Рисуем осень: 15 простых идей для детского творчества

Нетрадиционное рисование: осеннее дерево

Воспитатели любят использовать на своих занятиях нетрадиционные методы рисования. И это неспроста, ведь научно доказано, что такой процесс развивает детское мышление, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на привычные предметы под другим углом.

Осенне дерево, нарисованное нетрадиционным методом, вызовет еще больший интерес и восхищение.

Какие же варианты нетрадиционного рисования выбрать?

Наиболее популярный метод — использование настоящих листьев с деревьев. Осеннее дерево нужно будет рисовать так:

  • нарисовать ствол дерева привычным методом с помощью кисточки;
  • взять лист с дерева обмакнуть в краску;
  • приложить его к бумаге сверху ствола. Это и будет крона.

Необязательно использовать только один цвет. Наоборот, правильное сочетание цветов позволит нарисовать яркое осеннее дерево.

Еще один вариант — задействовать ушные палочки. С их помощью можно нарисовать крону дерева. Для этого следует просто обмакнуть палочку в краску и нарисовать с ее помощью точку на бумаге. Таких точек должно быть много. Необязательно они должны быть одного цвета.

Ствол дерева также необычный — ладошка ребенка.

По такому же принципу можно нарисовать осеннее дерево, у которого листочки будут нарисованы с помощью ладошек ребенка.

Еще один интересный метод — использование донышка пластиковой бутылки. А потом:

  • нарисовать ствол дерева;
  • обмакнуть дно бутылки в краску и поставить отпечаток на бумаге.

Если взять небольшие щетки, то получится также интересное осеннее дерево.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

2. Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности, а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.

Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например,так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок

простым карандашом.

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.

3. Заключительная часть.

За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.

Рисунок осени 2 класс, 3 варианта с пояснениями

Осенний рисунок ватными палочками

Материалы:

  • акварельные краски;
  • акварельная бумага;
  • малярная лента художника (необязательно);
  • соломинки;
  • ватные палочки;
  • широкая кисть;
  • вода.

Листик под фольгой

Оригинально смотрится работа с помещенным под тонкую фольгу (верх должен быть блестящим) листиком. Пальцами аккуратно проглаживают металлический материал для проявления рисунка. Затем основу покрывают слоем черной гуаши или туши. Оставляют работу для высыхания и аккуратно проходят по ней металлической мочалкой. Прожилки приобретут блеск, а углубления останутся темными. Затем рельеф помещают на картон.

Дерево осенью

Следующая работа выполнена с применением обычной соли. Для начала сам лист смачивают губкой, наносят краску и присыпают мокрый фон солью.

Рисование осеннего дерева в старшей группе

С каждым годом дети получают все больше знаний и умений, потому рисование осеннего дерева в старшей группе отличается использование множество дополнительных деталей.

Теперь можно изобразить не просто дерево, а еще и дупло в нем, хорошо обрисовать кору дерева, нарисовать ветви сложной формы.

Также задача воспитателя — научить детей рисовать реалистично. Эта задача сложная, потому что нужно использовать сложные детали, линии, изгибы. Дети должны быть наблюдательными, чтобы не упустить важные моменты.

Например, если ветви дерева опущены вниз, то дети должны отметить эту особенность и отобразить ее.

Дети должны понимать, как совмещать цвета. Теперь используется более широкая цветовая гамма.

Ход занятия

Занятие сопровождается показом презентации.

Звучит шум осеннего леса, пение птиц.

Воспитатель.

(Воспитатель входит в зал вместе с детьми, встали в круг и произнесли приветственные слова)

-Здравствуй, солнце ясное!

-Здравствуй, утро прекрасное!

-Здравствуй, мир вокруг!

-Здравствуй, добрый друг!

-Мы крепко за руки возьмемся,

-И друг другу улыбнемся!

-От улыбки нашей солнышко проснется,

— Солнышко проснется, детям улыбнется!

Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. Но не за грибами и не за ягодами, а за. чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас.И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее.

А сейчас вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ребята, а что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. (на каждое слово воспитателя слайд с изображением)

Леса бывают разные

Как называется лес, где растут ели? Сосны?

Дети. Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес. (слайд)

Воспитатель. Как называется лес где растут дубы?

Дети. Дубрава. (слайд)

Воспитатель: Лес, где растут берёзы, называется как?

Дети. Березняк, берёзовая роща. (слайд)

Педагог. Что такое смешанный лес?

Дети. Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель.

Педагог. Ребята,что случилось! (слайд с пеньками или силуэт деревьев)

Звонок от Лесовичка. Ребята, пропали краски леса. Помогите их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку их найти?

Дети: Да

.А вы знаете, какими словами описал осенний лес русский поэт Ф. И. Тютчев?

Лес,точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

— Композитор музыкой передает свои краски леса. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал произведение «Времена года». Хотите послушать отрывок произведения?

Дети: Да.

— Художники тоже видят краски леса по- своему. Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.

— Вот и мы сегодня как художники изобразим лес с помощью красок и поможем Лесовичку вернуть краски леса.

Воспитатель: И так, рисуем осенний пейзаж.

-Сначала смачиваю верх листа, где у нас будет небо, а теперь пока верх листа еще мокрый наношу голубую краску и рисую небо. Желтой краской – солнце. (Воспитатель показывает технику нанесения воды и краски на мольберте).

— Теперь беру черный фломастер и рисую стволы и ветки деревьев.

— Далее на мокрую бумагу наношу желтые, красные, оранжевые пятна, для рисования кроны деревьев.

— Не дожидаясь ее высыхания, рисую тень берега.

— Провожу по линии горизонта полосу светло-серым цветом широкой кистью, затем оттенком серо-фиолетового – лес.

— Заканчиваю, прорисовывая травку цветными карандашами, заполняя краской поля. Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают, обсуждают)

— А теперь вы приступайте к написанию своих будущих картин. (Дети выполняют работу

-Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем.

Малоподвижная игра «Отгадай, что за листок?»

— Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.

(Дети рассматривают картины друг у друга.)

Делятся своими впечатлениями.

Выбирают, кому, какая больше понравилась, и объясняют «почему?»(Слайд с благодарностью от Лесовичка)

— Ребята, мы вернули краски леса Лесовичку

— Вот и пришла пора прощаться.

Поэтапное рисование осеннего леса

Рисунок осеннего леса — задача для детей старшей или подготовительной группы. Она требует подготовки и художественного вкуса, чтобы пейзаж получился удачным. Нарисовать несколько деревьев рядом несложно, но сделать это так, чтобы рисунок получился органичным — непросто.

Первый этап — подготовительный. Приблизительно нужно распределить, где будут располагаться деревья. Возможно, юный художник захочет изобразить еще и ручей или дорогу.

Потом следует сделать набросок стволов. Теперь нужно обрисовать каждый ствол, не забыть о коре. Какие — то стволы будут толще, какие — то — потоньше

Важно соблюдать пропорции: деревья, которые находятся дальше, должны быть мельче, и наоборот

Также следует нарисовать и другие объекты, если они будут присутствовать на рисунке.

Следующий этап — нарисовать синей краской небо, минуя каждый ствол. Теперь ниже синего неба нужно нарисовать зеленый фон — это лес вдали.

Теперь прорисовывается каждого дерево. На каком — то могут быть еще листья, а какие — то уже без них.

Последний этап — важно изобразить «ковер» из листьев, разноцветную осеннюю палитру. Тут могут быть и красные, и желтые, и коричневые тона

Вдохновением могут послужить следующие рисунки:

Ход занятия:

Воспитатель- Отгадайте загадки:

Густы поля- мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

Вот он деревце качает,

И разбойником свистит.

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит. (Ветер)

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.

Дети- Об осени.

Воспитатель- Назовите осенние месяцы?

Дети-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни. Что вы можете сказать про солнце осенью?

Дети- Греет плохо, солнечных дней стало меньше.

Воспитатель- А какое небо осенью?

Дети-Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.

Воспитатель- Что происходит осенью с деревьями?

Дети- Опадают листья.

Воспитатель- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья

Дети- Листопад — листья опадают.

Воспитатель- Каким цветом становятся листья?

Дети- Оранжевые, желтые, красные, бардовые.

Воспитатель-Что делают птицы осенью и как они называются?

Дети-Улетают в тёплые края. Их называют перелетными.

Воспитатель- Какая погода осенью?

Дети- Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.

Воспитатель- Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья

Птички улетели в теплые края.

Дети- О поздней осени.

Воспитатель- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.

Воспитатель-А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?

Дети-Грустное.

Воспитатель-А почему?

Дети- Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.

Воспитатель- Предлагаю вам стать художниками и нарисовать позднюю осень.Какие же краски вам для этого понадобятся: теплые, яркие или холодные, серые.

Воспитатель- Чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. Поэтому возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет.

Воспитатель- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать

кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)

Воспитатель- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Практическая часть под тихую музыку- индивидуальный подход.

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит (Ладони к левой щеке, правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем руки на верху)

Рано утром встало солнце (Потянулись)

Все лучи свои послало (качаем руками)

Вдруг повеял ветерок (махая руками опускаем их вниз)

Небо тучей заволок (закрыть лицо руками)

И деревья раскачал (наклоны туловища)

Дождь по крышам застучат (прыгаем)

Барабанит дождь по крыше (Хлопки)

Солнце клонится всё ниже (наклоны туловища в низ)

Вот и спрятались все тучи (присели)

Ни один не видно лучик (встали, спрятали руки за спину)

Рефлексия Выставка и анализ работ.

Воспитатель- Вот и нарисовали мы с вами позднюю осень. У всех получились очень красивые картины. Какие краски вы использовали для изображения поздней осени?

Идеи для малышей

Зарисовки могут выглядеть грибами в корзинке, овощным натюрмортом. Карапузам особенно понравится работать с отпечатками. Их маленькая ладошка, отпечатанная на бумаге, предстанет деревом, на которое они ватными палочками поставят многочисленные цветные точки-листочки. Также оперируют обыкновенной зубной щёткой.

  • Листовые пластины акации, ясеня, берёзы, клёна имеют разноплановую конфигурацию и окрас. Их обводят и разукрашивают, повторяя характерные прожилки и узоры.
  • Покрыв краской, образцы прикладывают к нарисованному горшочку, получая правдоподобный букет, к которому несложно подсоединить изображение плодов – желудей, каштанов, шиповника, «пылающую» огнём рябиновую гроздь.

Метод наложения это ответ на вопрос, как нарисовать осень легко и быстро. Так можно изобразить настоящий многоцветный лесок, подрисовав древесные стволики и брызнув снизу оранжевую россыпь капелек.

Таким же путём воссоздают целую лиственную охапку на территории сквера, над которой летят косяком птицы, а если взрослые воспроизведут девичье лицо, ребята с радостью листьями-отпечатками сымитируют волосы девушки-осени.

Рисование с натуры осенние листья

Намного проще объяснить детям, как правильно рисовать тот или иной предмет, если постоянно держать его перед глазами. Рисование с натуры позволит запечатлеть мельчайшие предметы, ощутить нужную атмосферу и передать все очень реалистично.

Для маленьких детей этот вариант еще и возможность не допустить ошибку. Все дело в том, что дети менее внимательны к деталям, чем взрослые. Это приводит к тому, что ребенку сложно заполнить все нюансы, и рисунок получается неточным.

Осенние листья — частые герои осенних пейзажей. Это идеальный вариант для рисования с натуры, потому что:

  • они доступны в неограниченном количестве;
  • они разнообразны: имеют разную форму, размер, цвет;
  • листья статичны, потому не стоит переживать, что предмет рисования убежит от художника.

Процесс рисования начинается так:

  1. перед ребенком следует разместить лист бумаги, краски, карандаш;
  2. выбрать подходящие листья и положить их перед глазами ребенка;
  3. нарисовать контур листа (он должен быть четким, потому лучше все рисовать его взрослому);
  4. можно также приложить и обвести лист карандашом. Так он будет очень реалистичным;
  5. заполнить листья на бумаге цветом.

Как и при рисовании других предметов, важно расставить правильные цветовые акценты. Чем реалистичнее рисунок, тем лучше

В детском саду процесс рисования осенних листьев с натуры сопровождается познавательной беседой: воспитатель показывает каждый лист и называет, с какого он дерева, какие отличительные особенности имеет.

Такое занятие имеет ряд значимых преимуществ:

  • формируются графические умения;
  • появляется эстетический вкус и навыки владения карандашом и акварелью;
  • развивается наблюдательность;
  • расширяется кругозор.

Рисование с натуры любого объекта имеет основное преимущество — используется не только практическим метод обучения, но и словесный, наглядный.

(пошаговый пример)

А теперь идеи для тех, кто собрался делать рисунок на тему осень используя краску в баночках — Гуашь.

Эта краска тоже может тонировать фон рисунка. Нам заранее лучше нанести фоновые тона — светло синий в зону будущей реки, светло желтый в зону будущих золотых берез, светло персиковый в зону оранжевого клена и т.п. И потом уже по этим зоновым пятнам наносить очертания листвы, ветвей и стволов более сочными мазками гуаши.

Вот этот рисунок осени — очень простой в исполнении гуашью. А смотрится как сложная художественная работа. Вот 5 этапов как нарисовать эту картину осени. Каждый из них простой как для 1 класса. А в результате красивая работа как на конкурс осеннего рисунка.

рисуем полотно моста (без перил). рисуем небо за мостом и с боков от мостового полотна

Важно! — в центре небо светлее с боков все темнее и темнее. по бокам от мостового полотна на подсохшем небесном фоне рисуем стволы деревьев

теперь уже можно рисовать перила моста. Краской более темного цвета чем сам мост и стволы. и осталось последнее — на высохшую полностью картину набросать ярких плямочек листвы. Просто тыкаем гуашевой кистью красного цвета… потом кистью оранжевого цвета… потом кистью желтого цвета. Как видите тут две зоны листьев — на самих деревьях и под перилами мостика.

По похожему принципу (см этапы выше) — тоже в несколько этапов рисуется и вот такая осенняя картина — пейзаж с дорогой.

Или вот еще работа. Где тоже мы сначала лист бумаги делим на 2 фона — фон неба светлеющего к горизонту и фон яркого насыщенного моря, наоборот темнеющего к линии горизонту.

После высыхания фона рисуем столы — белые для березы, темные для осин. Подсушиваем стволы. И рисуем траву у их подножия чередуя светлые мазки-стебли с темными (через подсушивание, чтобы краска не слипалась).

А вот еще простая работа как раз для гуаши «Осень в осиновой роще» — см фото ниже. Она нарисована в ракурсе СНИЗУ ВВЕРХ, как будто художник лежит на траве и смотрит в небо на свод смыкающихся над ним осиновых деревьев.

Шаг 1. Сначала создаем фон. Внизу он темнее. вверху к середине он совсем светлый. Для этого весь лист бумаги намачиваем водой с помощью губки или пышной кисточки для пудры. Далее на нижнюю часть мокрого листа кладем синей гуаши (чуть-чуть очень-очень мало). И теперь губкой тянем эту гуашь по мокрому листу вверх. По дороге к верху гуашь размывается, теряет цвет. При необходимости повторяем этот прием, пока не получим фон внизу синий и светлый вверху к центру.

Шаг 2. Потом рисуем стволы деревьев — они внизу толще и темнее, а вверху тоньше и светлее (это обязательно НАДО так сделать — иначе не получится эффекта ВЫСОТЫ).

Шаг 3. Осталось нарисовать листья. Сначала красно-оранжевой краской делаем красные листья у нижней зоны крон. Потом оранжево-желтые у серединной зоны крон. И светло-золотистые у самых верхушек крон. (так мы создадим эффект тени у кроны и ощущение солнечных лучей проходящих сквозь листву.

Интересно смотрится размытый бирюзовый фон для осеннего парка. Вот вам задание на самостоятельность. Посмотрите на картину ниже и подумайте в какие последовательные этапы создается эта картина. И попробуйте ее нарисовать.

А еще можно гуашью создать осенний натюрморт (фото ниже). Но об этом я создам отдельную статью с примерами и объяснениями удачных композиций и этапов их реализации.

Рисование осеннего дерева в средней группе

Процесс рисования осеннего дерева в средней группе становится более сложным, комплексным. Дети уже знакомы с названиями деревьев и могут сами выбрать себе желаемый объект для рисования.

Особенность такого творческого процесса в том, чтобы развить заинтересованность у детей к самостоятельному добавлению деталей. Так они могут дорисовать к стволу ветви, сделать пышную крону или нарисовать каждый лист отдельно. Также можно изобразить дерево с уже опавшей листвой.

Важно, чтобы дети старше 4 лет научились рисовать без помарок, более четко. Для этого сперва нужно нарисовать карандашом контур

Хорошо обвести его, подправить помарки ластиком.

Потом взять краски или фломастеры и раскрасить каждый элемент. Для изображения осеннего пейзажа лучше всего подойдет акварель. Так можно отобразить глубину цвета и красивые цветовые переходы.

Также дети должны уметь нарисовать не только осеннее дерево, но и фон вокруг него. Уровень художественного мастерства становится выше и времени теперь необходимо затрачивать меньше на один рисунок, потому на бумаге можно изобразить несколько деревьев.

Ход НОД

Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Чтение стихотворения.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, на дворе осень. Ребята посмотрите на картины. Что на них изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень деревья?

Дети: Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми.

Воспитатель: А какого цвета вы видели листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А сейчас мы с вами будем рисовать осенние деревья. Но перед тем как начать рисовать, давайте-ка с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Воспитатель: Размяли пальчики? А теперь приступим к рисованию.

Воспитатель показывает детям изображения несколько деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске).Затем показывает некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца.

Далее дети выполняют работу.В завершении проводится рефлексия: ребята обсуждают свои рисунки, делятся впечатлениями.

Рисунки осенних листьев и осеннего букета в школу

Стволы и ветки деревьев и кустов остаются на протяжении всего года: зимой и летом, и весной. Но именно листья красноречиво свидетельствует о поре года и о том, какой настрой у природы. Про золото осенней листвы слагаются стихи, настолько они красивы. Листья невероятно прекрасны все вместе, на дереве. Да и каждый отдельный листочек невероятен.

Очень удобно делать отпечатки листьев, собранных в лесу:


Автор https://www.youtube.com/watch?v=TOlGIlRSYFI

1. На листик наносится краска, красиво если сделать небольшой градиент, то есть сверху листик красим желтым, затем оранжевым, у основания зеленым.

2. Переворачиваем листик и хорошенько отпечатываем его на бумаге.

3. Вот так просто и красиво, даже не умея рисовать можно передать осеннее настроение на бумагу.

4. Внизу набрызгиваем оранжевую краску с помощью зубной щетки.

5. Вверху таким же образом делаем небо. Дорисовываем стволы деревьев, кустики, опавшие листья и птиц.

Еще один простой вариант. Под белый лист подложите разные собранные листочки. Сверху заштрихуйте мелками или просто обведите все прожилки.

Дубовые, кленовые, березовые, листья ясеня и акации. Все они разной формы и по-разному окрашиваются с приходом осень. Например, листья дуба долго остаются зелеными, пока не начинают по краям становиться коричневыми. Ясень первый приветствует осень своей яркой желтизной. Клен становится красным. Сильное дерево, а на нем такие яркие краски.

Картинки из этой подборки помогут вашим ребятишкам лучше подготовиться к школьным и детсадовским конкурсам и заданиям. Да и сами малыши смогут лучше понять и «разглядеть», насколько эта пора прекрасная! Подготовка к школе продолжается. С подпиской станьте постоянным гостем сайта, чтобы творческие занятия давались вашим ребятишкам проще и интересней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: