Составление композиции «Нарциссы», мастер-класс
1. На задний план наклеить цветок и стебелёк, постоянно сверяясь с эскизным рисунком. Следует оставить между детальками маленькие щели в 1-2 мм.
2. Постепенно шаг за шагом приклеить оставшиеся цветы, стебли и листья.
3. Собрать всю верхнюю часть композиции (три цветка).
4. Покрасить стебельки и листочки гуашью зелёного цвета. Операция окраски выглядит следующим образом:
- ватный диск или тампон чуть-чуть смочить водой и опустить в гуашь. На отдельном листе бумаги выполнить пробную покраску. Следить за тем, чтобы след был ярким, насыщенным, без полос, затем раскрасить стебельки цветов и листья.
- чистым тампоном, смоченным в воде, немного подправить тон деталей картины.
5. Приклеить оставшиеся цветы со стебельками и листьями (нижняя часть панно из двух цветочков).
6. Покрасить стебельки и листочки нижних цветков в зелёный цвет.
7. Раскрасить коронки цветков красной гуашью. Процедура покраски аналогична той, что выполнялась при окрашивании стеблей и листьев.
8. Вклеить на вершину коронки каждого цветка детальки пестика.
9. Когда клей просохнет, всё изделие покрыть слоем мебельного лака.
Нарядный гостинец готов. Один из лучших подарков тот, что изготовлен своими руками. Изделия из соломы длительное время держатся, прекрасно смотрятся и приносят свой неповторимый уют в жилище.
Картины из соломы, техника их изготовления
От качества предварительной обработки соломы напрямую зависит итоговый результат, поэтому в первую очередь необходимо тщательно подготовить стебли к работе. Собранные после созревания колосьев стебли пшеницы, овса, ржи, гречихи и других злаковых высушивают и острым ножом или ножницами обрезают листья и узлы. Получившиеся трубочки заливают горячей водой и кипятят до момента размягчения соломы. На этом этапе добиваются получения различных цветовых оттенков материала: если для работы нужны светлые заготовки с перламутровым переливом, то воду, в которой солома кипятится, необходимо сливать несколько раз в момент ее пожелтения.
Добиться желтизны стеблей можно путем добавления в воду небольшого количества пищевой соды, а коричневый цвет получают с помощью обработки морилкой, насыщенным раствором марганцовки или проглаживания соломы горячим утюгом. Для получения иных цветовых решений солому окрашивают акриловыми красками.
Размягченные кипятком стебли разрезают вдоль с помощью иглы, шила или острого ножа, после чего тщательно разглаживают утюгом по внутренней стороне. Когда солома станет почти полностью сухой, ее обрабатывают утюгом уже с наружной стороны. Подготовленный материал хранят в сухом месте, предпочтительно – под плотно закрытой крышкой.
Самая простая техника изготовления картин – это наклеивание полосок подготовленной к работе соломы на листы бумаги. Лист с приклеенными полосками соломы кладут под пресс для выпрямления, после чего на него наносят от руки или с помощью трафарета, копировальной бумаги необходимый рисунок. Ножницами рисунок вырезают по контуру и наклеивают на плотный фактурный материал основы картины. В качестве основы может использоваться бархатная бумага, мешковина, картон, фанера или любая плотная ткань. Готовую картину вставляют в рамку, покрывают прозрачным лаком.
Другая техника создания картин предполагает создание двух экземпляров нужного рисунка, один из которых разрезается на отдельные пронумерованные фрагменты, а второй используется в качестве образца при сборке готового изделия.
Рисунок переводят на кальку, разрезают на детали, после чего на каждую деталь по отдельности наклеивают солому нужного цвета в определенном направлении. Детали высушивают под прессом, ножницами подравнивают солому, чтобы не выбивалась за пределы контура. Если нужно создать выпуклый элемент картины, то заготовку во влажном состоянии подкручивают ручкой или фломастером в нужном месте и сушат без использования пресса.
На материал основы наносят контуры рисунка, после чего, руководствуясь схемой сборки, наклеивают отдельные элементы и оставляют для просушки. Готовую картину покрывают лаком, окантовывают полосками соломы, атласной лентой или вставляют в раму. В качестве основы лучше всего смотрятся плотные материалы темного цвета, контрастирующие с янтарным блеском соломки.
Что такое модульные картины
Модульная картина – это несколько полотен, которые объединяются в одну композицию.
Вариантов расположения элементов множество:
- симметричное расположение в горизонтальной плоскости;
- смещение и асимметрия по горизонтали и вертикали;
- смешанное вертикально-горизонтальное;
Наиболее популярны вариации с симметричными и асимметричными смещениями – они буквально изменяют пространство комнаты. Удивительно, как при помощи этого приема в оформлении можно достичь зрительного увеличения пространства. Это весьма актуально для обустройства интерьера небольшой комнаты.
В зависимости от того, из скольких частей состоит общая картина, отличают:
- диптих – 2 полотна;
- триптих – 3 полотна;
- полиптих – больше трех полотен.
Для оформления интерьера при помощи модульной картины нет никаких строгих правил. Кроме того, с нынешними возможностями полиграфии, вам не нужно быть художником, чтобы сделать такую композицию своими руками.
Разве это не вызов для настоящей творческой натуры?
Как сделать самому
Материал, который можно взять в качестве изображения, может быть выбран в зависимости от наличия финансов и пожеланий.
Варианты для полотна с изображением:
- ткань с ярким четким принтом, например, изображением цветов;
- фото или картинка, напечатанная на принтере;
- понравившийся вариант обоев с фото.
От выбранной основы зависит выбор рамки. Мастер-класс по изготовлению подобных картин поможет вам создать шедевр интерьера.
Мастер – класс из ткани
Материалы:
- ткань с сюжетом или орнаментом, печатное изображение или обои с фоторисунком;
- основа: деревянные рейки 50х20 и фанера, ДВП или пенопласт;
- клей ПВА;
- ножницы;
- карандаш, мелок или мыло;
- сантиметр;
- степлер для мебели.
Шаг 1. Подготовка основы
В зависимости от бюджета, на который вы рассчитываете, вы можете купить готовую основу с холстом или сделать ее самостоятельно. Первый вариант подходит для тех, кто вдохновлен к написанию картины красками. Для первого опыта лучше сделать триптих — три элемента, под которые готовим три основы. Из реек и кусков фанеры можно быстро соорудить основу для модульной картины. Для этого соединяем деревянные рейки в рамку, спиливая концы под углом 45 градусов. Их можно скрепить степлером или склеить.
Куда проще использовать в качестве основы куски ДВП, нужно только обработать основу по краям. Если вы избрали вариант обоев или напечатанного изображения, то можно избрать совсем простую и легкую основу – пенопласт.
Шаг 2. Крепим полотно на основу
Прежде чем вырезать сегменты, хорошо спланируйте и отметьте места разрезов по принципу «семь раз отмерь и один раз отрежь». Размер ткани должен учитывать загибы на обратную сторону. Ткань закрепляем на подрамнике мебельным степлером, крепя скобы с изнанки работы
Тут важно равномерно натянуть полотно, не образуя складок. Первой закрепляем длинную сторону, а затем короткую
Многие вместо обоев с фотоизображением, заказывают печать понравившейся картинки в многочисленных печатных сервисах. Для этого не нужно быть мастером, однако, при печати нужно продумать, чтобы сделать несколько отдельных элементов с перекрыванием рисунка. Таким образом, вы сохраните целостность общей картины.
Шаг 3. Размещаем картины
На этом этапе нужно придумать место, куда вы повесите свою композицию, а также способ расположение полотен относительно друг друга. Для крепления можно выбрать обычные мебельные навески небольшого формата. Если картины закреплены на подрамники, то их можно зафиксировать на шурупах, которые ввернуты в дюбеля и немного выдаются из стены.
Мастер-класс даст вам понять основные моменты создания модульной картины. Вы можете смело экспериментировать с материалами самого полотна и основы, выбирая то, что у вас имеется в наличии. Для первых проб сгодятся даже куски гипсокартона или пенопласта, на которые наклеены картинки из принтера или прямоугольники из обоев. Когда вы потренируетесь на простых материалах, то сможете сделать и более сложные композиции для украшения интерьера.
Какие преимущества имеют поделки из соломы?
Что можно сделать вы уже знаете. Теперь следует разобраться с достоинствами данного материала. Среди них можно выделить такие:
Небольшая стоимость (солома – это отходы после переработки зерновых культур, поэтому они имеют невысокую цену);
Натуральность (данный материал является природным);
Прочность (несмотря на то, что элементы считаются хрупкими и быстро ломаются, в мокром состоянии они приобретают эластичность и их трудно порвать);
Красивый внешний вид (изделия из данного материала имеют очень привлекательный оттенок, кроме того, они могут иметь сложную форму, то есть вы сможете украсить любой интерьер);
Сочетание с любым стилевым решением;
Возможность окрашивания поделки.
Из этих небольших элементов можно соорудить все, что угодно. При этом вам нужен только правильно обработанный материал и терпение.
Кокетливая шляпка
Из четырёх соломин плетётся лента-коса. Приклеивая следующие соломины, добавляется длина, так как лента нужна 15 метров для среднего размера шляпки 57 см. Плетёную косу увлажняют небольшими участками.
В процессе сшивания шляпки: важно выделить поля, донышко и тулью. Сшивают шляпку с донышка
Хорошо увлажнённую косичку, загибают на 6 см от конца, сшивают согнутый конец иглой с ниткой. Шить с изнаночной стороны, чтобы с лицевой стежки были мелкие, незаметные. Ленту изгибают ещё раз и снова прошивают. Донышко сшивают вкруговую, по спирали. Хорошо увлажнённая плетёнка не будет трескаться при сшивании, а шляпке легко придать любую форму.
От донышка плавно переходят к стенкам шляпы. От стенок к полям переходят образуя прямой угол. Примерная ширина полей — 10 см. Для придания формы и выравнивания неровностей используют горячий утюг. Конец ленточки пришивают несколькими стежками. Лишнее отрезают.
Типичные ошибки в изготовлении панно из соломки
Ошибка 1. Дети сразу клеят соломку на основу и получают неаккуратную работу.
Правильный вариант:
сначала создать эскиз. И только после этого приклеивать выкроенные элементы на основу.
Главной ошибкой, которая приводит к неаккуратности работы, является выполнение панно клеем сразу на основе. Чтобы аппликация из соломки в ходе изготовления панно получилась аккуратной, сначала рисуют эскиз. Далее эскиз распечатывают на принтере или переводят на кальку. Элементы вырезают, получая шаблоны. Шаблоны раскладывают на соломке, вырезают. И только после этого наклеивают на основу панно по рисунку.
Ошибка 2. Дети нарушают технологию выполнения панно из соломки.
Правильный вариант:
А) Если детали крупные.
Вырезаем шаблон детали по эскизу. Далее берем бумагу, на ней рисуем по шаблону нашу деталь. Переворачиваем бумагу на сторону без рисунка, и на нее накладываем полоски соломы рядом друг с другом. Следим, чтобы между ними не было просветов. Концы соломки выходят за края заготовки.
Далее переворачиваем нашу заготовку на изнанку – на ту сторону, на которой мы нарисовали контур детали. Вырезаем деталь. Линия будет ровной и аккуратной.
Б) Если детали мелкие.
Делаем заготовку прямоугольной формы из бумаги. На бумагу плотно друг к другу приклеиваем полоски соломки на клей ПВА так, чтобы просветов между ними не оставалось. Получилась заготовка для аппликации.
Далее переворачиваем бумагу на сторону без соломки. По шаблонам рисуем на ней наши детали и вырезаем их ножницами. Такую заготовку можно хранить и использовать для следующих поделок.
В) Маленькие дети должна получать уже готовые листы соломки для вырезания деталей.
Напоминаю, что маленькие дети (в возрасте примерно до 8-9 лет) не делают этот шаг, а получают от взрослого уже готовые листы соломы, из которых просто вырезают ножницами нужные элементы и приклеивают их по эскизу на фон.
Ошибка 3. Дети приклеивают детали панно канцелярским клеем.
Для аппликации в изготовлении панно из соломки используют клей ПВА. Ни в коем случае не нужно выполнять панно из соломки с помощью канцелярского клея, так как работа будет очень неаккуратной и прослужит недолго. Вас с ребенка будет ждать не радость, а разочарование.
Клея ПВА нужно наносить небольшое количество, чтобы он не выступил на основе панно и не оставались пятна.
Взрослые могут пользоваться при изготовлении панно из соломки клеем «Титан».
Ошибка 4. Дети приклеивают сначала мелкие детали, а затем крупные. В результате композиция может не уместиться на фоне.
Правильный вариант:
приклеиваем на фон сначала основные, самые крупные детали. А затем вокруг них – мелкие детали по эскизу.
Изготовление картины
Для начала сделаем рамку из деревянных реек, соединив их саморезами. Затем приступаем к подготовке ткани. Ее следует хорошо прогладить. Чем лучше это будет сделано, тем качественнее будет выглядеть готовая картина.
После всех подготовительных работ приступаем непосредственно к изготовлению самой картины. Положите ткань изнаночной стороной на стол, а сверху положите подрамник.
Подверните края материала и прикрепите их с помощью скобозабивного пистолета.
При выполнении данной операции хорошо натягивайте ткань, чтобы не образовалось складок и вздутий. Вам останется лишь обрезать остатки ткани и прикрепить с внешней стороны рамку. Картина готова!
Как уже упоминалось, для картины на пенопласте не нужна рамка. В данном случае ткань просто приклеивается к поверхности и обрезается по размерам пенопласта. Для того, чтобы картина выглядела законченной стоит отделать и ее боковые стороны.
На них можно приклеить ленты из материала или бумаги по цвету подходящие к основному цвету картины. Не забудьте приделать крепление, чтобы можно было повесить картину на стену.
За счет того, что у тканевых картин на пенопласте нет рамки, их можно сделать таким образом, чтобы потом сделать из них цельную композицию.
Это могут быть ромбы, круги и другие формы. Также можно цельный кусок ткани разделить на отдельные части и потом составить единую картину.
Аппликация из соломы
Наконец, переходим к третьему, самому кропотливому и трудоемкому этапу. Это — аппликация из соломы. Нам понадобится калька, пинцет, кисточка и клей ПВА.
Сначала выбираем рисунок для аппликации. На кальку переносим понравившийся рисунок. Ручкой обводим рисунок, тщательно соблюдая все линии рисунка.
Накладываем кальку с эскизом на чёрную картонку, прикидывая расположение картинки, смотрим, как она будет размещена на черном фоне. Чаще всего, это цветы и стебли с листьями.
Любители этого искусства делают картины из соломы на любую тематику, порой выбирая сложнейшие рисунки. Мы рассматриваем простой рисунок — цветок.
Затем берём маленький кусочек кальки, накладываем на один из цветков и полностью обводим шапку цветка, вырезаем кальку по контурам, обрезая края, и каждый лепесток нумеруем. Это нужно для последующей укладки лепестков. Переносим эту нумерацию на основной эскиз, чтобы потом ничего не перепутать и правильно разложить лепестки.
И теперь разрезаем соломку размером с маленькую кальку с лепестками и наносим на изнанку соломки ПВА-клей и покрываем маленькую кальку соломкой, плотно подгоняя каждую полоску друг к другу. При этом края соломки должны быть чуть длиннее кальки. Получается подобие папируса, эдакий плотный забор из соломки. С тыльной стороны кальки видны контуры лепестков с нашими номерами.
Вырезаем лепестки из полученного папируса и затем клеим их по цифрам на большой шаблон, используя пинцет и ПВА. Цифра на лепестке должна соответствовать цифре на шаблоне. Каждый лепесток укладываем в цветок сначала по внешнему кругу, потом по внутреннему. Получается искомая шапка цветка.
После изготовления цветов точно также обводим на кальку листочки. Технические приемы те же.
А вот потом наблюдаются отличия: листики разрезаем напополам и клеим на шаблон половинки.
Если соломка на цветке располагается вертикально, то листики получатся немного под углом. На полученном листочке маникюрными ножницами вырезаем прожилки. Ведь все листья их имеют.
Потом из черной бумаги вырезаем такой же листик и на него наклеиваем половинки листочка. Появятся заметные прожилки за счёт черного фона. Все цветы и листочки располагаем на нашей основной черной картонке и приклеиваем их. Хорошо прижимаем. Можно положить под пресс.
Аппликация из соломы готова! Если мы хотим картину, то заправляем наше творение в рамку и под стекло.
Этот вид искусства необычен тем, что можно манипулировать цветами соломки. Рожь и ячмень дают жёлтые оттенки, овес — ярко-белые. Можно во время варки подкрасить соломку марганцем для получения розоватых тонов. Более темные тона даёт луковая шелуха или долгое проглаживание утюгом. Фантазия у каждого своя. Картину из соломы можно покрыть масляным лаком для долголетия. Опытные мастера укладывают лепестки по направлениям, добиваясь игры света и тени.
Начинающим умельцам удобно использовать вертикальное расположение аппликации из соломы. Если все лепестки будут в одном направлении или из одного материала, то изображение не будет переливаться разными тонами, поэтому необходимо хорошо подумать, как уложить лепестки и листья.
Такая картина из соломы станет радостью в доме, если вы попробуете ее сделать вместе с ребенком, используя простые рисунки, а может стать настоящим шедевром и быть украшением выставки или музея декоративно-прикладного искусства. В любом случае попробовать сделать такое стоит.
Картина «Белка»
Вырежьте из соломенной пластинки детали белки: голову (круг), туловище (треугольник), хвост (большой овал), уши (маленькие треугольники). Приклейте детали к картонке, создавая белочку: сначала туловище, потом хвост, голову и уши. Глаза и рот вырежьте из широкой пластинки.
Солома – идеальный материал для создания поделок. Вы получите не только массу удовольствия, но и красивые оригинальные изделия. Создавайте из соломы картины, корзинки, шкатулки, игрушки, сумки и др. Вы можете украсить соломенными фигурками свой дом или подарить родным или друзьям на какой-нибудь праздник. Наверняка они оценят такой необычный подарок!
Что такое «пеллеты» и для чего они используются?
Следует знать, что можно сделать из соломы не только поделки или элементы декора. Данный материал быстро восстанавливается и при возгорании дает достаточно большое количество тепла. Значит, его можно применять для отопления помещений вместо древесины. Кроме того, пеллеты из соломы применяют в качестве корма для крупного рогатого скота. Однако в качестве отопительного материала они по теплоотдаче и экономности намного превосходят опилки. Дело в том, что в составе гранул содержится достаточно много летучих веществ, которые обеспечивают длительное горение материала. Представленный материал не требует особых условий хранения. Дело в том, что он очень устойчив к влаге, гниению. Единственным недостатком считается высокая зольность пеллетов. Однако отходы являются экологически безопасными.
Мастер-классы
Кожа и мех — отличные материалы для роскошных украшений, сделанных собственноручно. Стильные аксессуары можно украсить поделочными камнями, бусинами, дополнить элементами вышивки, вязания, бисером, стеклярусом, воплотить любые навыки рукоделия в авторских коллекциях модных поделок.
Роскошное украшение
Серьги из кожи и меха
Брошка бабочка с бисером
Браслет с мехом
С легкой руки мастерицы и благодаря отменному вкусу, бижутерия из кожи гармонично дополнит не только повседневный образ, но и станет оригинальным акцентом вечернего наряда. Хотите удивить всех талантами и мастерством, воплощенным в авторской коллекции бижутерии? Новички смогут познакомиться с искусством, научиться делать украшения из кожи своими руками на мастер-классе.
Цветы из кожи
Поделки-цветы из натуральной или искусственной кожи — это базовая заготовка для любого аксессуара. Из них можно сделать очаровательные броши, сделать ободок для волос, украсить сумку и даже обновить старые босоножки. Многие мастерицы предпочитают работать именно с натуральным материалом, из него цветок получиться более нежным и реалистичным. Для работы потребуется несколько лоскутов тонкой натуральной кожи, ножницы, клей и лекало. Чтобы сделать кожаные украшения, потребуется лекало. Можно взять готовые эскизы деталей изделия или же нарисовать их самостоятельно.
Стильный аксессуар
Разноцветный цветок
Пион из кожи
Алгоритм изготовления цветка:
- Обводим на изнаночной стороне материала лекала, аккуратно вырезаем ножницами по контуру.
- Придаем деталям форму, чтобы цветок получил красивый объем. Для этого подготовим раствор из двух частей воды и одной части клея ПВА, а затем щедро промажем каждый элемент.
- Сильно отжимаем лепесточки и даем заготовкам высохнуть, чтобы клей стал прозрачным и незаметным.
- Из лоскута более толстой кожи вырезаем пестик и тычинки. Многие мастерицы используют леску или тонкую проволоку, обернутую папиросной бумагой.
- Лепестки с подсохшим клеем скручиваем при помощи карандаша, придавая им нужную форму.
Пошаговый мастер класс по созданию цветка из кожи
Готовый цветок Чтобы такой цветок получился более нарядным, оригинальным и праздничным, можно использовать дополнительный декор. Сверкающие камни или стразы, прорисовка блестками, жемчужные бусины, пайетки, кружева и пушистый натуральный мех — все это наделяет украшение нотами роскоши и изящества.
Мак из кожи. Часть 1
Мак из кожи. Часть 2
Филигранные завитки из кожи
Чтобы сделать украшения из кожи в виде филигранных переплетений, нужно немного навыков. Причудливо завитые спирали из тонкого кожаного шнура являются базовым элементом многих ультрамодных украшений. Завитушки получаются любой формы, цвета и размера, с интересной фактурой. Все зависит от материала, который используется для шнура.
Филигранные завитки
Украшения с филигранными завитками
Предлагаем своими руками сделать оригинальной украшение из кожи с изюминкой. Для работы понадобиться натуральная кожа, клей и ровная гладкая поверхность. Начинающие мастерицы задаются вопросом, как сделать украшения бюджетными, но без потери качества и эстетики. Есть секрет: кожу необязательно покупать в полотнах, это дорого, да, к тому же, жалко резать на кусочки. В шкафу всегда найдется несколько вещиц из натуральной кожи, а в творческих лавках можно купить обрезки натуральной кожи.
Приступим к творческому процессу:
Из длинных обрезков формируем шнурочки-жгутики. По ровному краю материала наносим точечно клей, загибаем ширину примерно 5 миллиметров, прижимаем мягкой тряпочкой, чтобы удалить излишки клея. После высыхания клея, по краю отрезаем, получился тонкий шнурок.
- Приступим к изготовлению заготовок-завитков. Каждый шнурок скручиваем «улиткой», в середину капнем немного клея. Между витками вставим конец жгутика другого цвета и фактуры, скручивая снова в спираль. Добавляя новые ленточки, скрепляем их клеем и сильно прижимаем, чтобы замаскировать место наращивания.
- Продолжаем наращивать шнуры до тех пор, пока не получим завиток нужного диаметра и формы. Чтобы придать изделию необычный вид, можно закручивать «улитки» в разные стороны. Заготовку необходимо оставить на сутки до окончательного высыхания клея.
Урок по филигранному искусству
Изделие можно сделать в любом цвете Из таких завитков можно сделать красивые кулоны, серьги, броши, украсить ободки и даже одежду. Наклеив произвольно завитки на плоский шнурок с застежкой, получим весьма стильный браслет.
Как сделать украшения из полосок кожи
Какая нужна основа для выполнения панно из соломки
Полосы соломки готовы! Теперь нужно выбрать основу для нашего панно.
Основой для панно из соломки всегда берут бумагу или плотную ткань темного цвета. Например, это может быть черная бархатная бумага или плотный черный лен, фанера, замша или картон, проклеенный шпоном. Ткань для панно натягивают на подрамник или лист фанеры.
Мы подобрали основу, подготовили основу. Пора приступать к аппликации. Но сначала нужно сделать эскиз работы и узнать о тонкостях технологии, чтобы не допустить типичных ошибок и чтобы Ваше панно выглядело аккуратным и красивым.
Это важно:
в панно из соломки можно «играть» ее рисунком, определяя в эскизе направление соломы в детали
Как мы будем клеить солому в листе или в серединке цветка, в его лепестках? Соломка будет расположена в данной детали вертикально, горизонтально или по диагонали? Если это важно для Вашего рисунка, то направление отмечается стрелкой на эскизе