Аппликация самолета в средней группе детского сада

День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля — «Наша армия». Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Публикация ««Наша армия». Конспект занятия по изобразительной деятельности в…»
Цель: учить закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура. Задачи : закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать уважительное отношение к нашей Российской армии. Оборудование : изображение с контуром танка, иллюстрации с изображением танка, карандаши….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет о проведении родительского месячника. Подарки к 23 февраля и 8 марта для детей школьного возраста
Приближаются праздники День защитника Отечества и Международный женский день 8-ое Марта. Каждый из наших воспитанников выполняет подарки для мамы и папы, бабушки и дедушки, сестренки или братика. В мастерской «Художественной обработки дерева» по случаю праздников царит рабочая…

Фотоотчёт об изготовлении подарков папам к 23 февраля для детей 5–6 лет
Подготовили Орлова И. Г. и Шведова В. Н. Дети 5–6 лет Тема :Подарок для папы на 23 февраля» На кануне праздника мы с детьми решили сделать для наших пап что нибудь необычное.И конечно же привить детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны.Нам конечно же нужна…

Занятие по пластилинографии в подготовительной группе «Подарок для папы»
Основные цели и задачи: — Создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине. — Формирование навыков работы с пластилином ( отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, пробуждение интереса к лепке; -…

День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля — Подарок для папы к 23 февраля

Статья «Подарок для папы к 23…»
Для открытки нам понадобятся пластилин, цветная бумага трех цветов и белый картон. Вырезаем цифры 2 и 3 По контуру цифры выкладываем пластилин, можно скатывать колбаски из пластилина,можно выложить разноцветными шариками.Здесь дети сами проявляют фантазию и выкладывают цифры…

Мастер-класс «Подарок для папы» в старшей группе
Мастер класс по изготовлению подарка к 23 февралю для пап и дедушек в старшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги друзья! Совсем немного времени осталось до празднования Дня защитника Отечества. Папам и дедушка приятно получать подарки от детей сделанные своими руками и с…

Детский мастер-класс по изготовлению открытки — подарка для папы в технике оригами «Рубашка с галстуком»
Цель: изготовление поздравительной открытки — подарка на 23 февраля в технике оригами «Рубашка с галстуком» Задачи: -учить создавать открытку из бумаги в технике оригами своими руками; -учить дополнять поделку деталями, делающими аппликацию более выразительной; -развивать…

Мастер-класс для детей «Подарок для пап на 23 февраля»
Нашей Армии Российской День рожденья в феврале. Слава ей непобедимой Слава миру на земле. Приближается праздник 23 февраля, значит, пора подумать о подарках! Ребятишки в День защитника Отечества рады поздравлять самых авторитетных для них людей – пап и дедушек. Старшие братья…

День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 10 …

Самолет-кукурузник ‒ оригинальная поделка для юных авиамоделистов

У вас подрастает мальчик, который уже любит что-то мастерить, клеить и вырезать? Уделите ему немного времени — и вы сможете вместе сделать маленький макет самолета-кукурузника. Он обязательно принесет много радости: сначала от совместного творчества, а затем и от забав с собственноручно сделанной игрушкой. Для работы понадобятся такие подручные материалы:

  • цветная бумага;
  • двусторонний цветной картон;
  • спичечный коробок;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

Процесс создания игрушки максимально прост: забудьте про точные чертежи и необходимость сначала скачать, а затем распечатать сложный шаблон. Под вашим руководством даже маленький ребенок сможет построить свой первый самолет. Первым делом обклейте спичечный коробок цветной или белой бумагой. Вырежьте из картона полосу шириной 3 см. Половина ее длины будет соответствовать длине фюзеляжа самолета. Согните полосу пополам и приклейте к коробку.

Вырежьте два одинаковых закругленных крыла, их ширина должна быть чуть больше ширины коробка.

Приклейте крылья к самолету

Это можно доверить маленькому помощнику, он будет рад такой важной миссии и выполнит все хорошо и тщательно. Вырежьте и приклейте прямоугольник спереди, чтоб скрыть коробок

Вырежьте два удлиненных овала для хвоста самолета и полоску для вертикальной детали. Ее нужно сложить, как показано на фото.

Приклейте заготовки к хвосту кукурузника. Полученный картонный шедевр осталось украсить по вашему желанию. Можете приклеить к нему звездочки или небольшие картинки. Хорошим дополнением станет пропеллер из тонких полосок бумаги.

Такой замечательный самолет можно отнести в садик в качестве поделки или порадовать папу на 23 февраля.

Мастерим аппликацию самолета в средней группе

Для изготовления потребуется: картон голубого цвета или готовая картинка с изображением самолета, пластилин, простой карандаш, чтобы сделать набросок самолета на картоне.

  1. Рисунок самолета заполняем маленькими кусочками пластилина (это можно сделать одним или разными цветами).
  2. Пластилиновый самолетик сделан, теперь можно добавить картине деталей в виде облаков, солнышка даже салюта.
  3. Картина готова. Такую поделку можно подарить деду или отцу на праздник.

Из прямоугольников. Материалы: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.

  1. Из листа цветной бумаги вырезать 1 длинный прямоугольник шириной 3,5- 4 см. и 1 прямоугольник чуть короче шириной 2 см. 3 прямоугольника разных цветов (красный, синий, белый) коротких шириной 1 см. из белой бумаги сделать не больший круг для окна.
  2. На длинном прямоугольнике загнуть примерно его третью часть под углом, чтобы она смотрела вверх (это хвост).
  3. Прямоугольник поменьше разрезать по косой пополам это крылья.
  4. Формируем нос самолета, для этого с длинного края срезаем один уголок полукругом, здесь же приклеиваем окно.
  5. Заготовку клеим на лист бумаги, добавляем крылья и наклеиваем флаг ближе к хвосту. Чтобы картина получилась полнее, вырезаем из бумаги 2-3 облака и приклеиваем около самолета.

“Военный самолет”. Понадобиться: белая и цветная бумага, голубой восковой карандаш, трафарет самолета, клей и ножницы.

  1. Белой бумаге придаем цвет с помощью воскового карандаша (его боком трем о лист).
  2. На листе делаем рамку из полосок цветной бумаги.
  3. Из зеленой бумаги вырезать перерисованный самолет и приклеить в центр листа.
  4. Из бумаги красного цвета вырезать 3 звездочки, приклеить их на хвост и крылья.
  5. Мелкими кусочками цветной бумаги имитировать на самолете камуфляж.
  6. Прорисовать окна, и закрасить у самолета нос.

Открытка с самолетом. На 23 февраля такая открытка порадует и папу и дедушку. Ведь сделана она своими руками, и значит с любовью.

Нужно взять: цветную и белую бумагу, картон голубого цвета, приготовить шаблон самолета, ножницы, клей.

  1. Все детали самолета перевести на цветную бумагу. Вырезать и наклеить на картон, сложенный вдвое ближе к одному из верхних углов.
  2. Под самолетиком наклеить по облаку, из белой бумаги.
  3. Сделать спираль, для этого взять круг и аккуратно разрезать его по спирали до центра. Наклеить готовую спиральку чуть ниже хвоста самолета. Закрыть открытку.
  4. Теперь украсим лицевую сторону надписью. Можно также сделать скрепки в виде самолетика.
  5. Нарисовать на листе бумаги маленький самолетик и сделать надрез по центру. Затем надеть на прямоугольник цветного картона и вместе с фигурками наклеить на лицевую сторону открытки.

Самолет в облаках. Потребуются: белый и синий листы плотной бумаги, цветные мелки и карандаши, клей и ножницы.

  1. Сначала нарисуем или возьмем готовый шаблон самолета. Вырежем его.
  2. Приготовим фон. Для этого берем синий картон и голубым мелом рисуем на нем облака. Края выделить белым мелком и пальцем растушевать для плавного перехода.
  3. Теперь приклеиваем самолет. Сначала клеим корпус, потом к нему все остальные детали.
  4. Карандашами прорисовать основные линии самолета.

Открытка с объемными облаками и самолетами. Для ее изготовления нужно: синий картон, цветная и белая бумага, цветные карандаши, ножницы и клей.

  1. Готовые шаблоны самолетиков и облаков вырезать. Облака сложить вдвое и склеить по 4 в одно, потом приклеить на картон, они будут объемными.
  2. Затем наклеить корпуса самолетов, на них приклеиваются окна из белой бумаги.
  3. На картине нарисовать цветными карандашами салют. Получается очень ярко и красиво.

Пассажирский самолет. Чтобы ребята знали отличия военных, пассажирских и самолетов гражданской авиации. Нужны поделки с разными видами. Для этой аппликации понадобится: синий или голубой картон, цветная и белая бумага, ножницы и карандаш.

  1. Готовый шаблон самолета перевести на листы цветной бумаги на белой бумаге нарисовать облака и все вырезать.
  2. Сделать из белой бумаги несколько кружочков это будут иллюминаторы.
  3. Корпус самолета приклеить в центр листа картона, приделать ему крылья, иллюминаторы и окно кабины пилота, сделанное из белой бумаги.
  4. Можно сделать веселый мультяшный самолетик и нарисовать ему глазки и ротик.

Видеобонусы

Хотите получить самолет, который умеет не только высоко взлетать, но и возвращаться обратно в руки? Думаете, этого не может быть? А вот и ошибаетесь. Неутомимые умельцы-экспериментаторы разработали схему удивительного самолета-бумеранга

С ним вы сможете показывать своим друзьям сногсшибательный трюк: запущенный самолетик каждый раз будет послушно опускаться прямо вам в руки. Чтобы прослыть повелителем бумажных самолетов, ознакомьтесь с нашим видео — у вас обязательно все получиться.

Казалось бы, уже все образцы бумажных самолетов пересмотрены и опробованы на практике, но у нас по-прежнему есть чем вас удивить. Предлагаем вам посмотреть видео урок создания реалистичного самолета-планера.

Вам даже не понадобятся навыки сложения оригами, вы просто вырежете контур из бумаги. Эта модель обладает отличными летными характеристиками, а весь секрет заключается в … обычном пластилине. Смотрите видео, удивляйтесь и удивляйте.

Создание различных бумажных самолетов не только замечательное занятие, позволяющее прогнать скуку и отложить вездесущие гаджеты. Оно развивает сообразительность, аккуратность и мелкую моторику рук. Вот почему так полезно включать этот вид деятельности в программу совместного досуга с детьми.

Возможно, первая неказистая модель станет первым шагом вашего ребенка к серьезному увлечению авиамоделизмом. И именно в вашей семье вырастет гениальный конструктор пассажирских лайнеров или новых реактивных истребителей. Все может быть. Нет смысла заглядывать далеко в будущее, но посвятить часок-другой складыванию бумажных аэропланов однозначно стоит.

Аппликация самолеты будет интересна детям в младшей группе детского садика, средней и старшей. Сооружать такие конструкции сложно, но интересно. Потратив немного времени и кропотливо потрудившись, ребенок будет доволен результатом своей работы.

Мастер-класс для начинающих, как сделать самостоятельно самолет из подручных материалов на бумаге, с подробным описанием всех этапов будет представлен в статье. Рассмотрим разные идеи и техники для выполнения заданий подобной тематики.

Для деток от 1 до 3 лет справится самостоятельно с этой работой будет трудно, им обязательно нужна помощь взрослых, которые подскажут и расскажут. Для младшей группы детского сада стоит подготовить следующие материалы:

  • картон (ярких цветов – красный, голубой, желтый в нескольких экземплярах);
  • ножницы;
  • бумага;
  • клей;
  • заготовки.

Пошаговая инструкция:

  1. Родители или воспитатели должны заранее приобрести заготовки или самостоятельно их вырезать. Удобнее всего скачать и распечатать трафареты, чтобы не искажать картинку для малыша.
  2. Разместите готовые шаблоны на белый картон в нужном порядке.
  3. Вырежьте кружочек (окно) и прикрепите его.
  4. Дополнительно дорисуйте птиц и облака (или создайте из бумаги).

В средней и старшей группах применяются более сложные техники аппликации с самостоятельным вырезанием из цветной бумаги трафаретов для работы.

Для композиции необходимымы:

  • клей;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • картон для основы.

Поэтапное выполнение:

Соорудить военный самолет ребенок может с помощью зеленой бумаги, как на фото. А также можно вырезать и доклеить еще красные звездочки. Выполнить такой рисунок хорошо в честь 9 Мая и подарить ветерану.

