Как рисовать божью коровку. Заключительный шаг
Поскольку божья коровка имеет иногда очень пеструю и яркую, красивую окраску в виде цветных пятнышек на крыльях, нарисуйте ее «в цвете». Вы можете использовать цветные карандаши, но все же краски будут выглядеть ярче и эффектнее. Ну, вот и все, рисунок божьей коровки
закончен. Теперь, чтобы полностью завершить композицию картинки, вы можете нарисовать вокруг пейзаж, например листочек на котором сидит божья коровка.
Пчелы, в отличие от божьей коровки, имеют много мелких деталей, что усложняет их рисование, но в тоже время рисунок пчелы это хороший урок для детей, увлекающихся рисованием, поскольку развивает внимательность и умение выдерживать пропорции.
Улитка имеет простое строение, и поэтому рисовать улитку довольно просто
Очень важно лишь сделать правильно первый шаг и точно наметить размеры контура «домика» улитки
Змея почти не имеет скелета и благодаря этому очень пластична. Это обязательно нужно изобразить в рисунке. Рисовать божью коровку и змею достаточно просто, поскольку у них мало сложных деталей.
Тема этого урока — «Как нарисовать лягушку«, а может и не простую, а сказочную Царевну Лягушку. Всегда ведь хочется нарисовать картинку персонажей прочитанной книжки про лягушку путешественницу или сказки о том, как лягушка превратилась в принцессу.
Птицы питаются насекомыми, божьими коровками, но только не пауками. На этом уроке мы учимся рисовать птиц карандашом поэтапно. В дальнейшем, если вы сможете нарисовать правильно этого попугая, вы сможете рисовать любых птиц.
Чтобы нарисовать божью коровку более реалистично, нужно нарисовать листик, на котором она сидит. Этот урок подскажет вам, как рисовать листочек клена.
Насекомые – это живые существа, которые у большинства людей вызывают брезгливость, отвращение и страх. Божья коровка – исключение. Яркий жучек символизирует солнышко. У того, кому он сел на палец, на лице обязательно появляется улыбка.
Фото божьей коровки для детей. Интересные факты
Различают 5 000 видов божьих коровок. Размеры жучков достаточно компактные – до 1 см, форма их телец — округлая. Строение букашки можно рассмотреть на ее увеличенных фото на прозрачном фоне
Привлекает внимание окраска надкрыльников насекомого, она бывает красная, темно — синяя или желтая в черную крапинку. Такая букашка не для красоты
Ее окраска выполняет защитную функцию: видя яркие цвета, птицы, пауки и понимают, что перед ними не беззащитное, а ядовитое существо. Да-да, из лапок «солнышка» выделяется крайне опасная ядовитая субстанция — кантаридин.
Божьи коровки – хищные . Они питаются тлей и клещами. Этот факт может оказаться чем-то новым для малышей. Красивых пятнистых жуков, как и пчел, человек пытается разводить, чтобы обеспечить сельскохозяйственным культурам растений естественную защиту от вредителей.
Прикольная и смешная подборка фото с божьими коровками
Настоящим долгожителем в мире букашек можно назвать именно божью коровку, она живет 1-2 года. Весной и летом она активно питается тлей и паутинными клещами, на холодное время года забирается под камни и кору деревьев и там спит.
Несмотря на свою хищность и ядовитость, божья коровка любима людьми. Нельзя сказать точно, откуда появилось ее название. «Коровка», возможно, потому, что ее яд путают с молоком. «Божья» — из-за забавного внешнего вида и пользы, или потому, что в древности ее считали частью небесного стада Перуна. Жук хотя и не является священным , символизирует удачу, малыши, которым он сел на пальчик, могут загадывать желание. Говорят, оно обязательно исполнится.
Подборка фото божьих коровок на листьях и цветках очень красивая. Выберите одно из них и установите как обои на рабочий стол своего компьютера. У вас получится своеобразный талисман на удачу.
Совсем другой вид у насекомого в полете: она поднимает надкрыльники и расправляет свои тоненькие крылышки. Во время полета букашка производит 85 взмахов в секунду.
Божьей коровка без точек, зеркальная, синего цвета
Если спросить у карапуза, какого цвета божья коровка, он ответит, что красна в черный горошек. И будет прав лишь частично. Жучки бывают красными, розовыми, желтыми и синими в черную точку, а также черными в желтую или красную точку.
Можно встретить «солнышко» вовсе без точечек. Либо это такой вид, либо насекомое уже в возрасте (чем оно старше, тем тусклее его окраска).
Малышам часто рассказывают, что по количеству точечек на надкрыльниках букашки можно определить ее возраст. Это не так: количество горошин определяется не возрастом, а видом.
Мультяшная божья коровка: угадай мультик по картинке
Удивительно, но самой популярной мультяшной божьей коровкой является не насекомое, а девочка – подросток со сверхъестественными способностями. Отыскать ее кадрах из анимационных лент не составит труда. Угадают ли малыши, как зовут других изображенных на них героев?
Нарисованные букашки: рисунки карандашом
Рисунки для детей с божьими коровками очень прикольные. На них жучков изображают с милыми улыбающимися мордочками.
Когда художник пишет живую природу, не понятно до конца, что же на картине является главным элементом, божья коровка или цветы и разнотравье вокруг нее. Как бы там ни было, картинки для детей с божьими коровками получаются яркими и живыми.
(C) 2009 Павел Каширин |
Какое-то из этих изображений божьей коровки, нарисованных карандашом, ребенок может захотеть раскрасить. Не нужно останавливать его, если вместо красной о захочет сделать спинку букашки синей или розовой. Мы же теперь уже знаем, что такой окрас у них бывает.
Роспись на камнях
Раскрашивать камни, делая их похожими на божью коровку, следует так.
Рисунок божьей коровки | Способ его изображения |
|
|
|
Несмотря на видимую примитивность ее внешности, божью коровку можно рисовать в различных стилях. Благодаря отсутствию множества мелких деталей, а также простоте внешнего вида насекомого, процесс создания таких рисунков займет у неопытного художника не более 1-2 ч, при условии соблюдения им основных этапов рабочего алгоритма.
Ход занятия:
Кто это такой? Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.
Я на ветке сижу, букву ж всё твержу.
Зная точно букву эту, я жужжу весной и летом. Жук.
Правильно. А это рыба, птица, насекомое? Насекомое.
Выберите всех насекомых и принесите сюда. (Дети выбирают, называют).
Каких насекомых мы с вами видели на прогулке?
А какие насекомые полезны, не вредят растениям?
Ребята, посмотрите, что это у меня такое?
Корзинка!
Интересно, а что в ней? сейчас посмотрим!
Это божьи коровки. Сразу три. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Предлагаю рассмотреть божью коровку на иллюстрации (туловище, лапки, усики).
Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Физкультминутка.
Я нашла себе жука на большой ромашке. Руки вперёд, сжаты в кулачок.
Не хочу держать в руках – пусть лежит в кармашке. Показывают.
Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью. Нагибаются.
Улетел мой милый жук, улетел на крыльях. Машут руками – крыльями.
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой.
А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко кончиком кисточки, в одну сторону.
Затем кисточку промойте в одной воде, и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки в форме полукруга. Закрасьте его.
Не забудем нарисовать на голове усики. Сколько усиков, ребята? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Три на одном крылышке и три на другом. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Рефлексия
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Давайте мы их посадим на полянку в кружок. Им будет очень весело всем вместе.
Божья коровка, Черная головка,
Улети на небо, Принеси нам хлеба,
Черного и белого, Только не горелого.
Молодцы!
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходит в группу, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»:
Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — пружинка.
Топ-топ-топ! — топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! — гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Ребята, улыбнитесь гостям, подарите им хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна. Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, таит снег, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые.
Проходите, садитесь на ковер.
Звучит фонограмма «Звуки природы» — «Божья коровка».
Воспитатель. — Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто- то к нам летит? Наш гость спрятался под салфеткой!
На дворе сияет солнце,
К нам прилетел сегодня гость,
А кто – сейчас узнаете,
Если загадку отгадаете!
Красная спинка,
Чёрные точки.
По ветру летает,
Деток созывает.
Воспитатель. Ребята, кто это? Кто к нам прилетел?
Дети. Божья коровка.
Воспитатель. Правильно. К нам прилетело насекомое.Повторите все вместе: насекомое. Называется — божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте с ней познакомимся.
Презентация: слайд 1
Воспитатель. Что есть у божьей коровки? Правильно, голова, усики, животик, ножки, спинка.
Воспитатель. Какого цвета божья коровка?
Воспитатель. Какой формы божья коровка?
Презентация: слайд 2
Воспитатель. Что вы видите на крылышках у божьей коровки?
Воспитатель. Какого цвета эти точечки?
Воспитатель. У божьей коровки есть крылья, она умеет летать!
Презентация: слайд 3
Воспитатель. Попросим божью коровку полетать. Божья коровка, полетай, пожалуйста!
Презентация: слад 4
Воспитатель. А сейчас божья коровка хочет с вами поиграть.
Воспитатель. Вставайте на ножки – будем ловить божью коровку. Воспитатель и дети делают вид, что пытается поймать воображаемого жучка,выполняют прыжок и хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.
Кто попал ко мне в кулачок? (трясут кулачком)
Может это жучок?
Ну — ка, ну – ка, вылезай, (медленно разжимают кулачки)
Улетел – ай!
Воспитатель. Поймали жучка? — Не поймали, улетел?
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за воспитателем.
Божья коровка – ритмично делают взмахи руками,
Черная головка – покачивание головой,
Улети на небо – делают взмахи кистями рук,
Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя,
Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши,
Только не горелого – грозят указательным пальцем.
Воспитатель: Наша божья коровка немного загрустила без подружек. Поможем ей найти их.
Только вот беда: растеряли подружки все точечки со своих спинок. Надо им помочь. Как можно помочь божьим коровкам? Правильно. Нарисовать точки, поможем божьим коровкам? Да? Садитесь на стульчики. Какого цвета спинка божьей коровки? А точечки на спинке? Правильно. Черные. Вот и краска черного цвета. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку.
Посмотрите, палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть влажной салфеткой.
Нарисует пальчиком точечки.
Дети рисуют, воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает.
Воспитатель: Маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали подружек божьей коровке. Божья коровка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Кто сегодня прилетал к нам в гости? Божья коровка – это насекомое! Какого цвета у нее спинка? Какого цвета точки на спинке? Сколько точек на спинке у божьей коровки?
Воспитатель: Божья коровка и ее подружки решили подарить деткам веселую песенку.
Звучит веселая песенка «Божья коровка», воспитатель приглашает детей послушать ее и потанцевать.
Рисунок простым карандашом
Рисунок божьей коровки | Способ его изображения |
|
|
|
|
|
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать насекомое, а какое, вы узнаете из моей загадки.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка)
Божьи коровки появляются с первым теплом и давно ассоциируются с радостью, которую мы испытываем от красоты весенней и летней природы. Божья коровка – это единственный жук, который не вызывает отвращения у женщин, детей, а даже наоборот – умиляет, радует глаз своей яркой окраской.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки и игрушки «Божья коровка»). Узнаете?
Дети: Это божья коровка. Мы часто видим её во время прогулок.
Воспитатель: Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Дети: маленькая, красивая, красная спинка, чёрные точки, кругленькая, с лапками; её можно брать сажать на ладошку и рассказывать стишок, а она потом улетает на небко.
Воспитатель: В природе божьи коровкивстречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, желтые, розовые и т. д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем, после превращения из куколки в жука. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Это насекомое умеет притворяться мертвым, таким образом, обманывая хищников. Божья коровка выделяет молочко — ядовитую жидкость с резким запахом, предупреждая птиц и хищников о том, что она ядовитое насекомое. Это красивое насекомое на самом деле — опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли. Именно поэтому в некоторых странах их даже специально выращивают, а затем выпускают на поля для борьбы с этими вредителями.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
По цветку ползёт букашка
(изобразить пальчиками рук шарик, выставить из левого кулачка указательный пальчик и мизинец – это усики)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровки»).
Воспитатель: на доске расположены карточки (пошаговое рисование «божьей коровки»). Желающие из вас, могут подойти к доске и обвести пальчиком по контуру изображение божьей коровки. (Подходят 3-4 ребёнка)
Воспитатель: Какой геометрической формы туловище, точки на спинке божьей коровки?
Дети: круг. Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Какой геометрической формы голова, глаза?
Дети: полуовал. Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Как нарисованы лапки (ножки) божьей коровки?
Дети: палочки, чёрточки. Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас разобрали пошагово рисование божьей коровки. А рисовать мы будем с вами божью коровку вот на таком зеленом листочке, точно такие же лежат перед вами на столе. (Показ выполненного рисунка — образца).
Воспитатель: Дети, какого цвета краски нам понадобятся для рисования божьей коровки?
Дети: красная, чёрная. Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Что будем закрашивать красной краской, а что – чёрной?
Дети: красной — спинку, чёрной – голову, глазки, усики, ножки.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: нарисуйте толстой кисточкой красный круг, закрасьте спинку красной краской, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону
(и только внутри круга, не заходя за его контур).
Воспитатель: Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. (Гуашевая краска — не любит лишнюю воду).
Теперь возьмите тонкую кисточку, обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки (полукруг). Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Дети: тонкой кисточкой. Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Воспитатель: После работы дети закрывают крышкой краски и ставят в коробочки, на крышечки неразливайки кладут обе кисточки. Дежурные собирают рисунки и развешивают на магнитную доску.
Итог: Выставка выполненных работ «Божья коровка». Дети рассматривают рисунки других детей, отмечают те, которые им больше всего понравились.
Яркие и аккуратные божьи коровки получились у вас, ребята. Молодцы!
Ход занятия:
В: Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Рядом с другом становитесь и друг другу улыбнитесь. Молодцы ребята, проходите на свои места.
В: Сегодня мы с вами отправимся на весеннюю поляну, а чтобы узнать кто там живет,отгадайте загадки:
1. Над цветком порхает, пляшет
Веерком красивым машет. (Бабачка)
2. Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)
3. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (Улитка)
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её. (Пчела)
В: Молодцы ребята! Как вы хорошо отгадали загадки. Скажите мне про кого они были? Как можно назвать всех одним словом?
Д: Насекомые.
В: В какое время года, мы можем их увидеть в природе?
Д: Весной, летом и осенью. Когда тепло.
В: Зачем нам нужны насекомые? Какую пользу они нам приносят?
Д: Пчелы приносят делают мед, птицы едят насекомых.
В: Молодцы ребята, все правильно, но насекомые не всегда приносят пользу, некоторые из них даже вредят. Как вы думаете, какой вред причиняют насекомые?
Д: Комары больно кусают, осы жалят, гусеницы едят и портят листья.
В: Какие вы молодцы!
В: Вы все хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась, (Открыть глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Потянуться вверх и улыбнуться)
Раз – росой она умылась, (Движения умывания)
Два – изящно покружилась. (Покружились)
Три – нагнулась и присела (Нагнуться и присесть)
На четыре – полетела. (Движения крыльями)
У реки остановилась и
Немножко покружилась. (Покружились и прошли на места).
В: Перед тем, как я раздам вам листочки, отгадайте,кого мы с вами сегодня будем раскрашивать:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
Д: Божья коровка.
В: Правильно, это божья коровка. Посмотрите, на ваших листах нарисована божья коровка. Только какая-то она не правильная. Чего же не хватает.
Д: Она не раскрашенная.
В: Действительно, ее надо раскрасить. Каким цветом мы ее раскрасим?
Д: Красным.
В: А каким цветом закрасим точки, лапти и голову?
Д: Черным.
В: Как вы думаете, а зачем же нам зеленый карандаш?
Д: Божьи коровки живут в травке и на листочках. Надо закрасить лист зеленым карандашом.
В: Все правильно. Перед тем, как начать работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель — шмелек
И веселый мотылек,
И жучок, и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
В: Можете приступать к работа, старайтесь не задевать за линии.
Пошаговое обучение рисованию божьей коровки
- На листе (посередине) рисуем простым карандашом средней величины овал (размещаем его немного диагонально).
- В нижней части овала рисуем небольшую дугу, отделяя тем самым голову нашей букашки.
- Отделенную при помощи дуги нижнюю часть овала частично стираем ластиком, а затем на самом «кончике» овала рисуем небольшой кружок. Далее на «кончике» только что нарисованного круга рисуем еще один, но уже совсем маленький кружок.
- Стираем лишние линии ластиком и подправляем голову нашей букашки в соответствии с фото.
- Далее от центра «мордочки» нашей божьей коровки рисуется разделительная линия, которая будет тянуться вдоль всего туловища.
- Рисуем букашке 2 усика, исходящих от центра ее «носика».
- Рисуем лапки: 2 лапки будут начинаться у основания головы, 1 лапку рисуем чуть дальше вдоль туловища (смотреть она будет немного в другую сторону) и еще 1 лапку – с другой стороны также у основания головы. Следует заметить, что лапки состоят из нескольких продолговатых сегментов.
- Рисуем глаз нашей божьей коровке, и на мордочке добавляем еще несколько деталей и небольших штришков для большей реалистичности насекомого.
- По всему туловищу божьей коровки хаотично рисуем пятнышки.
- В плоское блюдо (тарелку) добавляем небольшое количество воды. Далее хорошенько погружаем толстую кисточку в краску, а затем – в воду на дне тарелки, создавая палитру цветов, с которыми мы будем работать. У нас должны получиться отдельные цветные «кляксы»: красного, оранжевого, желтого и черного цвета.
- Слегка смачиваем наш рисунок чистой влажной кисточкой.
- Далее поочередно макаем толстую кисть в краску (то в красную, то в оранжевую, то в желтую) и аккуратно наносим ее на рисунок на листике хаотичными размытыми пятнами.
- Мордочку божьей коровки закрашиваем черной краской точно таким же образом (глазик следует раскрасить оранжевым).
- Затем берем тонкую кисть и макаем ее уже не в тарелочку, а в краски из основной палитры, и небольшими штрихами начинаем заполнять тельце нашего насекомого. Главное – не покрывать букашку одним сплошным слоем краски, а играя с бликами и тенями, делать штрихи где-то ярче, где-то бледнее, а где-то и вовсе пропускать их.
- Далее точно таким же образом прорисовываем голову насекомого, только уже при помощи штрихов черного цвета.
- Прорисовываем усики и ножки также при помощи черной краски.
- После того, как мордочка высохнет, следует еще раз «пройтись» по ней черными штрихами, создавая так называемый эффект фактуры.
- Далее при помощи черного цвета наводим контуры оставшейся части туловища и закрашиваем пятнышки. Пятнышки не следует делать слишком ровными и аккуратными, чтобы они смотрелись более естественно.
- В финале при помощи чистой и влажной тонкой кисти слегка размываем черные контуры, чтобы они были не слишком темными, и напоминали некое подобие тени.
- Наше насекомое готово, и выглядит очень реалистично и потрясающе!
Как нарисовать божью коровку поэтапно. Вариант для детей постарше
Для рисования божьей коровки этим способом потребуется немного больше времени и усидчивости. Для ее изображения будет необходимо выполнить шесть основных шагов.
Шаг первый
Как и в предыдущем варианте, рисуем контур будущего тела божьей коровки. Только в этот раз это будет не круг, а скорее овал, напоминающий по форме яйцо. Такое отличие обусловлено тем, что в предыдущем уроке мы рисовали божью коровку — вид сверху, а сейчас будем изображать, как она выглядит сбоку.
Шаг второй
Необходимо разделить наш контур на три сегмента, один из которых будет головой божьей коровки, второй — спинкой, а третий нам не пригодится, впоследствии мы просто сотрем его. На уровне третьего сегмента необходимо обозначить будущие лапки. Их будет три, одна из которых задняя и две передних.
Шаг третий
Рисуем голову и лапки насекомого. Тот сегмент нашего овала, который выполняет роль головы, необходимо немного подправить, увеличив его размер, так сказать, нарастить его. А по предварительно сделанной разметке нарисовать лапки. Теперь уже понятно, что у вас получается божья коровка. Как нарисовать и что рисовать дальше, рассмотрим ниже.
Шаг четвертый
Теперь необходимо прорисовать некоторые детали. Сначала нужно будет стереть все вспомогательные линии, о которых говорилось выше. На спине насекомого проводим разделительную линию, обозначающую место соединения крыльев. Так как наша божья коровка будет изображена сбоку, то линия делит спинку на разные по площади половинки. Та, которая выше, будет уже, а нижняя более широкая. Теперь можно обозначить на крыльях пятнышки. Они должны быть неправильной округлой формы, их размер тоже может быть разным. Теперь самый сложный момент — прорисовка головы.
Шаг пятый
Этот этап подразумевает обозначение всех оставшихся мелких деталей на теле, голове и лапках.
Азы изобразительного искусства
Вы когда-нибудь задумывались, почему божья коровка именно так называется? А сколько вопросов начинают задавать дети, когда впервые узнают, что забавный жучок — это именно божья коровка. Картинки для детей нарисованные — настоящий путеводитель почемучки.
Существует множество версий, почему этот безобидный жучок называется именно так. Давайте начнем с коровки. Бытует мнение, что пятнистый жучок напоминает окрас коров. Отсюда и взялось его название. А некоторые люди в Древней Руси считали, что божья коровка похожа на краюшку хлеба, и сначала называли это насекомое караваем. Божьим этот жучок считается, потому что приземлился с неба и был создан Всевышним.
Вы и ваше чадо уже знаете, почему божья коровка называется так и никак иначе. Пришло время нарисовать ее карандашом.
Необходимые материалы:
- простой карандаш;
- лист бумаги;
- циркуль;
- ластик;
- фломастеры.
- На листе бумаги простым карандашом нарисуем окружность.
- Посередине начертим диаметр.
- Если у вас не получается это сделать от руки, воспользуйтесь циркулем или шаблонами фигур.
- Вверху прорисовываем половину окружности. Это будет голова божьей коровки.
- Сразу нам нужно нарисовать лапки, всего их будет три пары.
- Размещаем их симметрично и прорисовываем кривые линии.
- Каркас мы уже нарисовали. Параллельно на голове божьей коровки нарисуем усики в виде антенн. Делаем их с завитками.
- Утолщаем немного лапки, дорисовываем их в виде неправильных прямоугольников.
- На поверхности спинки божьей коровки нужно нарисовать пятнышки. Здесь нам поможет циркуль.
- Пятнышки должны быть одинакового диаметра. А на линии крылышек можно нарисовать половинки пятен.
- Ластиком аккуратно вытираем все вспомогательные линии.
- Нам осталось только разукрасить божью коровку. Традиционно для этого используют фломастеры или цветные карандаши черного и красного или темно-оранжевого цвета.
Стишки и видео для детей детского сада и младшей школы
Жучки, букашки, червячки такие маленькие, и их так много, что мы порою забываем об их существовании. Либо же они кажутся нам назойливыми, мы гоняем или убиваем их. Стишки и развивающие видео для детей детского сада про божью коровку учат, что жизнь даже самую маленькую нужно любить и беречь.
Короткие стишки
Божья коровка — смелый жучок. Она не боится людей, часто садится к ним на одежду. Деткам нравится, когда пятнистое чудо ползает по ладошке.
Но бывает так, что прямо в этой ладошке насекомое падет на бочок и поджимает ножки. Кроха переживает, не придавил ли он малыша. На самом деле у «солнышка» есть хитрое умение притворяться мертвым.
Всем известна поговорка «Божья коровка, полети на небко…». Вот какая вот у нее есть современная интерпретация.
Детское видео
Послушайте с малышом веселую детскую песенку про , но ту, которая не мычит, не дает молока,не пасется на лугу. Она добрая, она божья.
Малышам 2-3 лет понравится видео, в котором мультяшное «солнышко» доступно и понятно рассказывает о себе.