Развивающие игры с карточками
Следуя методике Марии Монтессори, надо использовать как можно больше наглядного материала, который малыш сможет брать в руки, играть с ним. Такие игры способствуют тому, что у детей совершенствуется мелкая моторика, развиваются тактильные рецепторы, лучше происходит запоминание.
Для знакомства с царством зверей мы предлагаем применять бумажные картинки животных.
- Вы можете использовать покупные картинки животных, а можете скачать изображения зверей с этого сайта.
- Распечатав скачанные фотографии на принтере, наклейте их на лист картона и разрежьте на карточки.
- При желании, карточки можно заламинировать или обклеить скотчем.
Эти карточки будут использоваться в процессе игры для развития малышей.
Мы перемешиваем карточки, просим сгруппировать их, называя зверей правильно. Знание названий животных делает более грамотной речь ребенка, расширяет его словарный запас и обязательно сослужит добрую службу на этапе поступления в школу.В завершение занятия рисуем с детьми наиболее понравившихся животных. Организуем выставку рисунков.
Дикие животные
Красивые картинки для детей животные с надписями знакомят также и с дикими зверями России, проживающими повсюду, только не в квартирах вместе с людьми. В этом заключается основное отличие диких животных от домашних. Предпочтительный способ добычи пищи для них – охота, требующая определенных навыков и умений. Не зря ведь говорят, что в дикой природе выживает сильнейший. В условиях леса хитрость и ловкость – основные качества для выживания.
серый заяц и лесной олень:
кабан, бурундук и волк:
Медведь:
Лесной Ёжик:
Бобёр:
Рысь:
Барсук:
Снежный барс:
Зубр:
Енот:
Лесные животные с названиями на английском языке.
Животные Африки с названиями на английском языке.
https://youtube.com/watch?v=kGfb1X8kiZc
О таких зверях детишки могут узнать со страниц многочисленных сказок, красочно повествующих об их поведении и роли в дикой природе России. А черно-белые или цветные картинки для детей про животных, которые можно смотреть на нашем сайте, будут только способствовать лучшему их восприятию и запоминанию.
Картинки животных для детей
Животный мир огромен, но до поступления в школу ребенок должен познакомиться с самыми распространенными представителями фауны нашей планеты. Изучение проходит легче, когда перед глазами красивые цветные картинки.
Дикие
Зоопарки есть не в каждом городе, смотреть телепередачи о природе у дошкольника не всегда есть возможность. Отличная альтернатива – картинки диких животных для детей. Причем можно даже не распечатывать карточки, а составить красивое и интересное слайд-шоу, если есть техническая возможность. Расскажите о каждом звере, где он обитает, чем питается, в чем его особенность.
Домашние
Не у всех детей есть возможность летом отправиться к бабушке и дедушке в деревню, чтобы вживую познакомиться с четвероногими и крылатыми обитателями сельского двора. Если живете в городе, используйте картинки домашних животных для детей. Расскажите, какую пользу приносит каждый питомец, какие звуки издает, как за ним ухаживать.
Детеныши животных
Дети знают, как выглядят котята, щенки, цыплята, но не имеют представления о внешности диких детенышей. Используйте парные карточки, изображающие взрослое животное и его потомство.
Возможно, ребенок знает названия многих зверей и птиц, но никогда не слышал, как зовут их детенышей. Расскажите ему.
Для развития интеллекта и воображения попросите его вспомнить сказки и рассказы, где упоминаются звери с детенышами, придумайте вместе собственную историю.
Картинки животных севера
Арктика – суровый край, но даже там фауна довольно разнообразная. Ребенок наверняка захочет познакомиться с удивительными северными существами, некоторых из которых вряд ли увидит в реальности, даже в зоопарке.
Животные жарких стран
Южная фауна необычайно богатая и интересная. При необходимости картинки можно разделить на группы:
- Африка;
- Австралия;
- Южная Америка.
Ребенка наверняка заинтересует необычный внешний вид южных животных. Объясните ему, что обитатели жарких и засушливых территорий приспособлены к такому климату, их внешние особенности помогают выживать. Например, у верблюда есть горб или два на спине, там он запасает жир, который постепенно расходует при долгих переходах по пустыне, чтобы не погибнуть от голода и жажды. Или у леопарда шкура покрыта темными пятнами, такая окраска делает его незаметным среди сухой африканской травы.
Вообще тема южной фауны весьма обширная и увлекательная. Расскажите, почему у жирафа длинная шея (чтобы дотягиваться до веток акаций, которыми он питается), почему у слона большие уши (чтобы обмахиваться ими в жару, для терморегуляции организма), почему у страуса большие ноги (он не летает, зато быстро бегает) и многое другое.
Морские
Необязательно везти ребенка в океанариум, чтобы показать очарование и богатство подводного мира. Объясните ему, что морские существа не похожи на тех, что живут на суше. Дельфины и киты – млекопитающие, но у них вместо лап плавники, ведь они плавают, а не ходят. Расскажите про совершенно удивительных существ: морских звезд, ежей, коньков, устриц с жемчужинами.
Черно-белые картинки
Развивающие картинки о животных для детей детского сада с надписями позволяют изучать и обитателей тундры – севера России. Черно-белые или цветные карточки с животными тундры знакомят ребят с представителями фауны, которых они могут никогда не увидеть в живую. Детские картинки с обитателями тундры могут помочь родителям и воспитателям в изучении темы «Дикие животные». Для севера нашей страны – тундры –характерна суровая природа, и ребята детского сада или школы обязательно должны знать о том, как питаются и какой образ жизни ведут обитатели этих краев.
Также на нашем сайте представлены лесные животные. Обитатели леса не ограничиваются географией севера страны. Животные леса обитают и в средней полосе, и даже на юге.
Представлены у нас картинки и фото животных Африки. Развивающие картинки с обитателями Африки также позволят познакомиться с представителями фауны, которых малыш редко или не скоро увидит вживую. Для Африки характерен жаркий, засушливый климат. Задача воспитателя или родителя – рассказать, чем питаются и как живут львы, носороги, тигры, верблюды и другие животные далекой Африки.
Поверьте, если вы будете демонстрировать ребенку черно-белые или цветные картинки с животными России в виде наглядного пособия, то он значительно быстрее поймет и запомнит любую преподносимую для него информацию. Прислушайтесь к этой рекомендации, и результат не заставит себя долго ждать. В этом вы скоро убедитесь сами.
Итак, детские картинки с домашними животными, обитателями тундры, леса и Африки вы можете найти на нашем сайте. Знакомьте детей с окружающей природой и учите ее беречь!
Картинки морских животных
Мы все бываем с детьми на море и там часто ходим в дельфинарии и океанариумы, где можно поближе увидеть мир морских животных. Но, бывает, ребенку трудно вспомнить как выглядит тот или иной морской обитатель. Пригодятся цветные картинки морских животных, чтобы показать малышу.
Черепашка
Морская звезда
Малыш морж
Дельфинчик
Осьминог
Акула
Сом
Сом – самый настоящий хищник, а не падальщик, как принято считать. Одна из самых крупных пресноводных рыб России, которая распространена во многих водоёмах.
Сом.
Сом может охотится не только на рыб и раков. Также он может нападать на птиц, вот например видео о том, как сом охотится на голубей.
Сом в реке Днепр.
Обычно сомы достигают массы 20 килограмм при длине 1,5 метра. Но при благоприятных условиях могут сомы вырасти до размеров настоящих гигантов и весить 400 килограмм при длине до пяти метров. Это просто чудовищная рыба!
Судак
Судак – ещё одна хищная пресноводная рыба, широко распространённая в Европейской части России. Обитает только в проточных водоёмах, вода которых богата кислородом.
Судак под водой.
Судак способен вырасти до 120-130 сантиметров, при этом его вес может доходить до 18 кг.
Судак – это очень агрессивный хищник, но диаметр его глотки небольшой, поэтому он не нападает на крупных рыб, как это делает сом и щука. Его добыча: уклейки, мелкие ерши и так далее.
Карась
Карась – очень осторожная рыба. Караси практически всеядны и прекрасно выживают в самых сложных условиях.
На территории России обитают два вида карася: золотой и серебристый.
Белуга
Белуга – самая большая пресноводная рыба, может вырастать в длину более четырёх метров, при этом весить более чем полторы тонны.
Большую часть жизни белуги живут в водах Азовского, Черного и Каспийского морей. В реки белуги поднимаются только в период размножения.
Белуги ведут одиночный образ жизни. На зиму они впадают в спячку, перед этим их тело покрывается толстым слоем слизи, которое выполняет функцию тёплой одежды.
Основная пища белуг – мелкие рыбы, такие как бычки и разнообразные карповые, сельдь и другие похожие рыбы.
Домашние животные
Например, красивые картинки и фото животных для детей знакомят их со многими видами, существующими в природе. Наверное, вы не встретите ни одного ребенка, который ни разу не видел котика или собачку. Кстати, а они ведь могут жить не только на улице сами по себе, но и в домашних условиях. Именно домашние животные становятся нашими помощниками и лучшими друзьями. Смотреть онлайн или скачать и распечатать красивые карточки, где представлены домашние животные, можно на нашем сайте.
Лучшим другом человека считается собака. В основном, семья, живущая в малогабаритной квартире, заводит собак декоративных пород (болонок, пуделей) из-за того, что они прекрасно ладят со своими хозяевами, да и заботиться о них несложно. Детские картинки животных позволяют познакомиться с некоторыми из таких пород, подробнее изучить мир собак.
Для людей, проживающих в частном секторе, предпочтительнее заводить собак служебных и сторожевых пород с целью охраны частных владений, в том числе и дома. Цветные фото таких собак также можно посмотреть на нашем сайте.
Что же касается котов, то для ловли мышей нет особых предпочтений в их породе. Здесь главное, чтобы они хорошо справлялись со своими обязанностями. А в качестве домашнего любимца прекрасно подойдут друзья наши меньшие персидской или ангорской породы. Вообще, собаки и коты относятся к домашним животным, которые прививают у детей чувство доброты, заботы о ком-либо еще, приносят в дом мир и спокойствие.
Мир домашних животных не ограничивается только кошками и собаками. Детей возраста детского сада необходимо знакомить с другими питомцами, живущими на территории России: свиньями, козами, коровами, лошадьми, баранами. Все они очень нужны человеку. Если у вас нет возможности показать ребятам этих животные в живую, используйте красивые черно-белые и цветные картинки, где представлены домашние животные.
Ход занятия.
I. Вводная часть Воспитатель. Какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы.
А какой месяц сейчас идет? (ответы детей)
А вам нравится зима? Почему? (ответы детей)
Ой, кто-то стучит? Да это же Лунтик.
Здравствуй, Лунтик.
Лунтик. Здравствуйте.
Воспитатель. Лунтик, А тебе нравится зима?
Лунтик. Да, зима нравится, но она так долго длится. Так хочется погреться на солнышке.
Воспитатель. А давайте отправимся в Африку. Там всегда тепло.
Лунтик. Ой, а я же ничего про Африку не знаю, мне страшно…
Воспитатель. Хотите помочь Лунтику узнать про Африку? (ответы детей)
Поедем на паровозе.
Дыхательное упражнение «Паровоз» (muz-color.ru›?s=Песня Паровоз Букашка)
Просим ребенка изобразить паровоз. Ребенок идет,делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Потом останавливается и говорит «ту-ту-тууу».
II. Основная часть Вот мы и оказались в Африке.
А зачем мы в Африку приехали?
Африка, Африка – волшебный континент.
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Когда же в зоопарке животные гостят,
В Африку вернуться все они хотят.
О каких животных говориться в стихотворении?
Найдите картинки с изображением этих животных.
Подберите слова, которые отвечают на вопрос «какой?»
Лев (какой) красивый, сильный, важный…
(обезьяна какая? Слон какой? Зебра какая? Верблюд какой? Бегемот какой)
Посчитайте до пяти: один лев, два льва, три льва, четыре льва, пять львов. (одна обезьяна -, один слон -, одна зебра -,
Назови членов семьи льва (мама – львица, папа – лев, детеныш – львенок, верблюда, слона.
Игра-презентация «Детки заблудились»
Под какой цифрой находится детеныш?
Устали, пора отдохнуть с веселыми мартышками.
Физминутка «Мы веселые мартышки»
ipleer.fm›song/65944228/fizminutka___My…martyshki/
Посмотрите еще раз на картину.
Назовите животных, которые изображены на картинке.
Где живут эти животные?
А теперь давайте для Лунтика составим о животных рассказ.
Выбирайте, о каком животном будете рассказывать.
А чтобы было легче составлять рассказы, будем пользоваться схемой – подсказкой.
— Кто это?
— Это дикое или домашнее животное?
— Где живет?
— Чем покрыто тело?
— Цвет (окрас)
— Какие части тела есть? Внешний вид.
— Как называют детеныша?
— Чем питается? (травоядной или хищник)
— Как подает голос?
Послушайте мой рассказ.
А теперь расскажите вы о выбранном животном.
Рассмотрите внимательно схему-подсказку. Составьте по ней рассказ.
III. Заключительная часть Зачем мы с вами отправились в Африку?
Смогли мы рассказать Лунтику о животных Африки?
С какими животными познакомились?
Какое животное нравится больше всего? Почему?
Лунтик. Спасибо, ребята. Мне было очень интересно.
Пора возвращаться в группу.
(muz-color.ru›?s=Песня Паровоз Букашка)
У нас есть раскраски, трафареты с животными Африки. Если хотите, можно порисовать.
Животные. В мире животных — Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние…»
Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в состав простого предложения); • продолжение знакомства детей с таким видом творчества, как оригами — конструирование из бумаги; • формирование…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «В мире животных» в старшей группе
Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок» В. Сутеев «Яблоко» Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Е. Чарушин «Медвежата», «Про…
Домашнее задание по теме «Поздняя осень. Как животные к зиме готовятся?»
1. Побеседуйте с ребенком: — Какой время года сейчас? — Почему ты так решил(а? — Кто из зверей делает запасы на зиму? — Какие это запасы? — Кто из зверей меняет цвет шубки? 2. Продолжи предложение: В лесу живёт много волков… (зайцев, лис, белок…) Мы можем встретиться в лесу с…
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» по теме «Животные жарких стран»
Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях, названий детенышей. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными. Закрепление слов сложной слоговой структуры. Закрепление умения образовывать сложные слова…
Виды картинок
Чтобы с материалом было удобнее работать, разделите картинки животных на группы по представленному изображению.
Предметные
Это простые картинки, изображающие единственное животное. Предметные карточки тоже можно разделить на категории:
- звери наших лесов;
- домашние животные;
- фауна севера;
- фауна юга;
- птицы;
- морские существа и т.д.
Логические
Картинки объединены в смысловые группы. Дети должны разгадать, что раскрывает сюжет, рассказать получившуюся историю.
Например, на первой картинке изображен серый заяц, на второй – белый. Ребенок рассказывает, что зверек, готовясь к зиме, сбрасывает летнюю шубку, чтобы быть незаметным на фоне снега.
Раскраски
Когда ребенок не только рассматривает, но и раскрашивает картинки животных, это дополнительная помощь в речевом развитии и улучшении моторики пальцев рук. Маленький художник знакомится с новыми терминами, разнообразием колеров. В процессе раскрашивания можно проводить образовательную игру: изучать предлоги, прилагательные.
Животные. В мире животных — НОД «Домашние животные» в старшей группе
Публикация «НОД «Домашние животные» в старшей…»
«Домашние животные» НОД в старшей группе Воспитатель: Мандрик Тамара Анатольевна Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи : Область Познавательное развитие…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект ООД в старшей группе «Домашние животные»
«Домашние животные» Цель: закрепить представления детей по теме «Домашние животные». Задачи: — активизировать умение составлять описательные рассказы, используя схемы; обобщать по общему признаку; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых…
Конспект НОД «Домашние животные и птицы» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру домашних животных и птиц. Задачи: образовательные : продолжать знакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами; учить правильному обращению с ними. развивающие: расширять у детей знания и представления об особенностях…
Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные»
Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики круговыми движениями ладоней, прикрепляя их на основу. Развивающие:…
Животные. В мире животных — Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных»
Статья «Проект во второй младшей группе «Мир домашних…»
Паспорт проекта Участники проекта: дети второй младшей группы «Лучики», воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: долгосрочный(01 февраля — 30 мая. Вид проекта: социально — нравственный, групповой, информационный. Образовательная область: экологическое воспитание. Цель…
Конспект занятия в старшей группе «Как животные помогают человеку»
Цель: помочь детям узнать, какую пользу приносят животные человеку. Образовательные задачи: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлению о том, как животные могут помогать человеку. Развивающие задачи: Развивать…
Проект «Домашние животные»
Проект «Домашние животные» Актуальность: В современных городских условиях проживания у детей сформировано не полноценное представление о многообразии домашних животных. Дети называют только тех животных, которые могут проживать в квартире. Цель: Расширить представление о…
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Животные»
Лепка «Животные» (лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом. Цель: создание поделки из дополнительного материала и пластилина. Задачи: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца; закреплять умение использовать ранее…
Страницы:
…
Милые и добрые насекомые
Природа прекрасна в многообразии своих творений. Чтобы у малыша не вызывали недоумения никакие ее представители, мы предлагаем вам посмотреть вместе с ним смешные и интересные детские картинки насекомых: черных, белых и цветных, на прозрачном фоне и в естественной среде обитания. А украсит занятие игра «Угадай мультик по картинке».
Пчелка
Источники
- https://orechi.ru/logopedam/kartinki-zhivotnyh-dlya-detej
- https://montessoriself.ru/zhivotnyie-kartinki-dlya-detey/
- https://kartinki.detki.today/zhivotnye
- https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/uchim-detej-risovat-zhivotnyh-30-prostyh-poshagovyh-shem/
- http://komotoz.ru/photo/zhivotnye/zhivotnye_rosii_foto_i_opisanie_dlya_detej.php
- https://linedot.ru/kartinki/kartinki-zhivotnyh-dlya-detei/
Примеры игр и занятий с картинками животных
«О ком я говорю?»
Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.
«Кто это?»
Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.
«Сравни и расскажи»
Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.
«Запомни и найди»
Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.
«Наши друзья животные, домашние и лесные»
Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.
Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.
Ход игры:
1 вариант:
4 карточки – основы, картинки с изображением домашних животных.
Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Домашние животные». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, какой звук издаёт. Всех этих животных мы называем домашними животными. Картинки с изображением домашних животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (животные фермы, птичий двор, птицы в доме, животные в доме). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.
Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.
2 вариант:
4 карточки – основы, картинки с изображением животных и их детёнышей.
Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Мамы и малыши». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных и их детёнышей. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, где живёт, какой звук издаёт, как у какого животного называют маму и детёныша. Предлагаю ребёнку подобрать пары «мама – малыш» и назвать их вслух. Всех вместе мы называем их животными. Картинки с изображением животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (домашние животные с детёнышами, дикие животные с детёнышами). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.
Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.
3 вариант:
4 карточки – основы, картинки с изображением животных леса.
Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Лесные животные». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, какой звук издаёт. Всех вместе мы называем их животными. Картинки с изображением животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (звери, птицы, животные тайги). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.
Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.
4 вариант:
4 карточки – основы, картинки с изображением животных в зоопарке.
Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Зоопарк». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, какой звук издаёт, где живёт. Всех вместе мы называем их дикими животными, потому что они живут в дикой природе. Картинки с изображением животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (животные жарких стран, животные леса, животные джунглей или млекопитающие, птицы и пресмыкающиеся). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.
Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.
5 вариант:
Несколько карточек – основ (по выбору ребёнка, картинки с изображением животных.
Играют от 1 до 5 человек. Ребенок выбирает сам, в какую игру он будет играть. Рассматривает карточки – основы, которые выбрал самостоятельно, взрослый помогает сделать ребёнку вывод о том, что животных он будет подбирать исходя из того, какие карточки – основы выбрал сам ребёнок (при этом объясняя, по какому принципу необходимо сгруппировать животных и почему). Ребёнок рассказывает о каждом из животных – как называется, чем питается, где живёт, какой звук издаёт, как у какого животного называют маму и детёныша. Обобщает, говоря о том, что всех вместе мы называем их животными (конкретизирует: какими именно). Напоминаю ребёнку о том, что картинки с изображением животных можно разделить на группы. Ребёнок располагает животных на карточках – основах и объясняет, по какому принципу они сгруппированы.
Лесные животные картинки для детей
Медведь
Медведь – крупный зверь, его считают одним из символов России.
Медведь.
Бурый медведь — это обитатель лесов лесное животное. Очень часто этого зверя можно встретить на Камчатке. Бурый медведь — достаточно крупное животное, максимальный зафиксированный вес самца медведя, пойманного на Камчатке, составлял более 600 кг.
Медведица с медвежатами.
Бурый медведь может питаться как растительной пищей, так и охотится на других животных. Больше половины в его рациона составляет растительная пища: различные ягоды, орехи, корни и так далее. Так как медведь неуклюж и не может быстро бегать, то ему редко удаётся поймать оленя или косулю. Но такой великан может питаться насекомыми и их личинками, ловить рыбу, ящериц
Зимой медведи впадают в спячку до весны. Для этого они оборудуют берлоги в ямах или пещерах.
Волк
Волк – красивый хищник, похожий видом и размерами на немецкую овчарку. Волки — стайные хищники, своей преданностью стае они могут дать пример людям.
Волк.
Основная добыча волка – крупные копытные. Стая волков загоняет слабого оленя, сильная стая может даже напасть на лося весом примерно полтонны. Первым к трапезе приступает вожак, только после него едят остальные.
Волки воют.
Лиса
Лиса – имеет славу очень хитрого зверя.
Лиса.
Лисы – небольшие животные. Взрослая лиса весит не более 10 килограмм. Они питаются мелкими грызунами, поэтому их часто можно встретить около человеческих поселений, где грызунов больше.
Но не только грызуны составляют её рацион, она может охотится на мелких птиц, попробовать поймать зайца, но это ей сделать трудно, так как зайцы быстрее лис. В охоте лиса часто использует хитрость, например она может притвориться спящей около стаи куропаток, а когда птицы потеряют бдительность – неожиданно напасть.
Лиса – это очень любопытное создание. Ей интересно всё новое и необычное, и это часто становится причиной проблем. Например, лисица может попасть в капкан охотников.
Кабан
Кабан – это дикие свиньи. Кабаны – достаточно крупные животные, вес взрослого кабана может достигать 250 килограмм. При такой массе они могут бегать со скоростью до 40 км/час.
Кабан.
Питаются кабаны всем, что найдут в земле. Это могут быть разные корни, черви и личинки насекомых, опавшие фрукты, жёлуди, каштаны и так далее. Кабан может съесть ящерицу или жабу, если поймает её.
Поросята дикого кабана.
Если кабан чувствует угрозу, то он становится очень опасным. Его клыки могут достигать 20 сантиметров в длину, он не раздумывая использует их.
В поисках пищи кабан выполняет функцию землепашца, он рыхлит землю и семена растений попадают глубже, при этом их шанс прорости повышается.
Заяц
Заяц – небольшое травоядное животное, которое принято считать трусливым. Но это в корне неверно, попав в лапы хищника заяц отбивается сильными задними лапами. На этих лапах, к тому же, у него крупные когти, которыми он может нанести серьёзные увечья нападающему, или даже убить его.
Заяц.
Но схватки с хищниками зайцы избегают, и способ для этого у них только один – быстро убежать. Они способны развивать скорость до 75 км/час, если их жизни угрожает опасность. Кто только не пытается охотится на зайцев! Лисица представляет опасность для молодых зайцев, за взрослыми ей не угнаться. Волки часто добывают более взрослых зайцев. Нападать на зайцев могут рыси и крупные орлы, горностаи, росомахи и куницы.
Зайчиха с зайчонком.
Росомаха
Росомаха – хищное животное северных лесов России. Росомаха – это родственница куниц, хотя внешне она напоминает медведя.
Росомаха.
Вес росомахи может достигать 30 килограмм. Самки немного меньше самцов, на этом их внешние отличия заканчиваются.
Считается, что основа рациона росомахи состоит из падали, которую она подбирает за медведями и волками. Кроме этого росомаха охотится на всё, что может поймать. Большая удача для росомахи – поймать раненного и ослабленного оленя небольших размеров.