Делаются самолеты для дошкольников не только из бумаги, но и из других материалов: стружки карандаша, из пуговиц. Техника составления иная: рисуются контуры самолета на картоне, затем заполняются нужным материалом по форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)Цель: упражнять детей в лепке.Зад.

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.

Аппликация – наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса.

Содержание организованной деятельности детей1. Организованный моментРебята, вы хотите послушать сказку «Теремок»? (ответы детей)2.Рассказывание русской народной сказки «Теремок» и демонстрация д.

занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни.

Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация.

Ход занятия:

Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: Дорогие мои друзья, вам пишет Незнайка и просит отгадать загадки.

Воспитатель: Поможем отгадать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно

(Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки на мольберт).

1. Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И, сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну, скажи-ка мне навскидку,

Что мы строим? — (Пирамидку).

2. Что же эта за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладём,она встаёт

И качается,поёт.

Очень милая мордашка,

Это,дети,. (неваляшка.)

3. Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? (Цыплятки)

Воспитатель спрашивает, каким цветом эти игрушки, какой формы?

А вы хотите вырезать и наклеить любую игрушку?

Дети: да

Воспитатель: Но перед как начать работать, мы немного поиграем.

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Дети на столах лежат все необходимое для работы, проходите на свои места.

Воспитатель задает вопросы?

— Какую бы вы любимую игрушку хотели вырезать?

-Какого цвета будет ваша игрушка?

Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.

Напоминает технику безопасности при работе с ножницами, технику безопасности при работе с клеем.

А теперь я предлагаю вам посмотреть приемы вырезания круга из квадрата; овала из прямоугольника; из квадрата полоски; из полоски волна.

Сейчас можете приступить к работе и не забываем, как мы обращаемся с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель контролирует и проговаривает совместно с детьми, что они вырезают, какого цвета и формы детали, как будет приклеивать).

Затем воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали (глаза, нос).

Воспитатель организует выставку работ детей.

Модель, которая отличается стабильным полетом

Бумажный самолетик взлетает и сразу начинает падать или вместо прямолинейной траектории выписывает дуги. Вам это знакомо? Даже эта детская игрушка обладает определенными аэродинамическими свойствами. А значит долг всех начинающих самолетостроителей — подойти к конструированию бумажной модели с полной ответственностью.

Предлагаем вам сложить еще один классный самолетик. Благодаря тупому носу и широким дельтовидным крыльям он не уйдет в штопор, а порадует вас красивым полетом.

Хотите в совершенстве освоить все тонкости построения этого планера? Ознакомьтесь с подробным и доступным видеоуроком. После мощного заряда вдохновения вам обязательно захочется своими руками сложить самолетик, который будет порхать как птичка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой,отгадайте загадку:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

Ответы детей: Праздник 23 февраля – День Защитника Отечества.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о празднике

Стихотворение «День Защитника Отечества».

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу воина-солдата,

На гранит цветы кладем,

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

Зимним днем,

Февральским днем,

Всю страну мы обойдем.

Мы взлетим на самолете,

Мы по морю поплывем,

И увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

(А. В. Степанова)

Воспитатель: В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины, благодаря кому мы с вами живём в мире и спокойствии, а так же всех, всех мужчин и, конечно же наших мальчишек! Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, будут защищать Родину — Россию.

Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить своих пап и дедушек открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Ребята, вы хотите поздравить ваших пап.

Ответы детей: Да. (Я поздравлю папу; а я поздравлю дедушку.)

Воспитатель:Ребята, давайте сейчас с вами рассмотрим поздравительные открытки посвященных празднику пап.

Показываю образец поздравительных открыток.

Дети рассматривают открытку.

Воспитатель:Ребята, я вам предлагаю сделать открытку со звездой,и вечным огнем. Ребята, что вы видите на открытке?

Ответ детей: Мы видим на открытке большую звезду,в серединке вечный огонь, и георгиевскую ленту.

Воспитатель: Во время войн, русские солдаты, защищали нашу Родину от врагов. Многие из них погибли в боях. Возле памятников погибших солдат ставят большую звезду и зажигают весный огонь.

Георгиевская лента – символ победы и славы русских солдат. Этой лентой чествовали воинов победителей.

Воспитатель: Ребята,сейчас мы с вами будем делать открытки, но прежде чем приступить к работе мы с вами немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Не допустят нам войну (обе ладошки от себя) Защитят свою страну (руки соединить перед собой) Пограничник, вертолетчик (загибаем пальцы начиная с мизинца) Врач военный и танкист, А еще десантник, летчик, снайпер и артиллерист.

Воспитатель: Мы с вами размяли немнго наши пальчики,а сейчас садимся за столы,и послушайте как мы будем выполнять свою работу:

1. Сгибаем наш цветной картоный прямоугольник пополам – это будет наша поздравительная открытка. 2. Вырезаем по контуру звезду, и красного цвета огонь сложенный вдвое. 3. Затем складываем настоящую георгиевскую ленту пополам и разрезаем ее пополам. 4. Раскладываем вырезанные заготовки, создавая композицию открытки. 5. Наносим поочерёдно на готовые детали клей и приклеиваем их:

Сначало приклееваем ленты по диагонали, оставляя углы свободными, соединяя ленты в центре длинной стороны прямоугольника.

Затем наклеиваем большую звезду по центру.

И последнее действие в центр звезды наклеиваем вечный огонь. (Во время работы напоминаю о технике безопасности работы с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания.)

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя по мере необходимости.

Физкультминутка.

«А ты — баты шли солдаты».

Аты-баты-шли солдаты,

Аты-баты-на базар,

Аты-баты-что купили,

Аты-баты-самовар.

Аты-баты-сколько дали?

Аты баты-три рубля.

Аты-баты-кто выходит?

Аты-баты-ты да я.

Итог: Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для ваших пап и дедушек.

Воспитатель:О каком празднике мы сегодня говорили?

Ответы детей: О празднике 23 февраля -день Защитника Отечества.

Воспитатель:Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?

Ответы детей: Мы поздравляем наших пап и дедушек.

Воспитатель:Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек?

Ответы детей: Открытки.

Воспитатель:У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками вы поздравите своих пап и дедушек с праздником 23 февраля — Днём Защитника Отечества.

На этом наше занятие оконченно.

Аппликации для детей самолет.

2 вариант.

Данный вариант немного сложнее чем первый, но он выглядит интереснее и его смогут выполнить дети старшего возраста.

1 . Распечатайте шаблон самолета на простом листочке.

3 . Потом все эти детали надо обвести на цветной бумаге (выберете разные цвета как на рисунке ниже) и нарезать их.

4 . Самое интересное в данной поделке — это смастерить спираль из белого листа. Вначале вырежьте большой круг и отступая от края начинаем по-кругу разрезать спираль. Помогите ребенку, если в начале у него не получится это сделать.

5 . Также можно выстричь от белого листа пару облаков (разных размеров).

Приклеиваем все детали самолета на лист А4 формата (лучше взять голубого цвета), далее клеим облака в разных углах основания и потом клеим спираль.

Вот и получилась отличная детская поделка, которую можно подарить папе.

3 вариант.

Вначале вырезаем шаблон четырех самолетиков из разной цветной бумаги. Также из этих же цветов вырезаем крылья самолета. Приклеиваем самолетики с крыльями, белые облака на лист голубого цвета и разрисовываем поделку цветными карандашами.

Теперь вы знаете как легко можно сделать такую поделку. Не ограничивайте себя нашими инструкциями, сделайте аппликацию по своему вкусу. Существует огромное количество вариаций в интернете. Пройдя мастер-класс ребенок научиться держать правильно ножницы, красиво обрезать листы, аккуратно клеить. Проследите чтоб он проявлял свои творческие способности, и давал волю воображению, ведь именно так рождаются настоящие шедевры. Получившееся аппликации можете публиковать на странице, через комментарии.

Наверное, каждый взрослый в нашей стране знает, как сделать самолет из бумаги. Ведь эта незатейливая игрушка, родом из детства, неизменно восхищает и восхищает своей способностью к полету. До засилья планшетов и прочих гаджетов именно обычные самолетики из бумаги радовали мальчишек всех возрастов на переменах.

А сколько схем сбора этой игрушки вы знаете? Известно ли вам, что из обычного листа бумаги формата А4, можно сложить множество различных видов самолетов, включая долго и далеко летающие, а также военные модели?

Вы уже заинтригованы? Приступать к складыванию самолетиков можно прямо сейчас. Ведь для этого понадобится только бумага, желание, немного терпения и наши схемы. Полетели!

Ход занятия:

1. Теоретическое занятие-беседа

Восп: Ребята, к нам на занятие сегодня пришла гостья. Вы с ней уже знакомы-это кукла Маша. Маша принесла вам подарок. Только она отдаст его тогда,когда вы разгадаете ее загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Ответ детей-Воздушный шарик.

Восп.: Правильно, ребята, это воздушный шар. Маша очень любит воздушные шары, ей нравится см ними играть, украшать свой домик к празднику.

-Маша, а ты знаешь, что воздушные шары нужны не только для игры и украшения, но на них еще можно путешествовать? Ребята, а вы знаете, что на воздушном шаре можно летать по небу как на самолете?

Ответы детей-да.

Восп.: Воздушный шар относится к воздушным видам транспорта, а какие еще виды воздушного транспорта вы знаете, давайте вспомним.

В комнате заранее расставляются три стенда, на которых спрятаны картинки-отгадки с изображениями самолета, вертолета, ракеты. Дети встают из за столов и подходят с воспитателем к каждому стенду.

1стенд.

Восп.: Очень длинный и могучий

Он летит пронзая тучи,

Громко в облаках ревет, Пассажиров он везет. (самолет)

Воспитатель открывает изображение самолета.

2 стенд.

Восп.: Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляюсь я в полет

Кто же это? (вертолет)

Воспитатель открывает изображение вертолета.

3 стенд.

Восп.: На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы,обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

Воспитатель открывает изображение ракеты.

Восп.: Молодцы, вспомнили весь воздушный транспорт. Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полетов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину, в которой могут находится несколько человек. Шар надувают теплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Воспитатель демонстрирует изображение воздушного шара.

Восп.: Скажите,ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа корзина воздушного шара?

Ответ детей- прямоугольник, квадрат.

Восп.: А на какую фигуру похож шар?

Ответ детей-круг.

Восп.: А я умею делать воздушные шары очень интересным способом. Хотите я вас научу тоже?

Ответ детей-да.

Практическая часть.

Показываем детям как наклеить на лист картона детали изображения-шар и корзину. Шар делаем путем складывания пополам разноцветных кругов и приклеивания половинок друг к другу. Оставшиеся не склеинными 2 половинки приклеивают к картону. Из смятых салфеток делают облака. Карандашом рисуем канаты, на которых крепится шар к корзине.

Восп.: Молодцы ребята, вот какие замечательные воздушные шары у вас получились. Наша гостья даже растерялась, на каком шаре ей сначала хотелось бы отправиться в путешествие.

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

— Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

— Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

— Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

— Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).

— Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета,но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).

Часть 3.Динамическая пауза: Игра «Мишутка»

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл-

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез- и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг, под ней- туловище (большой овал, сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа — уши. Глаза, нос, рот, .

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т. д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):

— Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).

— Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг — на туловище сверху; лапы-маленькие овалы — две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;.).

— Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

Сегодня — праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить

— Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).

— Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.

Воспитатель:

Загадывание загадок:

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Я на «тракторе» служу,

Только так,я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

— Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).

— В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот,

— Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)

— Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?

Послушайте загадку:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Дети садятся на стульчики.

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

— Хотите порадовать своих пап подарками? (да) .

Я предлагаю сделать «Кораблик»

Педагог раздает шаблоны деталей кораблика

Обращает внимание на готовый образец «Кораблик». Дети рассматривают

— Назовите части корабля. (Корпус, мачта, парус).

— Начнем вырезать парус. Какой цвет картона нам нужен? (Коричневый, синий, зеленый).

Прежде, чем приступить к вырезанию вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем

• Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

• Резать только сидя,но не на ходу;

• Нельзя ножницы близко подносить к лицу;

• Передавать друг, другу кольцами вперёд;

• При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

• Не допускать попадания клея на одежду и в глаза;

• Брать, то количество клея, которое вам нужно, но не больше, лишний клей не делает вашу поделку красивой;

• После работы вымыть руки водой.

Физминутка “Кораблик”

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам, (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

3 этап.

— Каким цветом будет корпус корабля? (Коричневый, синий, зеленый). Берём цветной картон, обводим шаблон и вырезаем.

Показ педагога. Приклеиваем все детали.

Итог:

Воспитатель:

Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).

Кому посвящен этот праздник? (Дети:военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: