Натюрморт с фруктами для детей 2-3-6 класс. как нарисовать карандашом, красками

Карандашные рисунки

Как нарисовать натюрморт карандашом, углем или мелом. Здесь на последнем этапе работы важна растушевка. В натюрмортах чаще всего подчеркиваются формы отдельных элементов, в отличие от других стилей в живописи, где, например, используется трассировка.

Чтобы правильно выполнить штриховку, следует определить, как свет попадает на изображаемые объекты.

Мастер-класс для начинающих поможет понять, как распределяются тени от фруктов.

  • Фрукты с гладкой поверхностью (виноград, яблоки, сливы) будут отражать свет.
  • Фрукты или другие текстурированные предметы (ананас, плетеная корзина, апельсин) съедят их.

Создание рисунка карандашом поэтапно:

  1. Приготовить карандаш 2B, толстый лист бумаги формата А3.
  2. Создать увлекательную композицию. Четкий подход к созданию каркасных эскизов поможет составить ее из группы объектов.
  3. Наметить линию горизонта и выбрать центр композиции. Лучше начать с обозначения плоскости стола горизонтальной линией.
  4. Набросать контуры, не нажимая на карандаш и соблюдая перспективу. Можно воспользоваться вспомогательными линиями, которые потом удаляются ластиком.
  5. Стереть вспомогательные линии, если форма, пропорции и композиция натюрморта устраивают автора. Теперь можно проработать детали каждого элемента.
  6. Добавить детали, нарисовав тени и отражения. Чем тщательнее это делается, тем легче перейти к следующему этапу.

Тонировка строится в два этапа:

  • На каждый предмет слегка наносят базовые тона, чтобы придать ему трехмерную форму.
  • Заштриховать промежутки между объектами и вокруг них.

Некоторые новички считают: как просто нарисовать яблоко! Другие наоборот, боятся взять в руки кисть и карандаш. Отсюда много ошибок: вначале рисуют фон, оставляя на изображении пробелы, где будут располагаться объекты, затем поочередно раскрашивают все предметы.

И наоборот, сначала окрашиваются объекты, а затем фон. Так делать не рекомендуется, потому что готовое изображение будет выглядеть так, будто вырезанные из журналов предметы приклеены к листу. Удачной композиции не получится.

Каждую картину нужно раскрашивать постепенно, но полностью. Опытные художники поочередно возвращаются к той или иной теме, делая по несколько штрихов до тех пор, пока шедевр не будет готов.

Расположение предметов

Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:

в котором все предметы как-то перекрывают друг друга. Например, как на фото ниже,

Все объекты пересекаются, перекрывают друг друга.

или между предметами есть видимое расстояние.

Здесь все предметы расположены достаточно далеко друг от друга.

Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.

Примеры расположения предметов

Все предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.

Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.

Скучное и нескучное расположение предметов

  • Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии вы получите достаточно скучную сцену.

    Одинаковые предметы на одинаковом расстоянии в картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники. Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.

  • Если немного подвигать те же предметы получим совсем другой результат.

Даже прямоугольники можно расположить интересно.

Композиция с прямоугольниками

Пространство

Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!

Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.

Для примера работа Александра Сергеева:

Картина натюрморт. Автор А. Сергеев

На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.

Шаг 11. Практика, практика, практика.

Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени — от 2000 до 10000 часов!

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь, или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться. Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы  в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша страничка Вконтакте.

Там вы можете делиться своими работами, просматривать работы других, получать советы и дополнительную мотивацию.

P.S. И я хочу добавить, что даже после продолжительной практики некоторые люди не могут рисовать пропорциональные лица, плавные переходы, световые эффекты и т. д. Но в таком случае просто не сдавайтесь! Некоторые люди более склонны к рисованию, чем другие, но тем не менее, великими художниками становятся преимущественно за счет практики и настойчивости. Просто ваш темп обучения может быть более медленным, но вы все равно сможете намного улучшить свои навыки. Возьмите и сравните свои работы в начальной точке и на данный момент. Этого вам должно быть достаточно, чтобы мотивировать себя продолжать. Никогда не сдавайтесь!

Идеи для рисования на каждый день

в нашем телеграм-канале

  Подписаться

Заключительный этап

После всех предыдущих действий приходит пора рисования — самое интересное. Рисовать лучше начинать с больших объектов, переходя к маленьким, сравнивая их оттенки между собой, приглушая цвета в глубине и делая больший контраст у предметов, которые ближе.

Также стоит помнить, что между предметами и цветами нужна связь. Если линии, образующие яблоко, будут переходить в линии тени от бутылки, натюрморт будет смотреться целостнее. Также не стоит забывать и об оттенках, которые предметы оставляют друг на друге и перебрасывать цвета с одного предмета на соседние, даже если вы их почти не замечаете на оригинале.

Что такое натюрморт

Данный термин появился благодаря французскому языку и переводится на русский как «мертвая природа». Натюрмортом будет называться изображение объектов, которые не являются живыми. Как правило, на одной картине художник представляет сразу несколько предметов.

Это могут быть:

  • овощи;
  • фрукты;
  • посуда;
  • цветы;
  • книги;
  • предметы мебели.

Натюрморт поэтапно для начинающих должен соответствовать следующим требованиям:

  • Все объекты идеально располагаются и создают гармоничную группу.
  • Цвета в постановке подчеркивают расположение предметов и расставляют акценты.
  • Хороший натюрморт обладает высокой эстетической концепцией.

Как рисовать без ошибок

Перед созданием натюрморта следует знать основные секреты рисования разных фактур и поверхностей, а также главные правила живописи.

Инструменты и материалы

Перед работой необходимо подготовить инструменты и материалы для рисования.

А именно:

  • Полотно. Рекомендуется использовать бумагу формата А3. Лучше всего взять ватман.
  • Кисти. Их потребуется несколько штук. Преимущественно применяются плоские синтетические кисти. Рекомендуется подготовить 3 шт., отличающихся по размеру. Также потребуется 1 щетинная кисть среднего размера.
  • Карандаши. Простой карандаш потребуется на начальном этапе работы. Выбирать следует мягкий тип: чем он мягче, тем проще будет делать контуры, которые должны быть едва заметными.
  • Ластик и точилку.
  • Краску. Приобретать рекомендуется в специализированных магазинах. Она необязательно должна быть фирменной и дорогостоящей, однако не стоит покупать ее в магазине, который не специализируется на продаже художественных принадлежностей.

Как начать натюрморт

Для этого необходимо простым мягким карандашом:

  1. Обозначить плоскость стола горизонтальной линией. При определении высоты лучше опираться на первый рисунок. С правой стороны чуть виден дальний угол стола. Его следует наметить, проведя диагональную линию.
  2. Помня о правилах построения, разместить на поверхности стола объекты.
  3. Легкими линиями обозначить местоположение покрывающей стол скатерти и ее основных складок.
  4. При определении местоположения объектов соблюдать их соотношение друг с другом и форму.
  5. Подумать о том, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Стараться, чтобы предметы получились ровными и стояли прямо.

Как выполнить картину в цвете

Когда набросок карандашом будет выполнен, можно переходить к раскрашиванию. Начинать рекомендуется с предметов, обладающих яркой и чистой окраской. Их цвета можно брать в полную силу. Благодаря этому будет задан общий тон светового диапазона.

Тот, кто использует в работе акварельные краски, должен помнить, что это вещество при высыхании светлеет. Для правильного отображения реальности следует делать слои насыщенными.

Проложив свет, можно переходить к установке полутени, а на следующем этапе начинать работу с тенью. Свет может чуть захватывать полутень, а полутень – тень. Тени на предметах под влиянием рефлексов будут иметь разную светосилу.

Как закончить натюрморт

После определения света и тени можно начинать штриховку

Важно, чтобы светотень была распределена по форме предметов. При удалении в перспективе они должны прорисовываться мягче

Алые маки под летним дождем

Необходимые материалы:

  • бумага для акварели;
  • набор красок 12 цветов «Невская палитра»;
  • плоская синтетическая кисть №12;
  • круглая синтетическая кисть №3;
  • большая банка для воды;
  • мастихин для красок;
  • тряпочка-ветошь;
  • бумажные салфетки;
  • пластиковая палитра;
  • малярный скотч.

Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.

Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.

Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.

Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.

Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.

Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.

Далее смешать на палитре два цвета — желто-зеленый и бело-зеленый.

В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.

Статья по теме: Безрукавка крючком со схемами для девочки, женщины и мальчика с фото и видео

Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.

Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков. Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.

Получается пять крупных цветков.

Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.

Также в сердцевину добавить черный цвет:

Маки под летним дождем готовы!

Рубрики

  • Игротека (195) Игры в помещении (46)
  • Игры на улице (39)
  • Конкурсы (28)
  • Народные (49)
  • Развивающие игры (37)

Мастерилки (594)

  • Аппликация (43)

Вышивка (144) Вышивка крестом (95)
Вышивка простыми швами (43)
Интересные вышивки (12)
Лепка из пластилина (55)
Одежда для кукол (48)
Оригами (64)

  • оригами 4-7 лет (35)

Оригами от 12 лет (3)
оригами от 8 лет (28)
Секреты оригами (3)
Плетение из резиночек (15)
Поделки для мальчиков (21)
Поделки из бумаги (65)
Поделки из помпонов (18)
Поделки из фетра (47)
Разное (29)
Рисовалки (28)
Текстильная кукла (22)
Украшения для девочек (28)
Народная кукла (96)

  • Мастер-классы. Народные куклы. (69)

Мини музей (22)
Статьи. Народные куклы. (11)
Сценарии (41)

  • Сценарии праздников (21)

Театр дома (20) Куклы для театра (8)
Пальчиковый театр (9)

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если
бы овощи могли разговаривать, они бы
наверняка рассказали Тебе невероятные
истории своего появления на кухне.

Привезенные
из Южной Америки помидоры европейцы
сначала считали ядовитыми. Вот почему
долгое время томаты украшали подоконники,
беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы
догадались использовать их в качестве
пищи, оказалось: помидоры — вовсе не
отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный
красный стручковый перец стал главным
героем первой в мире газовой атаки. А
угадай, какой овощ считали символом
раздора древние персы? Не поверишь —
свеклу! Плод багрового цвета с ботвой
часто подбрасывали в дом врагам.

А
вот чеснок, напротив, боготворили в
разных уголках мира. Римские легионеры
носили его на груди как талисман, афганцы
использовали чеснок в качестве средства
от усталости, древнегреческий врач
Гиппократ лечил им легкие, а «отец
комедии», поэт Аристофан писал о чесноке
как о средстве для поддержания мужества.

Сколько
интересного и захватывающего таят в
себе овощи, скромно лежащие на полках
Твоего холодильника! Итак, набираемся
мужества и вперед — рисовать натюрморт
с овощами.

1.
Сначала наведи контуры овощей. Чтобы
композиция получилась целостной и
гармоничной, старайся немного прятать
один овощ за другим.

2.
Детализируй изображение, придавая
каждому овощу характерной формы. Дорисуй
хвостики и листочки.

3.
Обведи контур овощей с помощью гелевой
ручки,
сотри карандаш.

4.
Главное в натюрморте — правильно его
раскрасить.

Начнем
из перца. Раскрась его желтым карандашом,
минуя зону блика. Места впадин и
неровностей закрась оранжевым и
коричневым карандашами.

5.
Сделай цвет более насыщенным и помощью
различных оттенков оранжевого. Чуточку
внимательности и настойчивости — и у
Тебя все получится!

6.
Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7.
Заштрихуй розовым карандашом редиску.
Сделай цвет глубже с помощью бордового
и красного карандашей.

8.
Зеленым, желтым и коричневым карандашами
раскрась огурцы.

9.
Луковицу можно раскрасить желтым,
оранжевым цветами и оттенками коричневого.
Не забудь о блике!

Если
вместо луковицы захочешь нарисовать
чеснок, его лучше закрасить оттенками
розового, фиолетового и синего цветов.

10.
Красавец-помидор будет насыщенного
красного цвета. Обогатить окрас помидора
помогут коричневый и бордовый карандаши.

11.
И, наконец, заштрихуй поверхность стола,
на котором лежат овощи. Правильно
изобразить тени вокруг овощей поможет
темно-коричневый карандаш.

Коллористика

В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов

Правило 2-3 цветов

Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.

Примеры цветовых решений

Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.«Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.Здесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.Натюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).

Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит  воспользоваться следующим советом:  В картине не  должно быть всех цветов поровну

Соотношение цветов

Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.

Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.

Вот примеры:

Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.

Как правильно нарисовать натюрморт

Следующие рекомендации предназначены для создания гармоничных натюрмортов в любом стиле и избегания ошибок:

пересечение и удаленность предметов

Натюрморт вызывает интерес и приковывает внимание, если некоторые предметы не видны, перекрыты другими элементами картины или расположены на определенном расстоянии друг от друга.
создание глубины картины. Для создания композиции для натюрморта предметы располагают на различных вертикальных уровнях.
выбор предметов

Картине придают естественность: россыпь ягод, различные размеры и виды фруктов.
передний край и задний план. Для управления вниманием зрителя на переднем крае можно расположить один яркий предмет.
выбор цветовой гаммы. Хорошие натюрморты получаются при помощи двух или трех цветов. Использование ограниченного количества красок акцентирует внимание на отдельных элементах, повышает узнаваемость стиля автора картины.
доминирование предмета. Натюрморт смотрится необычно, если среди множества однородных предметов выделяется один предмет по размеру или цвету.

Правила цвета в живописи

Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.

Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.

К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.

Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.

Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.

Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.

Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.

Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.

Рисование акварелью поэтапно

Натюрморт поэтапно для начинающих можно выполнить с помощью акварельных красок.

Например, работа по изображению лежащих на столе огурца, баклажана и морковки будет следующей:

  • Выполнить набросок простым карандашом. Линии должны быть едва заметными.
  • Перейти к работе с акварельными красками. Сначала следует выбрать 1 предмет и провести по нему влажной кистью. Можно начать, например, с огурца. На его поверхность следует нанести светло-зеленую краску. Пока она остается влажной, можно затемнить ее.
  • Раскрасить 2-й объект, например, морковь. При этом действовать нужно по тому же принципу, что и с огурцом. Изображать фигуру следует постепенно, начиная светлыми тонами и заканчивая темными.
  • Раскрасить баклажан, используя оттенки фиолетового тона.
  • Возвратиться к огурцу и создать темный оттенок, благодаря которому овощ станет реалистичным.
  • Аналогичным методом передать черты 2-х других овощей.

Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование акварелью овощей

  • Чтобы при рассматривании рисунка не создавалось впечатление, будто объекты висят в воздухе, добавить тени на горизонтальной поверхности. Самые темные участки будут под овощами и возле них. На этом же этапе следует добавить баклажану зеленую верхушку, представленную листиками.
  • Добавить натуральные цвета. Для этого на морковь нанести насыщенную оранжевую краску. На огурце нужно сделать темно-зеленые бороздки, а сторона баклажана, на которую не падает свет, должна быть более темной.
  • Дождаться, когда краска высохнет и рисунок будет готов.

Сочное и красивое яблоко

Яблоки появляются на наших столах в середине лета и не выходят из рациона до поздней осени, поэтому их можно рисовать с натуры. Для творческого процесса потребуется карандаш, сам яблоко и лист бумаги, проведя предварительную подготовку можно приступать к процессу рисования:

  • контур фрукта изображается в виде обычного круга, после его очерчивания, необходимо придать натуралистичности изображению, для этого проводят вогнутую линию внизу и сверху фигуры;
  • в нижнем углублении рисуется перевернутая корона, это будет серединка цветка из которого развилось яблочко, а его верхнюю часть следует украсить ножкой, простой палочкой с листиком на конце.

Разукрасить яблоко можно в любой выбранный цвет, ведь в садах растут зеленые и желтые, красные и оранжевые яблоки разной расцветки. В процессе рисования ребенок может учиться использовать акварельные краски и гуашь, мелки для бумаги ли цветные карандаши.

Общие правила

Как красиво нарисовать фрукты, цветы или книги. Прежде чем приступить к написанию своего первого натюрморта, нужно тщательно спланировать композицию. В идеале – перенести на бумагу реальные объекты, на которые можно смотреть с разных сторон.

Если это невозможно, найти фотографию или рисунок натюрморта, который хочется воспроизвести.

Исключение составляют случаи, когда создают композицию из предметов, которых нет под рукой. Тогда можно найти отдельные фото или рисунки каждого из них. Затем распечатать или наклеить на бумагу.

Как нарисовать натюрморт поэтапно:

  1. Рамка – один из важнейших элементов натюрморта. Следует определить, какую часть композиции желают показать на картине, с какого ракурса он будет лучше виден зрителю.
  2. Следующий этап – наброски. Каждый из предметов, включенный в картину, должен быть отмечен в соответствующем месте с использованием базовой формы.
  3. Например, яблоко рисуют в виде шара, корзину с фруктами – в виде полусферы, книгу – в виде прямоугольника, кувшин в виде цилиндра.
  4. Сейчас самое главное – отметить соответствующее место для каждого фрукта, размер и форму.
  5. Взглянуть на композицию в целом. Подходящее ли расстояние между отдельными фруктами или другими объектами на картинке.
  6. Удалось ли сохранить правильные пропорции между отдельными элементами.
  7. Если что-то не так с композицией изображения, внести исправления.
  8. Если композиция правильная, можно придать каждому элементу рисунка окончательную форму.

Свет и соотношение цветов

Чтобы добиться колористического единства, необходимо выбирать предметы сочетаемых оттенков, например, использовать только холодные или только контрастные цвета. Фон и элементы художественной композиции должны быть созвучны друг другу, для этого повторяющиеся цветовые пятна следует разбросать по всей картине.

Важно правильно выставить свет, поскольку он может кардинально изменить зрительное восприятие натюрморта

Свет помогает акцентировать внимание на главном объекте и делает всю композицию целостной. Источником света может быть и предмет произведения, например, свеча или лампа с абажуром

Итак, чтобы нарисовать красивый натюрморт, необходимо:

  • придумать идею;
  • выбрать сочетаемые по типу, размерам и цвету предметы;
  • правильно их расположить;
  • определиться с форматом полотна;
  • подобрать подходящий фон;
  • перенести эскиз с соблюдением пропорций предметов (замеры можно выполнять методом визирования);
  • сделать изображение объемным и гармоничным по цвету.

Как нарисовать натюрморт начинающему художнику

Прежде, чем браться за написание шедеврального натюрморта, следует определиться со стилем картины и её содержанием. Чаще всего для обучения используется рисование вазы с цветами, стоящей на столе, – рядом с ней можно художественно разбросать яркие фрукты, и симпатичный натюрморт готов. Вы также можете придумать и свою композицию – главное, чтобы для обучения она была не слишком сложной.

Основные правила при написании натюрморта:

расположение предметов не должно быть скучным. То есть не надо рисовать их лежащими (стоящими) на одном уровне и на одинаковом расстоянии друг от друга – используйте приемы перекрытия, меняйте расстояние, играйте с размерами;
пустое пространство – это неинтересно, его нужно чем-то заполнять. Даже если на вашей картине задумана только одна цветочная ваза – включите воображение: рядом можно расположить упавший листик или расстелить салфетку

Данные детали не будут бросаться в глаза и отвлекать внимание от основного предмета, при этом заполнив пустоты и создав необходимую глубину композиции;
выбор тонов – для натюрморта редко используется слишком широкий спектр колористики, такая картина должна быть спокойной. Возьмите за основу 2-3 цвета, добавьте их оттенки, – получится яркое, но не пестрое изображение

Если требуется использование большого количества расцветок – не применяйте их поровну, должен быть доминирующий цвет, наполняющий основное пространство;
помимо доминирующего цвета, должен быть доминирующий предмет, за который цепляется взгляд зрителя. Он является центром картины, остальные части композиции просто дополняют его. Как пример – пара крупных и более ярких бутонов в букете, чуть более удачно повернутый фрукт на переднем плане;
рисовать натюрморт следует поэтапно, плавно выстраивая гармоничную композицию.

Нарисовать привлекательный натюрморт карандашом, маслом или другими видами красок не так уж сложно, если использовать базовые знания перспективы, симметрии и правила расположения предметов на холсте. Используйте указанные советы, и у вас обязательно все получится!

Создаем объём натюрморта

Итак, мы расположили предметы на листе, выверили пропорции и прорисовали видимые контуры. Но наш натюрморт все еще остаётся плоским. Для создания объёма нам понадобится светотень. Ее мы создаём при помощи нанесения штриховки.

Для создания тени используйте многократное нанесение штрихов при помощи карандаша на нужную область. Линии должны быть ровными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно.

Важно помнить, что на каждом этапе выполнения нужно обязательно сверять правильность исполнения с оригиналом. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности текстуры и формы

Сверяйте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки.

Но как бы ни была понятна теория, без опытного взгляда и совета профессионального педагога не получится исправить недочеты в работе и создать правильный натюрморт.

Поэтому лучше всего записаться на курс в школу-студию, и тогда вы сможете создать настоящий профессиональный натюрморт.

Шаг 3. Перспектива

Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода  где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является  точкой схода.

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):

Линейная перспектива (пейзаж):

Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода.  Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них

Шаблоны и трафареты фруктов и ягод для вырезания из бумаги

Трафареты фруктов и ягод могут пригодиться вам для создания самых разных поделок. Мы подготовили для вас большую подборку таких изображений, чтобы все нужное было у вас под рукой. Здесь вы найдете как самые популярные шаблоны в этой категории, так и кое-что необычное.

Часть трафаретов для вырезания из бумаги – это картинки с фруктами: ананасы, яблоки, груши, апельсины, мандарины, бананы, киви, персики, лимоны, кокосы и прочие. Другая часть шаблонов – это изображения ягод: малина, клубника, виноград, ежевика, крыжовник, вишня, арбуз и другие. Выбор достаточно большой, так что вы вполне сможете подобрать что-то для своих будущих работ.

Трафареты с фруктами и ягодами часто используют для создания открыток, нашивок на одежду, вышивки бисером, декора дерева или стекла, создания заготовок для объемных фигур из пластика или воска и т.д. Рассмотрите картинки и выбирайте то, что подходит. Возможно, вы ищете что-то конкретное, а может, наоборот, именно трафарет того или иного фрукта натолкнет вас на новую творческую мысль.

Все изображения можно сохранить на компьютер: эти шаблоны фруктов и ягод подходят для распечатки и вырезания. Кроме того, картинки можно отредактировать, чтобы совместить с чем-то еще. Можете собрать понравившиеся трафареты на один лист (это возможно сделать даже в простейшем графическом редакторе), а затем распечатать их разом.

Надеемся, вы нашли в этой подборке то, что искали. Вдохновляйтесь, творите, фантазируйте!

Просмотры: 4 821

Натюрморт акварелью

Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов

В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию

Поэтому следует детально продумать композицию.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для акварели,
  • карандаш,
  • кисточки,
  • краски,
  • емкость для воды.

Порядок выполнения работы.

  • На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
  • Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
  • Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
  • Затем переходят к рисованию мелких элементов.
  • Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
  • Выделить центр композиции.

Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры.

Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты. В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке

В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре

Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре.

Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.

Передача пропорций и объема

Точность пропорций является обязательным требованием при создании эскиза. При этом играет роль не только соотношения больших предметов и их частей, но и других компонентов к целому. Чтобы добиться требуемой точности и правильности натурной постановки, необходимо выполнять замеры путем визирования и неоднократно сопоставлять пропорции различными методами. Определяем линию горизонта и композиционный центр и делаем эскиз, нанося карандашом легкие контуры предметов с соблюдением форм вычисленных пропорций. Для уточнения пропорций можно использовать вспомогательные линии.

Передача пропорций и объема

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: