике простым карандашом расположение окон, двери.
- Раскрашиваем акриловыми красками обе составляющие дома.
- Соединяем их между собой.
- Аналогичным образом изготавливаем несколько домов различной толщины, высоты, ширины.
- Берем лист ватмана, рисуем простым карандашом разметку газона, дорожек.
- Раскрашиваем акриловыми красками ватман.
- Ставим на лист ватмана получившиеся домики.
Можно с ребенком сделать поделки из бумаги и создать город аналогичным образом: сначала рисуем и раскрашиваем дома красками, затем вырезаем и приклеиваем нижнюю часть домов к листу белой бумаги.
Таким образом, в процессе творческой деятельности у ребенка будет формироваться вся важность и значимость такого праздничного мероприятия, как день города
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, посмотрите, что это у нас тут такое?
Дети- улицы! Перекресток!
Воспит. — Правильно, а вам нравится эти улицы?
Ответы детей
Воспит. –Вы знаете, а мне кажется тут что-то не хватает? Чего? Как вы считатете?
Дети- Домов, деревьев, людей.
Воспит. — Сегодня мы с вами попробуем побыть в роли рабочих разных профессий, для того чтоб оживить улицы нашего нарисованного города. Для этого мы сначала разделимся на команды. Команду садоводов, строителей, и автомехаников-автодорожников в одном лице. У меня есть карточки, обозначающие эти профессии. Вы будете выбирать их наугад, переворачивать и какое изображение вы увидите, в такой команде вы и будете работать.
Дети делятся на команды и расходятся на приготовленные места за тремя столами с оборудованием и материалом, соответствующим определенной команде.
Воспит. — Ребята, у вас на столе заготовки для вашей работы. Команде строителей и автомехаников нужно распределить работу между собой – кто, что будет делать- кто-то вырезает, кто-то наклеивает вырезанные части. Команда садоводов- каждый вырезает и склеивает части деревьев между собой. Когда у вас все будет готово, мы все готовые образы соберем и разместим на улицах города. А далее приклеим еще силуэты людей.
Проходит работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникают трудности. Дети оказывают помощь друг другу.
Физкультминутка:
Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте,что вы водители:
На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
— Эй, машины, полный ход!Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю. (Маршируют)
Автор Яков Тайц.
Воспит. — Пожалуйста, возвращайтесь на места.
Далее собирается совместная аппликация воедино- дома, деревья, машины, люди.
В конце работы дети рассказывают друг другу, что появилось на их улице, почему они именно так приклеили изображения.
В ходе такой беседы мы еще раз закрепляем понятия «город», «улица», «дорога», «тротуар», транспорт», «пешеходы», «пешеходный переход» и правила поведения на улице и вблизи проезжей части. Придумываем название — «Безопасный город». Делаем вывод, что надо всегда соблюдать ПДД, как мы это сделали на нашей коллективной аппликации.