Как нарисовать курочку карандашом

Нарисуем курицу — урок 1

Обозначим карандашом контуры туловища — оно крупное и расположено почти горизонтально (в отличие от летающих птиц у которых во время передвижения по земле тело расположено хотя и не вертикально, но, обычно, под углом) .

Шея направлена вперёд и вверх, она сильно суживается к голове.

Крылья , когда сложены на спине почти не выделяются среди оперения. Ноги, дааа, ноги… Помните у Пелевина Затворник говорит Шестипалому: наши ноги особенно интересуют людей.

Вобщем, селекционеры стремятся выводить породы с массивными бёдрами. Сами ноги   расположены  на рисунке буквально посреди туловища.

Когда я рассказываю ученикам  о строении животных, то устаю повторять — ноги на конце туловища. А вот у курицы, если поглядеть лапы посередине тела, и очень такая получается уравновешенная фигура. На лапах по четыре пальца-три вперёд и один назад.

Хвост у кур…какой? Ну, я сравню с аккуратным веником или метёлкой крупных прямых перьев.

Голова (пропорционально) очень маленькая. Клюв небольшой, верхняя половина слегка изогнута(очень немного). Глаз круглый. На голове имеется масса всяких украшений: гребешок(весьма скромный у кур), серьги и даже некая такая бородка.

Ну вот , нарисовали первую картинку Курочка. Она же  у нас будет  и обещанной раскраской Курица.

Раскрасим. Курочка у нас рыженькая, но прошу -не надо её  тонировать  равномерно.Учитывайте тени и  штриховку надо накладывать по направлению  роста перьев.

Ход занятия:

Воспитатель и дети: (Обращаются к гостям).

-Вы пришли сегодня к нам,

-Рады мы всегда гостям!

-Давайте, ребята поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню. — А на чем можно поехать в деревню?Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель:

-Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на автовокзал. Готовы?

Игра «Идем, бежим, едем…»

— Идём на автовокзал (Хлопаем руками по коленкам, изображая шаг,

— Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (Изображаем хлопками по коленкам бег,

— Прибежали на автовокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на колени,

— Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его).

Воспитатель:

-Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите,какая вокруг красота: Физическая минутка.

Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны;

— Смотрите, а на полянке нас кто-то встречает (макет деревни)

-Кто- это? (Курица)

-Поздоровайтесь с курицей: (Ко-ко-ко)

Смотрите тело курочки покрыто белыми перьями, по бокам 2 крыла, 2 лапки снизу, сзади хвостик, на голове глазки черного цвета, гребешок красного цвета, клюв желтого цвета. Клювом курочка клюет зернышки, пьет водичку, и щиплет травку.

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, что любит кушать курочка?

Ответы детей: Зернышки

Посмотрите вот зернышки, возьмите зернышки потрогайте, пересыпьте его из кулачка в кулачок.

Воспитатель: Надя, каким цветом зернышки?Ответ ребенка: Желтые и т. д.

Наша курочка хочет кушать, я предлагаю вам нарисовать много зернышек для курочки.

Проходите, присаживайтесь за столы. Спинку держите ровно.

Ребята, а рисовать мы будем с вами ватными палочками!

Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

Возьму ватную палочку в правую руку тремя пальчиками, левой рукой буду придерживать лист.

Аккуратно, сверху вниз кончик ватной палочки обмакну в желтую краску.

Смотрите, приложила к рисунку, отпустила, как будто палочка прыгает прыг-прыг. Зернышки рисуем одно возле другого!

Всем понятно, перед тем как угостить курочек зернышками, давайте их позовем.

Пальчиковая гимнастика.

– Цыпа-цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)

Гуль, гуль, гуль!

Я посыплю,

Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)

Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Воспитатель:

А теперь давайте рисовать.

Какие цветом зернышки будет рисовать Надя, Алиса и т. д. ?

Молодцы ребята.

Курочка, посмотри как много зерна, угощайся.

-Курочка красавица у меня жила

-Ах. Какая умница курица была

-Соберет ребяток. Сядет у ворот

-Сказочку расскажет, песенку споет

-Спасибо дети вам за угощенье

-В знак благодарности я хочу и вас угостить (курочка угощает конфетами)

Проходите, присаживайтесь на стулья.

Ход НОД

I.Организационный момент.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие аппликация. Посмотрите, на ваши столы. Что там находится? (Клей, бумага, кисти для клея).

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? А мы будем заниматься аппликацией. Повторите – Аппликация. (Дети повторяют это слово и стараются запомнить)

III. Работа по теме ООД

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! — кричу я кратко.

Кричу,и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

Воспитатель:Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Воспитатель: Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, вместе споем песенку (Дети подпевают и выполняют движения в соответствии тексту).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня — ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. (Да)

Воспитатель: Но сначала давайте поиграем в игру «Курочка-хохлатка».

Игра «Курочка Хохлатка».

Я буду – курица, а вы мои цыплята

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке,курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

IV. Работа по теме ООД.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила. Курочке скоро домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.

Воспитатель: Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка. С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек).

V. Творческая деятельность

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.

2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

VI. Пальчиковая гимнастика.

Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут (щепотки «клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

VII. Итог ООД

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки?

Воспитатель: Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

Как нарисовать петуха

Этот товарищ выглядит намного представительнее. В моей замечательной энциклопедии сказано кратко: петух заботится о своих курах.  Так-то!

Рисуем туловище:

Грудь выпячена, шея вытянута вверх-петух озирает окрестности: нет ли опасности и есть ли где корм.

Хвост-колесом. Или радугой. Целый султан больших дугообразных перьев. Нет,товарищи, даже вконец одомашненные и предназначенные только для еды, петухи умудряются сохранять шарм и величавую красоту.

Ноги со шпорами — соперникам не поздоровится.

На голове  мощный пурпурный гребень, серьги и борода тоже   соответствуют статусу: крупные и яркие.  Крылья сейчас сложены, но я много раз видела, как петух  хлопает крыльями- впечатляющее зрелище!

Итак рисунок(он же и раскраска) петух есть. Раскрасим пошикарнее:

Сегодня была тема «как нарисовать петуха и курицу реалистически». Но я вам обещала,что будем учиться рисовать лубки,на днях напишу как   нарисовать петуха и курицу в лубочном стиле.

Ещё читайте о домашних птицах:

как рисовать птицРисунки домашних птиц

Марина Новикова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: