Организация работы
Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.
При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:
- возраст детей;
- уровень развития мыслительных процессов;
- степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.
Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:
На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.
На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.
В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.
В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.
В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки
Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать
К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.
Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.
Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.
Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.
Для удобства детей следует применять следующую схему:
- В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
- Перед ребёнком лежит фон.
- Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
- Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
- Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.
Примеры аппликаций
Кошка
Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:
- круг диаметром 3,5–4 см для головы;
- один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
- квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
- вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).
Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.
Домик
Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:
- 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
- 3 квадрата — для окон;
- 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
- узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
- 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
- овал для лужицы во дворе.
Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.
Машина
Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.
Необходимые фигуры:
- 2 прямоугольника для кабины и кузова;
- 2 квадрата — капот и окно;
- 2 круглых колеса;
- 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.
Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.
Божья коровка
Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.
Аппликации из геометрических фигур “Животные”
Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:
Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”
Аквариум
Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.
Материалы, необходимые для изготовления поделки:
- Цветная бумага или картон.
- Маркеры или гуашь.
- Ножницы.
- Клей.
- Кисточка для нанесения клея.
Инструкция:
На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.
Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.
Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.
В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.
Поделка “Рыбка”
Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.
- Для основы понадобится лист картона синего цвета.
- Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
- Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
- Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
- Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
- Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.
Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.
Развитие навыков
Это был самый простой вариант расположения геометрического тела. Когда вы его освоите, то можете переходить к более сложным вариациям: цилиндр в пространстве, в горизонтальном или наклонном положении.
В художественной студии К.Э. Арутюновой вы сможете обучиться азам рисования. Вы научитесь строить не только цилиндр, но и любые геометрические тела в разных положениях. С развитием навыков вы будете переходить к новым этапам, и сможете развить свои художественные способности. Со временем вам не понадобится такое множество вспомогательных линий, и вы с легкостью сможете начать изображать на бумаге сложные элементы.
Источник
Как сделать замок из картона своими руками
Вот я и наконец-то добралась до картона, чтобы что-нибудь из него смастерить. Вернее, впервые я за него взялась, когда Кириллу не было еще и двух лет (сейчас 2,6) и сделала парковку. Душевно так, двухэтажную, с гаражом, с разметкой и знаками, обозначив парковочные места цветной бумагой под цвет машинок. Чтобы приятное с полезным – играть в машинки и одновременно учить цвета. Фото не сохранились, т.к. парковка не прожила и двух дней. Кирилл сел на нее, а потом весело пинал ножкой… Опыты с картоном были отложены до лучших времен.
Лучшие времена, как мне показалось, наступили. Я перелопатила кучу сайтов, нашла туеву тучу самодельных замков из картона (фото некоторых, самых осуществимых будут ниже). Перед некоторыми мастерами просто хочется снять шляпу – до чего же люди талантливые! Однако для себя я решила особо не заморачиваться, печальный опыт с парковкой так и не выходил из памяти. Я решила сделать что-нибудь простенькое, чтобы не было жалко, если творение проживет два дня.
Организация работы
Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.
При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:
- возраст детей;
- уровень развития мыслительных процессов;
- степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.
Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:
На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.
На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.
В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.
В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.
В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки
Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать
К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.
Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.
Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.
Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.
Для удобства детей следует применять следующую схему:
- В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
- Перед ребёнком лежит фон.
- Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
- Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
- Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.
Что нужно для моделирования геометрических фигур?
Подготовьте рабочий стол и материалы. Как известно, обычно в детский садик просят сделать самые разные подделки, да и первые школьные классы тоже любят занять детей творчеством.
Таким образом, круг может превратиться в основу для солнца или озера, а например несколько треугольников могут сделать забавную белочку, которая будет гулять на зеленом лугу.Суть геометрического творчества такова, что в нем нет ограничений по использованию форм. Это могут быть фигуры как строгой пропорции, так и нарезка каких-то деталей.
Еще один популярный вид моделирования фигурами – рваная геометрия.Для «рваной» геометрии вам просто нужно нарвать фигурки разного размера. Отлично подойдет вариант нарванных полосок, которые потом превратятся в маленькие кубики.
Поделки из геометрических фигур для детей приобрели большую популярность за счет того, что детям очень нравится играть с разнообразием подачи формы и цвета.
Материалы:
- Клей,
- Бумага цветная,
- Картон,
- Краски,
- Блестки,
- Стразы,
- Наклейки,
- Натуральный гербарий,
- Ножницы,
- Канцелярский нож,
- Циркуль (или любой предмет, который можно обвести за место ровного круга.
Как научить ребенка пользоваться ножницами?
Хотя ножницы могут показаться ужасно опасными для родителей, они очень полезны для развития мелкой моторики. И теперь мы можем найти широкий выбор ножниц для разных возрастов, которые в первую очередь безопасны для использования.
Когда речь заходит о ножницах, первый вопрос, который чаще всего задают — когда ребенок может начать использовать ножницы. Ответ варьируется от ребенка к ребенку. Различные авторы утверждают, что 2-летний ребенок готов держать и использовать ножницы.
Чтобы ребенок хорошо знал, как правильно держать ножницы, достаточно нарисовать смайлик на ногте большего пальца или приклеить наклейку. Мы скажем ребенку, что смайлик должен всегда смотреть ему в лицо при вырезании. Это мешает ребенку перевернуть руку вверх ногами при попытке разрезать бумагу.
Когда мы только учимся вырезать ножницами, первоначальная цель состоит в том, чтобы ребенок научился размещать руку, держащую ножницы (попробуйте трюк выше), а также чтобы другая рука держала бумагу, а не лежала без дела.
Вначале помогите ребенку, держа бумагу. Когда ребенок овладевает ножницами, постепенно усложняйте задачу.
Схемы и фигуры игры танграм
В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке — рисунок может быть на строительную тему — дома, замки, храмы.
Вот такой многофункциональный танграм.
Занятие по конструированию
Цели:
Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта.Задачи: Развитие внимания, развитие памяти
Понятие светотени
Любой объект ограничен прямолинейными либо криволинейными плоскостями. Каждая из них во время освещения попадает в особые световые и цветовые условия – одни участки освещаются сильнее, другие – слабее. На интенсивность освещенности также влияет расстояние до источника света и угол падения потока света на поверхность объекта. Самыми освещенными будут те участки, на которые световые лучи падают под прямым углом, и наоборот, чем больше наклон потока света, тем темнее поверхность. Светлота также зависит от фактуры и цвета. Например, полированные материалы отражают свет лучше, матовых и шероховатых, а чем темнее участки, тем сильнее поглощается свет.
Наряду с геометрией объекта, градация света и тени является важной составляющей передачи объема. Чтобы создать иллюзию объемного предмета, необходимо правильно изобразить светотень, состоящую из:
- блика;
- света;
- падающей и собственной тени;
- полутона;
- рефлекса.
Блик – самая яркая часть светотеневого рисунка, где световой поток практически полностью отражается. Свет – наиболее освещенная часть предмета, а собственная тень – самая темная. Промежуточная по светлоте и месторасположению область называется полутенью или полутоном, а рефлекс – это отраженный в теневой части предмета свет. Отражение дают любые, находящиеся со стороны тени объекты: стены, потолок, поверхность стола и т. п. Падающая тень – это та, которую отбрасывает предмет на окружающие его поверхности.
На приведенном выше рисунке светотень изображена с помощью штриховки – классического метода, которому обучают в художественных школах. Однако штриховка не является естественной для глаза формой передачи объема, поэтому на наших занятиях по рисунку мы ее заменяем тонированием с помощью графитового порошка. Работа ведется «от пятна», линии и переходы получаются мягкими и естественными. Подробности см. в видео. |
Очень важно определить границу между светом и тенью. У начинающих художников с этим обычно возникают трудности, потому что пограничная зона всегда разная и зависит от условий освещения
Например, на шаре она изогнутая, на цилиндре – прямая, на вазе – извилистая, а на портрете имеет сложную конфигурацию.
Вот что у меня получилось
Слава Богу, Кирилл заинтересовался и играет с замками по назначению. А еще замок-коробка, отличное решение, куда можно вечером свалить все многочисленные мелкие игрушки. Делает это, кстати, сам Кирилл перед сном: «Кирюша, звери и солдатики устали. Сложи их в замок. Пора им спать и тебе уже пора спать». Ура, так что можно браться за картон!
Работа над ошибками:
- Я делала все достаточно неаккуратно. На глаз.
- Лучше всего замок красить в желтый, кирпичный или в светло-серый цвет, т.к. на темном фоне элементы декора плохо смотрятся.
- Гербы лучше выбирать те, что представляют собой щит – без лишних мелких деталей, т.к. опять же не смотрится, и вы устанете вырезать.
Поделки из цветной бумаги и аппликация
Аппликация похожа на мультфильм или конструктор, поэтому так нравится детям. Поначалу малыши вырезают из мягкой тонкой бумаги или составляют картинки из готовых форм, вырезанных взрослым. Если дети уверенно пользуются ножницами, можно постепенно познакомить их с разнообразными формами аппликации.
Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи особенностей фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облако). Разрываем бумагу на кусочки и составляем изображение. Детям 5-7 лет можно усложнить технику: не просто рвать бумажки, а выщипывать контурный рисунок (фигурки).
Накладная аппликация. Позволяет получить многоцветное изображение. Последовательно создаем картину, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая последующая деталь была меньше по размеру.
Модульная аппликация (мозаика). Образ выкладывается из множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников.
Симметричная аппликация. Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Ленточная аппликация. Способ позволяет получить гирлянду из изображений.Силуэтная аппликация. Вырезание сложных силуэтов по нарисованному или воображаемому контуру.
Уже в год ребенок способен делать аппликации. Вначале это кусочки цветной бумаги, которые малыш приклеивает на заранее смазанную клеем поверхность, а затем -осознанное вырезание и наклеивание разноцветных частей фигурок. И пик мастерства — мозаика из цветной бумаги.
В 5 лет можно уже предложить ребенку делать поделки из цветной бумаги — объемные фигурки. Начните с чего-то простого. Пусть взрослый сначала сам вырежет сложные детали, а ребенок лишь соберет их воедино и склеит. По мере овладения навыками использования ножниц малыш сможет самостоятельно вырезать сложные формы.
В качестве идей объемных поделок можно использовать мастер-классы фигурок из картонных втулок, нужно всего лишь заменить втулку на цилиндр из цветной бумаги или картона.
Мы подкинем вам пару идей, а дальше пусть работает ваша фантазия.
Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
Картонный вариант
В детском возрасте, будь вы мальчиком или девочкой, хотелось иметь свой замок: девочкам, чтобы быть в нем принцессами, а мальчикам, чтобы изображать отважных рыцарей. Картонный замок позволит вам подарить своему ребенку такое удовольствие, не тратя на это деньги. А также, если к построению замка привлечь еще и ребенка, будет вдвойне весело. Для крепости замка лучше всего строить его или поставить после постройки на поддон из пенопласта.
Для картонного замка нам понадобится:
- Картонные листы от коробок или сами по себе;
- Круглые тубы от бумажных принадлежностей – бумажных полотенец, туалетной бумаги;
- Канцелярские ножницы и клей.
Перед началом построения замок рисуется на бумаге и разделяется на блоки. По этой схеме вырезаются отдельные модули. Легче всего начать с построения башен с зазубренными верхушками, они придают замку атмосферу средневековья. Башни создаются из трубочек. Сначала прорисуем зубчатое окончание, по намеченным пометкам вырежем.
Статья по теме: Цветные циферблаты часов. Шаблоны для распечатки
После разрисуем башню, в том же стиле, что будет разрисован весь замок.
Вырежем стены замка из картона. Покроем их серой краской и разукрасим так же, как башни.
Очертания камней придаются с помощью фломастера.
Ворота создаются с помощью шаблона, представленного ниже. Вообще весь такой замок состоит из геометрических фигур.
Крышу лучше всего сделать кардинально другого цвета, чтобы она сразу визуально отличалась. Мы выбрали для этого коричневый цвет. Можно делать ее из бумаги, а не из картона.
Теперь собираем все части замка воедино.
Рыбка
Ещё одна популярная модель, в которую можно преобразовать «водяную бомбу». В Японии бумажных рыбок принято дарить мальчикам, как символ воли, упорства и успеха в достижении целей. А лучше всего сделать объёмную рыбку-оригами из бумаги вместе с ребёнком – это увлекательное занятие, незаметно обучающее трудолюбию, усидчивости, умению логически мыслить и создавать красоту из самых простых предметов.
Понадобится стандартный квадрат со стороной не менее 15 см. Миниатюрные модели будет трудно надуть. Для художественных поделок – гирлянд, модулей или подвесок, выбирают бумагу с градиентом, она придаёт рыбкам изысканность.
Пошаговая инструкция:
Начало абсолютно идентично алгоритму сборки кролика. Складываем квадратный лист в «двойной треугольник». Верхний слой заготовки преобразуем в ромб. Правый и левый угол фигуры складываем к центру. Верхнюю часть опускаем и каждую её половинку дополнительно сгибаем по диагонали. Заправляем получившиеся треугольники в боковые «карманчики». Нижняя часть рыбки готова.
Переворачиваем заготовку. Внешний левый угол опускаем вниз и выравниваем по центральной линии. Аналогично поступаем с правым. Нижнюю левую точку отгибаем в сторону, как показано на рисунке.
Переворачиваем получившуюся деталь вправо. Рыбка закончена. Теперь самый сложный момент – надуть её воздухом. Отверстие указано на рисунке. Для удобства придётся отодвинуть «хвостик» в сторону, а затем вернуть на место.
Делаем миниатюрный замок своими руками из песка и цемента
При использовании в работе таких материалов как цемент и песок можно быть уверенным в надежности всей замковой конструкции. Для удобства всех манипуляций мы рекомендуем начинать все действия с оформления башенок из геометрических фигур.
Из железного листового материала необходимо свернуть цилиндр нужного вам радиуса. Цилиндр необходимо зафиксировать при помощи проволоки или саморезов так, чтобы его в дальнейшем можно было без проблем разделить на составляющие элементы. Вовнутрь цилиндрической фигуры можно поместить любые желаемые предметы: бутылки, банки. Такая хитрость используется для того, чтобы значительно снизить расход раствора, но толщина до балласта должна быть не менее пяти сантиметров.
После этого вам необходимо залить подготовленный цилиндр достаточно густым раствором цемента и песка. Дайте ему несколько часов для предварительного скрепления до такого состояния, чтобы при снятии опалубки она не развалилась. Высоту цилиндрической опалубки можете подобрать самостоятельно. Она может быть такого размера как высота башни.
Еще немного сырой, немного застывший раствор тут же начинайте разрезать. Для нарезания материалов из пенопласта следует применить набор инструментов, имеющийся в наличии у каждого мастера. Это довольно простые предметы: отвертка, стамеска, медицинский скальпель, ножовочное полотно по металлу и разнообразные полоски жести для формирования различных архитектурных элементов.
Если есть желание, то можно сделать башню в верхней части вершины. Для этого необходимо свернуть цилиндр с диаметром на пару сантиметров больше и высотой 10-15 сантиметров, внутрь вставьте пластиковую бутылку для экономии раствора.
Заливайте форму раствором цемента и после частичного схватывания аккуратно снимите опалубку цилиндр и сделайте необходимое количество окон, зубчиков. Здесь вы полностью руководствуетесь своей фантазией и желанием.
Крышу замка можно выполнить из жестяных конусов. После полного предварительного скрепления аккуратно достаньте крышу вашего декоративного замка из формы.
Теперь соберите необходимый по размеру прямоугольник из досок с шириной пять сантиметров. Положите его на плоскую поверхность, предварительно подложив полотно пленки для того, чтобы заливаемый затем цементный раствор не впитывался. В представленную рамку можно поместить металлическую арку — это будет дверь или ворота. Залейте в подготовленную емкость раствор. После того как раствор залит до требуемой высоты, вы можете взять симпатичные камни из щебенки и разместить их в основании фундамента таким образом, чтобы они плоскими гранями выступали над общей поверхностью цементной смеси примерно на пять миллиметров.
После высыхания продолжительностью в несколько часов, вам необходимо продолжить работы по изготовлению декоративного замка из пластилина своими руками. Аккуратно разберите рамку, у вас остается на столе плоская прямоугольная фигура. Если вы делаете стену с зубцами, то зазоры между зубцами сделайте, постепенно удаляя раствор при помощи плоского инструмента. Далее сформируйте бойницы и окошки, крючки. Можете добавить пушки или деревья.
Оставьте конструкцию до полного высыхания. После этого приступайте к сборке всей конструкции. Устанавливайте замок на цементную основу. Теперь ваш декоративный замок для приусадебного участка закончен!
Пластилиновая крепость
Лепка – это отличный метод развития моторики и нестандартного мышления у детей, так что именно с лепкой из пластилина особенно важно вовремя познакомить ребенка. С помощью пластилина можно реализовывать разные идеи, предлагаем вариант построения замка из пластилина
Применив немного фантазии, ребенок сам сможет сделать достойное изделие, и за время его выполнения станет намного усидчивее и внимательнее.
Можно за основу взять синий картон, этот цвет отлично подойдет, так как отображает небо.
Статья по теме: Вязание спицами для детей: схема жилетки и описание работы
Для башни мы выбрали желтый цвет, он отлично подойдет и будет напоминать кирпич. Берем кусок пластилина, формируем из него продолговатый овальный пласт, прикрепляем немного, сместив от центра в любую сторону.
С другой стороны, делаем еще одну башню, но другого цвета, в нашем случае зеленую.
Начинаем преображение. Для первой башни с помощью стека прорисуем кирпичики. Используя коричневый и бирюзовый пластилин, соорудим ворота.
Добавим узорную крышу.
Серым пластилином обустроим каменную стену, стеком обозначая схожие узоры.
Мелкие детали любой картине добавляет особое настроение, добавим маленькие камушки по всему низу.
Теперь обустроим вторую башню узорчатой крышей и окнами с решетками.
Так как основа темно-синяя, картина предполагает, что сейчас ночь, поэтому из желтого пластилина слепим луну в форме полумесяца и небольшие аккуратные звездочки.
У каждого замка есть свой флаг, а так как у нас настоящий пластилиновый замок, то добавим его сюда.
Набор программ для создания и 3D-развертки
Естественно, чтобы получить желаемую фигуру пригодятся специальные программы. Я расскажу о самых актуальных и незамысловатых. Они могут помочь превратить некоторые идеи в красивые творения и прототипы, которые можно использовать в самых разных дизайнерских ноу хау. Эти редакторы доступны для изучения, освоить их сумеют даже новички за короткий промежуток времени. Использование ПО позволило на огромную ступень повысить уровень кинематографа компьютерных игр, дизайна интерьера, архитектурных и скульптурных решений. Выбор оптимального программного обеспечения часто бывает трудным, так как непросто найти подобрать всё в одном, что бы весь необходимый функционал был в одном месте.
- 3ds Max
- Maya
- Alias
- Rhino
Совокупность граней, из которых будет состоять оболочка изделия, являются сеткой. Изготовление несложное, поскольку они имеют четко определяемые внешнюю и внутреннюю область, и поэтому дополнительных параметров и вычислений не понадобится. Но этот способ требует терпения и усидчивости, потому что необходима сосредоточенность, активная мозговая деятельность и тысячи кликов мышкой. Будьте внимательны, даже маленькие погрешности способны испортить процесс.
Pepakura Designer
Умеет работать со множеством форматов 3D моделей, например 3DS, DXF, MQO, LWO. Список можно просмотреть на официальной странице программы, думаю это сделать не сложно.
Обратите внимание: программа не имеет возможности создавать сами трехмерные макеты, как выше указанные в списке. Также нет никакого редактора, но зато разработчики предлагают нам переводить их в 2D форматы, после вы можете распечатать схему на принтере и потом создать настоящее чудо.. Как правило такой набор или развертку бородатого воина вы не скачаете в бесплатном доступе
Есть множество профессиональных распечаток, но их можно только приобрести за символическую плату к примеру на площадке Etsy
Как правило такой набор или развертку бородатого воина вы не скачаете в бесплатном доступе. Есть множество профессиональных распечаток, но их можно только приобрести за символическую плату к примеру на площадке Etsy.
Папекура Дизайнер создаёт и редактирует 3D заготовки. Чертеж-выкройку развернутую, которую затем можно вывести на печать в нужном масштабе, вырезать и склеить. Конечно, такой подход подразумевает изрядную работу, но выбирать не приходится — более дешёвого и доступного метода “материализации виртуальных объектов” еще не придумано. Pepakura Designer поддерживает различные форматы 3D моделей созданных в программах 3Dstudio, Lightwave, AutoCad и др. Программа создает развертку 3-х мерного изображения для последующей печати на принтере. Она выдаст рисунок с готовыми местами для склеивания и вырезания.
Pepakura Viewer
Менее мощный инструмент может только просматривать работы, не имея возможности изменять их. Помимо этой прямой функции, вы можете увеличивать, уменьшать, крутить, вертеть, выставлять углы и делать прочие безобидные махинации. Это всё, что потребуется для успешной склейки.
Как сделать модуль из бумаги
Полезные советы Как сделать модуль для оригами
Как сделать треугольный модуль (схема)
Как сделать бумажный модуль (видео)
Что можно сделать из модулей
Модульное оригами это особая техника изготовления различных объемных фигур из бумажных треугольных модулей. Она была придумана в Китае.
Чтобы сделать, например, лебедя, змею или елку, с помощью данной техники, вам нужно приготовить множество бумажных треугольных модулей и далее соединить их, чтобы получилась желаемая форма.
Модули оригами треугольной формы и изготавливаются они из прямоугольных кусков бумаги. Эти прямоугольники могут быть разных размеров, например 53х74мм или 37х53мм. Чтобы получить нужный размер, необходим лист формата А4.
Как сделать модуль для оригами
Приготовьте бумагу формата А4 (стандартная бумага из альбома для рисования, или бумага для печати или копирования).
1. Сложите бумагу пополам, потом еще раз и еще раз — если развернуть бумагу, у вас получатся 16 делений.
* Можно бумагу сложить еще один раз, тогда делений будет 32, и они будут меньше.
2. Разрежьте бумагу на 16 или 32 прямоугольника.
* Можете для этого использовать как ножницы, так и канцелярский нож, последним будет быстрее.
3. Сложите один из полученных прямоугольников вдвое по ширине.
4. Теперь сложите вдвое по длине и верните в исходное положение (вернитесь к пункту 3). Посередине у вас теперь есть линия, с помощью которой вы сможете ровно сложить модуль.
5. Сложите сначала одну сторону прямоугольника к середине, потом другую (похоже на складывания самолетика).
6. Теперь подогните края отрезков, что выступают.
7. Выступающие отрезки вам нужно подогнуть кверху.
8. Согните вашу конструкцию вполовину (соедините 2 стороны модуля).
Готово!
Таких модулей нужно сделать столько, сколько нужно, чтобы собрать желаемую конструкцию.
Как сделать бумажный модуль (видео)
Главное, что нужно иметь для модульного оригами это бумага и огромное терпение. Из-за того, что фигуры в модульном оригами получаются не совсем маленькими, для них нужно приготовить множество модулей, от нескольких сотен до нескольких тысяч.
Каждый модуль имеет 2 кармашка. С их помощью вы сможете соединять модули.
Обычно при складывании модулей не используется клей, так как сила трения не дает им распасться. Но бывает так, что в некоторых местах бумажная конструкция не стабильна, тогда ее укрепляют, склеивая несколько модулей клеем ПВА.
Можно использовать как чисто белую, так и цветную бумагу. Подойдет офисная бумага, но можно использовать и страницы из журналов и даже фантики от конфет. Обычная цветная бумага довольно тонкая и рвется на сгибах. Ее можно использовать для создания маленьких модулей (если разделить бумагу формата А4 на 32 части).
Чтобы соединить модули, просто вставляйте их друг в друга. Это можно делать несколькими способами.
Например, вот так: