Как воспитать у ребенка вкус в одежде?

7 — 11 лет

В этом возрасте ребенок начинает задавать все более сложные вопросы, а значит он вполне готов к более серьезному размышлению над той или иной картиной. Поэтому постарайтесь в ваших разговорах об искусстве переходить от простого описания того, что вы видите, к тому, как это сделано, из чего и так далее.

Также с 8 лет пора начинать поощрять ребенка к самостоятельному получению информации об искусстве, которой он потом будет делиться с вами. Без собственных знаний им в этом возрасте не всегда интересно размышлять. Ведь они начинают ощущать себя взрослыми и им очень хочется показать, что и они что-то знают о той или иной теме.

12 советов для развития хорошего вкуса у ребенка

Дочери было пять лет и она не ходила в кружки ИЗО и «развивашки». Честно признаюсь, меня посетило чувство радости и гордости за такое её достижение.

Врождённое, скажете, или угадала, но это не так. Это результат домашнего развития вкуса, которого я не ждала так рано. И это не сложно, если есть желание! Вам не придётся ходить на скучные лекции, изучать толмуды истории искусств и выискивать экскурсии для дошкольников. Кстати, последнее встречается очень редко.

А что же тогда делать? Предлагаю взять на заметку наш путь. Весёлый и не сложный из двенадцати пунктов.

1. Конечно, при случае ходить на выставки и в музеи. Но короткими набегами, с играми и сюрпризами, выбирая всего несколько произведений для изучения. Лучше подготовиться заранее и даже нарисовать секретную карту, скачав с сайта музея план этажей.

2. Устраивать прогулки в красивые места, искренне восхищаться вслух, отмечая что именно вам нравится и почему. Предложить сравнить с другим местом или спросить что напоминают предметы: дверь или скульптура, дерево или фонтан.

3. Путешествовать. В соседний город или ближайшие красивые места, заграницу

Не просто отдыхать и развлекаться в отпуске, но искать красоту и привлекать детское внимание. Вместе разбирать фотографии

4

Обращать внимание на пособия в книжных. Раскраски по известным картинам, книжки по искусству с наклейками, паззлы из красивейших фотографий и картин

Сейчас можно найти много разных вариантов.

5. Отлично работает настольный перекидной календарь искусств на год! Его нужно поставить в такое место, где ребёнок волей-неволей обязательно сам увидит. У нас он стоит на столе, за которым мы едим

Не ленитесь уделять внимание реакции ребенка и отвечать на вопросы, шутите. Это займёт одну-две минуты

Не принуждайте смотреть, делайте это сами и комментируйте свои мысли вслух.

6.  Выбирать детские книги не только по содержанию, но и по иллюстрациям и оформлению

Объяснить родственникам, почему это важно. Безжалостно избавляться от аляпистых книг, которые вам подарили

Например, в поликлиниках обрадуются пополнению полок в кабинетах и местах ожидания приёма.

7. Не покупать некрасивые игрушки, слишком броские и черезчур пёстрые блокноты, одежду и аксессуары. Если считаете что-то некрасивым и ребёнок это понял – объяснить что с этим предметом не так. Но оставить ребёнку право на собственное мнение и обсудить вместе.

8. Давать выбирать что надеть и комбинировать одежду. Если что-то неудачно — объяснить почему. Очень помогают игровые наборы, где можно одевать фигуры человечков, выбирая одежду из большого набора.

9. Устраивать красивую сервировку стола по разным поводам. Делать это в разных стилях, искать примеры в международных журналах по дизайну и на специализированных известных сайтах. Можно просто скопировать, а не придумывать, если это не про вас.

10. Не обойтись без гармоничного оформления квартиры или дома. Проверить, всё ли удачно по цветам и стилю? Гармонично ли расположено? Следить за своим стилем не только в одежде на работу, но и в домашней обстановке.

11. Ходить иногда на творческие мастер-классы, выбор которых сейчас огромен. Даже для мальчиков можно найти что-то увлекательное. Если сложно выбраться, то к вам на помошь придут видеоролики.

12

Чаще обращать ваше и детское внимание на всё красивое вокруг. Будь то закат и облака или ваза в витрине

Не пожалеть пары минут, чтобы остановиться. Заодно это украсит будни и повседневный путь.

И конечно, важнее всего личный пример и общение

Если родители сами любят красивое и гармоничное, любят изучать и наблюдать произведения искусства, уделяют внимание удачному сочетанию в одежде и домашней обстановке, то не сложно будет привлечь к этому детей. Вместе изучайте, вместе развлекайтесь и творите

Не обязательно уделять этим шагам много времени или целый день, но важно делать это регулярно. Часто и всего по несколько минут – это путь к глубокому и качественному эффекту

И пусть на каждом этапе воспитания детского чувства прекрасного с вами будут терпение и чувство юмора.опубликовано econet.ru.

Елена Калистратова, специально для Эконет.ру

https://youtube.com/watch?v=YYMqYWOtK1c

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Правильное сочетание вещей

Первое. Выбирая вещи, следите, чтобы они сочетались между собой. Не спешите покупать первую попавшуюся вещь. К примеру, если вы купите розовую сумку, а в вашем гардеробе нет ни одной вещи розового цвета, то либо сумка так и будет висеть без движения, либо над вами будут посмеиваться, потому что вы станете носить этот аксессуар с одеждой неподходящих тонов.

Второе. Не сочетайте дешевые вещи с дорогими. Если надеть фирменный пиджак с брюками, купленными на вещевом рынке, то это будет непременно бросаться в глаза окружающим, даже если они и не слишком разбираются в ценах и качестве одежды.

Третье. Не гонитесь слепо за модой. Подбирайте вещи так, чтобы они сочетались с вашей фигурой, цветом волос и глаз, прической и так далее. Допустим, если у вас короткие ноги, не стоит выбирать джинсы с заниженной талией. Дама с излишне полными ногами и чересчур короткой юбкой тоже смотрится довольно комично, особенно если она сидит.

Четвертое. Ваши вещи должны быть подобраны в одном стиле. Например, не рекомендуется носить английский пиджак с джинсами. Либо надевайте деловой костюм, либо оденьтесь по-спортивному — скажем, в джемпер и джинсы.

Придира или «пофигист»?

Мамы замечают, что дети (даже в одной семье) могут очень по-разному относиться к одежде. Один ребенок не позволит надеть на себя вещь, которая ему не нравится, а другому абсолютно все равно, в чем гулять, лишь бы гулять. Давайте посмотрим на оба этих полюса.

Если ребенок говорит: я это не надену – значит, у него формируется свой стиль. И в каком-то смысле вам повезло, потому что этот малыш знает, чего он хочет, рано или поздно он уточнит формат, направление развития – и уверенно двинется в эту сторону. Конечно, не всегда просто удовлетворять странные и высокие желания детки, особенно если они перерастают в капризы и истерики, а уж что может твориться с таким ребенком в подростковом возрасте… Но педагоги и психологи дают такой совет: окружайте ребенка красивыми (на ваш вкус) и качественными вещами, чтобы он мог выбирать именно из этого разнообразия и приобрел привычку к хорошей одежде. Если вы идете с ребенком в магазин или делаете покупки онлайн – предложите ему на выбор несколько вещей, которые нравятся вам, и не соглашайтесь покупать полный «ужас-ужас», который запал в сердце детки. Аксессуары могут спасать и вести к компромиссу: вы покупаете милое модное платье и к нему – отчаянные бусики или сумочку. Пусть.

Хотя когда мы имеем дело с подростком, все немного усложняется: в подростковом возрасте ребенок ориентируется на мнение сверстников, ему хочется одеваться как они. Даже если родителям новый стиль категорически не нравится – именно в этом «прикиде» ребенок будет свободно чувствовать себя в своей компании и благополучно отработает важные для этого возраста программы. Но если чадо зацикливается на одежде и устраивает истерики по поводу навязанных ему неправильных вещей или отказа покупать нужную красоту – терпеливо повторяйте, что его ценят не только за одежду, ищите компромиссы.

Если ребенку все равно, во что одеваться, — этот случай немного сложнее. С одной стороны, такой ребенок «удобнее в эксплуатации», он не станет делать культа из одежды и модных бутиков, а в будущем его самооценка практически не будет зависеть от нарядов и мнения окружающих о его внешнем виде. Но с другой стороны, ему сложно почувствовать, в каких кофточках и джинсах ему комфортно, какая одежда ему идет, какой стиль делает его наиболее эффектным в обществе. Мама одной такой 13-летней девочки покупает дочке одежду сама, и одноклассницы часто с интересом спрашивают, кто подбирал ей эти удачные наряды? Но дочке по-прежнему все равно, и когда она открывает свой шкаф, наполненный разной красотой, то говорит, что им нужно удочерить еще 2 или 3 девочки.

Здесь главная цель – пробудить у ребенка интерес и чутье к одежде. Для этого нужно водить сына или дочку в магазины одежды, обязательно на позитиве, предлагать ему примерить разные вещи, но не перегружать. И очень поддерживать детку, когда он неожиданно скажет: «О, мне нравится эта футболка», — подбирать к этой футболке еще джинсы или жилетик, а после шопинга залакировать приятные чувства чаепитием в кафе. При выборе одежды на прогулку или для похода в гости тоже лучше инициативу доверить ребенку, в чем-то подкорректировать его, помочь свериться с погодой или форматом праздника и подобрать удобный и удачный наряд. Главное – чтобы у ребенка проснулся интерес к теме, чтобы он начал чувствовать удовольствие от выбора и красивого результата.

Как рисование развивает эстетический вкус

Один из лучших способов развить эстетический вкус у ребенка — отдать его на курсы рисования для детей. В процессе обучения ребенок учится не только воспроизводить на бумаге или холсте реальные образы, но и видеть суть, характер, настроение создаваемой картины. Кроме того, восстанавливается контакт со своими собственными чувствами и эмоциями. Он может проявлять их через рисунки и безопасно проживать их в своем творчестве.

А еще на занятиях педагог знакомит учеников с произведениями классиков и современных художников. Сравнивая, находя похожее, формируя свои предпочтения, ребенок глубже проникает в искусство, пробуждает любовь к прекрасному в своей душе.

Обучение рисованию для детей в Детском Продюсерском центре «Имена Продакшн» построено таким образом, чтобы раскрыть художественный талант в каждом ученике, сформировать образное мышление, развить мелкую моторику и развить эстетическое отношение к окружающему миру.

6 советов по развитию эстетического вкуса

Покажите свои чувства. Если родитель умеет тонко чувствовать, он сможет передать это ребенку

Важно, чтобы малыш видел ваши эмоции, когда вы поете ему колыбельную или читаете сказку, когда вы вместе рассматриваете картинки в книге или слушаете музыку. Посещайте выставки, театры

Когда ребенок будет к этому готов, следует приобщить его к миру искусства. Музеи — эти уникальные культурные пространства, которые способны объединить в себе знания о прошлом, рефлексию о настоящем и экскурс в возможное будущее.

Включайте дома классическую музыку, показывайте репродукции картин и обсуждайте их с ребенком. Один день — одна картина. Пусть это станет семейной традицией.

Есть много психологических игр, которые помогают глубже почувствовать красоту окружающего мира. На занятиях арт-терапией для детей ученики рисуют вещи, которые сложно передать словами или изобразить на бумаге. Например, музыку, настроение, погодные явления. Можно пофантазировать, на что похожи облака, или порассуждать, в каком настроении был композитор, когда писал ту или иную музыку.

Занимайтесь творчеством с ребенком и ходите на творческие мастер-классы или в центр детского развития
Изучайте природу, обращайте внимание на детали. Например, прожилки на листе напоминают форму ветки, на которой рос этот лист, а сама ветка похожа на дерево

2 года — 5 лет

С того момента, как малыш перестанет рвать страницы в книгах,  можно приступать к совместному просматриванию с ним книг по искусству

Обратите внимание, маленькие дети легче воспринимают на бумаге современное искусство, а именно — абстрактную живопись или различные варианты скульптур и инсталляций.  Можно поиграть с ребенком в игру «Что ты видишь?» — предлагая ему обозначить все то, что он видит на картине. Вы и сами удивитесь, какие порой необычные вещи дети замечают в обычных для вас пятнах краски или кривых и длинных линиях

И главное, не забывать в этом возрасте о творческих занятиях: рисовании, лепке, коллажах, музыке. Все это способствует эстетическому воспитанию, а также развивает креативность и самовыражение, столь важные для искусства.

На зубок

Если у вас всё сложилось с грудным вскармливание, тогда знакомство со «взрослой» едой можно отложить до появления первого молочного зубика. Но есть детки-искусственники, которым педиатры рекомендуют расширять рацион с 4-месячного возраста, и есть мамы, практикующие так называемый педагогический прикорм (в этом случае малышу дают попробовать еду с маминого стола параллельно полному грудному вскармливанию).

Однако, если вы намерены привить ребёнку любовь к здоровой пище, фрукты, к примеру, для первого прикорма не подойдут. Дело в том, что, попробовав сладкий банан, малыш будет нос воротить от картошки и капусты. Пока крохой движет больше любопытство, нежели чувство голода, постарайтесь разнообразить его рацион и развить вкус пресными кашами и овощными пюре. Вот только не надо переживать за «бедненького» ребёнка. Мы учим его различать тонкие оттенки вкуса, а не выбирать еду по принципу сладкое/солёное/жирное – значит вкусное.

Украшения и парфюм

Восьмое. Не злоупотребляйте украшениями. Не стремитесь надеть на себя сразу все самое лучшее, что у вас есть, даже если это действительно дорогие и стильные вещи. Ограничьтесь парой серег, кулоном или ожерельем и одним-двумя колечками, причем желательно, чтобы только одно из них было с камнем. Старайтесь также не сочетать драгоценности с бижутерией, дорогие украшения с дешевыми. Если у вас только одно дорогое украшение, лучше надеть только его.

Обычно стилисты советуют женщинам со стройной фигурой и худощавым лицом надевать более изящные украшения, а женщинам «в теле» более массивные

Но слишком уж крупные бусы и серьги размером с яйцо только привлекут внимание к вашим «излишествам»

Девятое. Не выливайте на себя целый флакон духов или туалетной воды, даже если вам очень нравится данный запах. Помните, что все люди воспринимают одни и те же ароматы по-разному, и переборщив с парфюмом, вы рискуете оттолкнуть от себя окружающих. Если же это свидание с мужчиной или, скажем, собеседование по поводу работы, то последствия могут оказаться прямо-таки катастрофическими, ведь бессознательно мы очень часто реагируем именно на запахи…

5 — 7 лет

В этом возрасте ребенок уже готов рассматривать произведения искусства более внимательно и осознанно

Сейчас его фантазия особенно развита и при знакомстве с живописью важно дать волю детскому воображению. Сделать это можно с помощью простых вопросов, которые выведут ребенка на диалог

По возможности, купите альбом с репродукциями. В идеале — альбом с картинами из музея, который находится в вашем городе. Листайте его с ребенком как можно чаще. Пусть это войдет в привычку. Повторение в таком возрасте — это не пустая трата времени, а важный ритуал, который пробуждает чувство привязанности. В тот момент, когда вы заметили, что у сына или дочери появились любимые произведения из этой книги, имеет смысл пойти в музей, чтобы рассмотреть полотна вживую.

Учитывая современные реалии и серьезную цифровизацию всех сфер, в том числе искусства, не лишним будет обратить внимание на онлайн экскурсии в музеях, а, по возможности, и на 3D экскурсии по выставкам в музеях и галереях. Этот формат часто заходит деткам в возрасте 5-7 лет еще лучше, чем реальный поход в музей

А пользы от него ничуть не меньше.

Тайное влияние одежды

Одежда очень интересным образом на нас влияет. Недаром она служит прослойкой между нашим телом и окружающим миром.

На тело одежда воздействует очень просто: она может быть удобной или неудобной, сковывать движения или мешковато болтаться, колоть тело или мягко согревать . Цвет одежды тоже влияет на наше состояние, этот факт психологией признан. Красный цвет возбуждает и тонизирует, желтый стимулирует активность и снимает чувство подавленности, зеленый освежает и успокаивает, голубой успокаивает еще надежнее, настраивает на терпение, — и так далее. Есть такая практика – цветоведение, которая дотошно исследует влияние цветов на организм, можно к ней обратиться.

Маленькие дети живут «в теле». После года-полутора им становится не все равно, что надевают на них родители, и тогда они чаще всего выбирают одежду именно по этим признакам: удобство и цвет

Малышам важно, например, чтобы воротничок не был жестким, а ткань «не кусалась», чтобы нравился цвет и рисунок. Так они довольно чутко выбирают одежду, которая помогает их тельцу хорошо себя чувствовать и гармонизироваться

Но одежда – это еще и способ объявить миру, кто я такой. А это уже сфера наших представлений о себе, фантазий и желаний. Например, девочка выбирает пышное розовое платье, потому что она хочет быть как принцесса, а мальчик выбирает джинсы с кучей карманов, потому что он хочет быть как супергерой

И это тоже очень важно – поддержать детей в таких играх, потому что в них малыши «распаковывают и устанавливают» себе необходимые психические настройки, тестируют разные образы и роли. Можно говорить с ребенком о том, что принцесса не только чудесно выглядит, она еще и ведет себя чудесно, так что все вокруг падают от восторга, а супергерой – это защитник, который не станет грубить маме и обижать младших

И еще один слой: одежда вызывает определенную реакцию других людей, а мы в своей одежде эту реакцию считываем. Честно говоря, этот процесс очень напоминает перекидывание «тараканами», но избежать его невозможно. Например, нарядно и чисто одетый ребенок вызывает умиление и улыбки у взрослых – он видит их реакцию и где-то внутри «прописывает» себе, что он хороший для других, а это укрепляет уверенность. Малыш, одетый в старые и застиранные вещи, может вызывать у окружающих тревогу, пренебрежение или жалость – и эта тревога будет передаваться ему. Модный ребенок в любом возрасте популярнее у сверстников и вызывает позитив у взрослых (кроме последних бабушек «комсомольского» склада).  Человека, одетого строго и со вкусом, в любом возрасте воспринимают более серьезно. И так далее.

Право на эксперименты

Нужно помнить, что при всем желании видеть своего ребенка стильным и гармоничным, мы должны оставлять за ним свободу выбора. Потому что купленная по внезапному озарению бешеная футболка может оказаться не свидетельством деградации вкуса, а мостиком к новому вИдению себя, к собственному стилю. И следующая футболка будет уже более вменяемой.

Особенно забавно детский стиль эволюционирует, когда ребенок вступает в переходный возраст, стремится отстаивать свою независимость и пробует новые стили, копирует киногероев, певцов и просто своих друзей. У мальчиков вдруг начинается этап пристального внимания к своей внешности, прическам, джинсам и аксессуарам. У девочек обязательно приходит особенный «сорочий» возраст, когда они цепляют на себя все красивое, что можно унести. И если подростковые эксперименты не угрожают здоровью, чести и достоинству, то маме с папой лучше постараться удержать себя в руках, проявить мудрость и дальновидность, ведь эти пробы все равно войдут в более-менее мирное русло. Иногда лучше не противиться странному, но выразить свое мнение: «Мне это кажется слишком необычным, но если тебе правда нравится, конечно, носи».

В некоторых культурах считается, что родители воспитывают ребенка до 15-16 лет, а после этого могут, в лучшем случае, быть сыну или дочке друзьями (и, конечно, поддерживать деньгами, советом, помогать встать на ноги). Так что и вкус в одежде мы можем активно воспитывать в своих крохах, пока они ползают или играют рядом и смотрят на нас снизу вверх. Давайте не упустим это время!

11 — 13 лет

В этом возрасте ваш ребенок уже готов рассматривать живопись не просто как объект, а в ее связи с внешним миром. И часто самая чарующая тема для детей в этот период — стоимость картин. Аукционов много (в онлайн они тоже есть), поэтому интересные итоговые суммы по стоимости картин появляются регулярно. Вот и возьмите за правило обсуждать с ребенком такие картины.

От невероятной цены можно плавно перейти на личность автора и историю его успешной карьеры на арт-рынке, обсудить художественные достоинства картины. Попытаться отыскать и понять скрытый смысл произведения и его символику. Вспомнить об исторических событиях того периода, когда была создана картина. Подумать о том, что побудило художника на ее создание.

И главное, всегда помните, что приобщение к миру искусства — это легкий и захватывающий опыт, который ни в коем случае не стоит омрачать давлением, перенасыщением, которые в итоге приводят только к отвращению. Наслаждайтесь  и развивайтесь вместе с детьми.

Воспитывать детей бесполезно – воспитываем себя

Есть такая максима: не воспитывайте детей, воспитывайте себя, а дети все равно будут похожи на вас. Ребенок неизбежно воспримет семейные привычки и понесет их дальше, в свою собственную жизнь. А привычка – это одна из составляющих вкуса. И если ребенок впитал из семьи привычку к порядку и аккуратности, гармоничному сочетанию штор и обоев, соответствию цветов, линий и фактур, к правильной речи, красивым жестам, — то вряд ли что-то сможет у него это отнять. Если сын или дочка видят, как мама подбирает свой наряд, прежде чем выйти на прогулку, прихорашивается перед зеркалом, выбирает бусы или шарфик, поправляет галстук папе, — то все эти маленькие детали лягут на его «подкорку» и сориентируют в будущем.

Другая составляющая вкуса – это чувствительность, и это уже природный дар, как музыкальность или пластичность. Кто-то более восприимчив к гармонии или дисгармонии, и ему режет глаз сочетание розовых колготок и зеленых туфелек, а кто-то спокойно и без сомнений наденет строгие брюки с красными кроссовками. Другое дело, что и в первом, и во втором случае можно воспитать привычку к чему угодно: чувствительного ребенка приучить мириться с хаосом и аляповатостью (правда, он будет от этого немножко страдать), а нечувствительного научить грамотно, «от головы» подбирать наряды. Главное – последовательность.

Сладости-гадости

Наверное, именно так будет правильнее называть всякую ерунду, которую недобросовестные производители фасуют в привлекательную упаковку и яркие фантики, а алчные торговцы раскладывают на коммерчески выгодных местах. Эта продукция сделана специально для детей – с удобными палочками-держателями, в виде забавных мишек и прочих игрушек. Попробуй, мама, не купи! Но разве можно это есть?

Почитайте этикетку – в качестве съедобного там указано нечто «идентичное натуральному». Самое неприятное, что на этикетке даётся не вся информация о продукте. Возьмем, к примеру, попкорн для микроволновки. Кукуруза, казалось бы. Но на упаковке с яркой мультяшной картинкой в качестве сахарозаменителя указан Е951. А это не что иное, как аспартам – токсин, который поражает нервную систему и запрещён к применению во многих странах! Так что тщательнее изучайте этикетки, уважаемые родители! А ребёнка, по возможности, не берите с собой в магазин (меньше истерик будет по поводу «не купили вкусненькое»).

А вот прогуляться с малышом по рынку вполне полезное занятие. Рассмотрите и выберите овощи и фрукты. Зайдите в рыбный отдел, где можно не только купить свежей рыбки, но и посмотреть на живых карпов и карасиков. Также загляните в ароматную лавку, в которой продают сухофрукты и орешки.

Кстати, о сухофруктах. Из них можно сделать очень вкусные и полезные «конфетки»: прокрутить в мясорубку изюм и курагу, добавить дроблёных орешков, скатать колобки, обвалять в вафельной крошке и завернуть в фольгу. Тоже самое можно сделать с финиками и черносливом, предварительно вынув косточку и положив на её место пару зёрнышек кедрового орешка или любых семечек. А вот полезные «яблочные чипсы» можно приготовить, мелко порезав и высушив яблоки.

Когда начинать развивать?

С самого рождения ребенок учится различать прекрасное и некрасивое. Яркие, красочные и блестящие предметы вызывают у него интерес, он тянется к красивым игрушкам, внимательно слушает музыку, которую включают родители, на прогулке разглядывает небо и деревья

Родители обращают внимание малыша: «смотри, какое красивое облако», «какой яркий цветочек» — и этим закладывают базу для формирования эстетического мышления в будущем.

Первый отклик на прекрасное у детей идет безотчетно, интуитивно. Однако в дальнейшем эстетическое восприятие нужно развивать. В детских центрах его включают в программы комплексного развития.

Эстетическое восприятие мира связано с чувством радости, вдохновения, душевного подъема, это сильное чувство глубокого приобщения к прекрасному. Люди, в которых воспитали такое чувство, тоньше чувствуют искусство. В них нет разрушительного желания испортить, погубить чужой труд. Они восхищаются красотой природы и искусства, а значит, относятся к ним бережнее.

Цвета и макияж

Пятое. Помните правило: нельзя сочетать в вашем туалете более трех цветов. Если вы одеты как попугай, «обвинения» в хорошем вкусе вам не грозят. Хотите всегда выглядеть элегантно? Выбирайте черные и серые цвета, оживляя их яркими аксессуарами. Допустим, черное вечернее платье и алый шелковый шарфик на шее или поясок на талии такого же цвета.

Шестое. Открывать ноги следует, если они у вас без изъянов. Помните, что высокие каблуки зрительно удлиняют фигуру, поэтому, если ноги у вас коротковаты, каблук поможет скрыть этот недостаток. А вот если вы обладаете «баскетбольным» ростом, то, возможно, следует отдать предпочтение обуви на низком каблуке. Рослым дамам подойдут полусапожки, низкорослым — высокие сапоги «от бедра».

Седьмое. Макияж следует подбирать под цвет одежды, он не должен с ней контрастировать. Днем можно сделать макияж бледнее, вечером — ярче, но не накладывайте его слишком густо, такая женщина будет выглядеть вульгарной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: