Конспект оод в младшей группе «откуда берется тень?»

Упражнение 1.

Светотень как выразительное средство. Прежде чем учиться делать светотеневую моделировку, давайте поймем какие огромные выразительные возможности дает нам ее применение.

Возьмите интересный для вас предмет. Сфотографируйте его при разном освещении:

Прямые солнечные лучи.

Рассеянный свет (когда не четко видны границы между светом и тенью)

Тусклый свет, полумрак.

Направленный свет лампы. Поэкспериментируйте с направлением света и расстоянием до натуры. Попробуйте снять против света, с источником света совсем близко к натуре и т. д.

Отберите три самые выразительные фотографии.

Ход занятия:

— Ребята. посмотрите. Нам прислали посылку, а что в ней лежит вы мне сами расскажите. Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.

— Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Дети: Наша Таня громко плачет

Воспитатель:Молодцы

— Вот что еще есть в посылке, кто это?

Лети: Лошадка)

Воспитатель:А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Дети:Я люблю свою лошадку.

— Кто это?

Дети. зайчик. Давайте нам расскажет Настя стихотворение про зайчика?

Воспитатель: — А вот это платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.

— Ой, ребята куда мы попали?

Дети:в избушку.

Что вы еще видите?

Дети: печку, кота.

-Мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете.что здесь происходит:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза

Физминутка.

Cтук стук по стук

Раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышею, вот с такими стенами

Вот с такими окнами, вот с такою дверью, вот с таким замком.

— Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Алина повтори? Настя? Саранг?

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:

Воспитатель: Ребята, что печет бабушка

Дети: репу

Воспитатель:- «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?

Дети: кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Давайте еще раз повторим эти строки

Дети по очереди повторяют.

-Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.

Воспитатель:А давайте мы с вами поиграем: Ибрагим будет котом, а Алина бабушкой, будешь репу печь.

(Детям одеваются маски кота и бабушки).

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Воспитатель : Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

Дети: В избе

Что же там случилось?

Дети Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось с котом

Дети : Он нос себе обжег

Дети: кот. Он такой миленький

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей. (После песенки включается задорная плясовая, дети танцуют).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Ребята,отгадайте загадку:

Ей бродить ничуть не лень,

Рядом с вами каждый день.

Стоит солнышку зайти,

Как ее вам не найти.

(Тень)

Воспитатель: Что такое тень и откуда она взялась?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю провести несколько экспериментов и выяснить, какими свойствами обладает тень. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, а теперь повернитесь, хлопните в ладоши, закройте глаза. Теперь вы превратились в юных исследователей!

2. Основная часть

Опыт 1. «У всех ли предметов есть тень?»

Цель: Выяснить, все ли предметы имеют тень.

Ход: Предложить детям определить, одинакова ли тень от деревянного бруска и от тонкого прозрачного кусочка пластика?

Вывод: Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают темную тень, так как от них меньше отражаются лучи света.

Воспитатель: Молодцы! С первым опытом справились. Предлагаю немного размяться!

3. Физминутка

Музыкальная физминутка «Двигайся, замри»

Воспитатель: Отлично! Я чувствую прилив сил. А вы?

Ответы детей

Воспитатель: А где еще, кроме комнаты мы можем увидеть тень?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Предлагаю, подойти к окну и рассмотреть уличные тени.

4. Наблюдение «Уличные тени».

Цель: Рассмотреть тень от солнца на улице. Сделать вывод о том, что тень появляется, когда есть источник света. Лучи света не могут пройти через предмет и образуют тень. В тени прохладнее, чем на солнце.

Воспитатель: А давайте сейчас посмотрим на наши тени. Какие они?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А как вы думаете, от предмета всегда одна тень или может быть несколько?

Дети размышляют и отвечают.

Опыт 2. «Несколько теней от одного предмета».

Цель: определить, что от предмета может быть несколько теней, если рядом не один источник света.

Ход опыта: около окна на столе поместить деревянный брусок, он будет отбрасывать одну тень. Добавить еще несколько источников света при помощи настольной лапы и фонарика и определить, что теней стало три, то есть столько же, сколько источников света.

Воспитатель: Сколько всего мы узнали! А как вы думаете, изменится ли тень от предмета, если источник света будет находиться то дальше от предмета, то ближе к нему?

Дети размышляют и отвечают.

Опыт 3. «Большие и маленькие тени».

Цель: определить, что чем ближе источник света к предмету, тем тень меньше (короче, чем дальше — тем тень больше (длиннее).

Ход: взять любой предмет и встать с ни около стены, подсветить фонариком. Мы увидим тень определенного размера, почти равную размеру предмета. Затем один ребенок берет фонарик и отходит с ним на пару шагов назад – тень становится больше (длиннее).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что тени имеют разные размеры и формы и что некоторые из них похожи на какие-то предметы?

Дети отвечают.

Воспитатель:Давайте попробуем поиграть в такую игру: «Дорисуй предмет из тени!».Ваша задача: взять лист бумаги, положить на него любой понравившийся предмет, это может быть мятый лист бумаги, игрушка, листья гербария и пр., все то, что вам больше всего приглянется в группе. Этот предмет необходимо расположить так на листе, чтобы на него падала тень. Внимательно посмотрите, на что она будет похожа и попробуйте дорисовать предмет на ее полученной тени (рисунок 1).

Рисунок 1 – примеры выполнения упражнения «Дорисуй предмет из тени!».

Воспитатель и дети смотрят, что у кого получилось, делятся впечатлениями от проделанной работы.

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как много интересного вокруг нас! Что мы сегодня с вами узнали о тенях?

Дети обобщают полученный на занятии материал.

Воспитатель: Вы знаете, существуют теневые театры со специальными куклами (показывает ширмы-экраны теневого театра, вы слышали о таких?

Дети отвечают.

Воспитатель: Знаете, как он работает?

Воспитатель показывает технологию работы теневого театра (рисунок 2, показывает куклы данного театра и предлагает детям попробовать себя в роли актера такого театра. Дети самостоятельно делятся на подгруппы и пробуют поиграть в таком театре по замыслу.

Вводная часть

Тема: «Как образуется тень?».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о тени и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами тени через опытно-экспериментальную деятельность;
  •  создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;
  • формировать у детей навык рисования предмета по начальным заготовкам;
  •  формировать представления детей о теневом театре.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и художественной деятельности;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • развивать умение увидеть в тени предмет или его часть;
  •  стимулировать воображение;
  •  развивать умение владеть куклами теневого театра;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
  •  развивать связную речь, умение рассуждать.

Воспитательные:

  •  формировать навыки сотрудничества;
  • воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Средства обучения и воспитания:

  • Фонарики;
  • кусочек прозрачного тонкого пластика;
  • деревянный брусок;
  • настольная лампа;
  • ширма-экран для теневого театра (3 штуки);
  • куклы теневого театра;
  • предметы для художественной деятельности (листы бумаги, карандаши, цветные ручки, фломастеры);
  • предметы для создания тени к упражнению «Дорисуй предмет из тени!» (листья гербария, скомканные листы бумаги и пр);
  • магнитофон;
  • аудиозапись «Энергичная музыка».

Планируемые результаты:

  • Дети узнают ответ на вопрос «Как образуется тень?»;
  • Дети расширят представления о свойствах тени;
  • Дети проявят интерес к опытно– экспериментальной деятельности;
  • У детей проявится интерес к театральной деятельности;
  • У детей сформируются навыки сотрудничества, дружеского отношения при детско-взрослом взаимодействии;
  • У детей сформируются навыки рассуждения, делать выводы.

Ход ООД

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе размещен телевизор для просмотра отрывка мультфильма

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Котенок по имени «Гав»

Беседа по содержанию отрывка мультфильма про котенка и тень:

Как зовут котенка?

Что он увидел, выйдя на улицу?

Во что играл котенок «Гав» с тенью? На кого она была похожа?

А у вас есть тень?

Как вы думаете, что нужно, чтобы тень появилась?

А можно увидеть тень в комнате?

Как вы думаете, что для этого нужно? (Ответы и предположения детей)

Воспитатель: Интересно, если мы включим яркий свет, тень появится?

Проверим?

Основная часть

Экран, проектор, два круга из картона (в одном отверстие посередине)

Опыт №1: Как образуется тень

Где у нас в группе найти яркий свет?

Воспитатель и дети подходят к экрану, на который направлен луч от проектора.

Воспитатель показывает детям два одинаковых круга (только в одном отверстие по середине)

Подносит к свету круг без отверстия, смотрят на тень

Затем подносит круг с отверстием, смотрят на тень.

Есть тень? На что она похожа?

Воспитатель подносит к свету ода круга одновременно.

Ребята, а как узнать где теперь чья тень? (дети делают вывод)

Опыт №2: Почему тени разные

Экран, проектор, силуэты животных из картона, зайчики одинаковые (из картона и прозрачного пластика, из красного картона и красного пластика)

-Интересно… А все предметы имеют тень?

Как узнать?

Проверим? Посмотрите на экран. Сейчас тем будет… (заяц)

Ребята, а зайчик ли это или его тень?

А теперь угадайте, кого я показываю (игра «Чья тень»)

Воспитатель показывает двух зайцев (прозрачного и картонного)

— Сколько теней зайцев вы видите на экране? Какого она цвета?

Тени одинаковые? Чем отличаются? Как вы думаете, почему?

А вот почему (показывает зайцев)

У одного из зайцев тени почти нет, потому что он (прозрачный)

Воспитатель показывает двух красных зайцев

А у этих зайцев, какая тень будет?

Проверим? Какого цвета тени? Как вы думаете, почему? (дети делают выводы)

Опыт№3: У всех ли предметов есть тень?

Включенный проектор, белый экран. На столе лежат различные предметы (игрушки, ложки, кубики, пластиковые тарелки и т. п., кусочки прозрачного пластика, лоскутки ткани и др.

А теперь сами проверьте, у всех ли предметов есть тень и какая она.

Воспитатель проводит индивидуальные беседы с детьми

Заключительная часть

Театр теней

Проектор с белым фоном. Бабочки и стрекозы из цветного пластика на палочках

Воспитатель: Я хочу поиграть в теневой театр. Кто со мной? Дети повторяют за воспитателем теневые фигуры руками

Текст сказки:

На солнечную полянку прискакал зайчик. И позвал своих друзей. На полянке стало много зайчиков. Зайки весело шевелили ушами.Из-за куста показалась собака и громко залаяла: «Тяф-тяф». Зайчики испугались и убежали. На полянку прилетели веселые гуси. Они ели траву и махали крыльями. Гуси наелись и полетели дальше, а по полянке закружились разноцветные бабочки и стрекозы (раздать бабочки и стрекозы из цветного пластика на палочках)

Воспитатель раздает детям бабочки и стрекозы из цветного пластика

Дети играют с тенями от бабочек и стрекоз

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития

Организационный этап.

Приветствие, положительный настрой на предстоящую деятельность.

Мотивационно- побудительный этап.

Этап планирования

Практический этап.

Создание условий для работы детей внутри группы для решения единой задачи.

Динамическая пауза.

Создание условий для смены видов деятельности, предупреждение утомляемости.

Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов образовательной деятельности, оценка собственной деятельности Дети входят усаживаются на ковер.

Воспитатель рядом с детьми.

Дети располагаются поближе к ноутбуку.

Дети сидят на ковре с воспитателем

Воспитатель организует рабочее пространство, предоставляя детям источники для экспериментир-ования. А также материалы для оформления фигурок для театра теней.

Расположение детей по кругу

Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. У вас сегодня хорошее настроение, а самое главное, что вы добрые и дружите друг с другом. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

-Ребята, я для вас приготовила кое что интересное, сейчас мы с вами посмотрим, отрывок из мультфильма. И вы поймете, что я имела в виду.

-Ребята с чем играл котенок Гав? (ответы детей). Включить мультфильм дальше.

-Да ребята вы правы он играл, со своей тенью.

— А вы хотели бы поиграть со своей тенью? Замечательно!

— А кто знает, что такое тень? И откуда она появляется?

-А если солнце спрячется за тучи, она появится?

-А только ли при помощи солнца появляется тень?

Ну вот в группе у нас нет солнца, и как мы с тенью будем играть! Наверное, не получится?Хорошо много вопросов у нас возникло, но чтобы узнать точные ответы, на них, можно провести эксперименты.

-У меня есть такая лампа, как вы думаете при помощи нее мы сможем создать тень? Все верно,она как вы поняли заменит нам солнце, и мы посмотрим появится ли тень (Подойдите вытяните руку, что появилось на доске? Да тень от руки. А хотите,поиграем в игру?

Игра: «Отгадай чья тень (создать при помощи рук зайчика, котенка, собаку,гуся).

Ребята, такая игра называется «Театр теней», попробуйте сами с помощью рук создать какие хотите тени. (попытки детей,бегут все вместе и тень не получается, потому что все закрыли, спросить, почему так получилось? (Подсказать о необходимости поделиться на команды).Затем выключить лампу. У вас ничего не получается? Нет никаких теней? Как вы думаете почему?Правильно ребята, также на улице, когда тучи закрывают солнце тени тоже не получается.

А почему одна тень, больше, другая меньше (навести детей на мысль, что если предмет ближе к свету, то тень больше, а если дальше то наоборот).

А теперь я вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Тень — тень-потетень…» Тень-тень-потетень, Дети идут по кругу. Выше города плетень (Руки вверх.)Сели звери под плетень Присесть.Похвалялися весь день: Показывают движения характерные для животных

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!».

Похвалялся зайка

«Поди, подогоняй-ка!»

«Всему свету я краса!».

Похвалялися ежи:

«У нас шубки хороши!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Дети смотрят друг на друга, проговаривают слова гимнастики, разминают свои пальчики, выполняя пальчиковую гимнастику.

Просмотр отрывка из мультфильма «Котенок Гав»

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Принятие решения на поставленный проблемный вопрос.

Практическое применение своих предположений

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На данном этапе дети оценивают насколько им, удалось узнать о свойствах тени и зависимости от света. Поиграть в театр теней. Условия для заинтересованности детей, привлечения их внимания.

Условия для становления внутренней мотивации детей на предстоящую деятельность.

Условия для активизации мыслительной деятельности, проговаривания вслух, цели своей деятельности.

Условия для развития инициативы, общего принятия решения.

Условия для взаимодействия детей в группе сверстников: распределение, обязанностей, общее обсуждение. Эксперимент-ирование со светом и тенью.

Условия для становления саморегуляции в двигательной сфере, приобретение игрового опыта.

Условия для приобретения рефлексивного опыта

Основы построения падающих теней в перспективе.

Когда мы рисуем с натуры, мы изображаем падающие тени на глаз. Но для того чтобы изображать их более достоверно, полезно понимать, как они образуются и как их можно построить.

Для построения теней мы пользуемся проекциями. Чтобы получить проекцию точки на плоскость, нам нужно опустить перпендикуляр из этой точки на эту плоскость.

Чтобы получить проекцию прямой на плоскость, нам нужно из двух точек прямой опустить перпендикуляры на плоскость и соединить их между собой.

Грубо говоря, проекция на горизонтальную плоскость — это то место, над которым находится прямая или точка.

Чтобы построить тень точки, нам нужно через точку провести луч, а через проекцию точки — проекцию луча. На месте их пересечения и будет тень точки.

На этом видео я простыми словами объясняю логику этого построения.

Есть два типа построения теней: от естественного источника света (солнце, луна) и от искусственного (лампа, свеча и т.д. ).

Но какой бы ни был источник света, алгоритм построения не меняется: проводим луч через точку и проекцию луча через ее проекцию. На месте пересечения получаем тень точки. Строем тени основных точек объекта, соединяем и получаем тень объекта.

Упражнение 3.

Тональный рисунок коробки с натуры.

  • Ставим натуру либо с боковым дневным светом, либо с направленным светом лампы так, чтобы было ясно, какие стороны на свету, а какие — в тени.
  • Компонуем изображение на листе. Определяем, какого размера оно будет и где будет расположено.

Строим на просвет
Убираем линии поведения и невидимые линии. Оставшиеся линии должны быть тонкими и ровными.
Смотрим на натуру и определяем, что темнее, что светлее. Можно сделать небольшой набросок и на нем обозначить тона цифрами (от самого светлого до самого темного)
Штриховку я советую начать с того, что закрыть тоном все тени. Расстояние между штрихами небольшое, тон не очень темный.
Разбираем по тону тени
Разбираем света

Обратите внимание, что чем ближе к нам, тем темнее тень и тем светлее свет. Белая бумага остается только в самой ближней части самой светлой грани.

Ход опыта:

Если предмет расположить дальше от источника света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми, если близко — тень будет большой, а контуры расплывчатыми.

Опыт №4. Игра теней.

В интернете я нашла картинки, показывающие, как сделать ручные тени, распечатала их. Вечерами мы вместе с сестрой показываем фигуры по карточкам и придумываем свои.

1. Кошечка

2Собачка

Я узнала, что есть еще одна игра с тенью, в которую играют и взрослые и дети. Она называется – театр теней.

Театр теней -древний театр. Театр теней родился в Китае и живет по сей день.

Для показа спектаклей использовали большой полупрозрачный экран и плоские цветные куклы. Их прислоняли к экрану с тыльной стороны и они становились видны. Куклы делали из тонкой кожи, бумаги или картона. Фигурки управлялись с помощью палочек.

А я хочу рассказать вам, как при помощи не хитрых приспособлений вы можете порадовать теневым театром себя и своих друзей. Это довольно увлекательное и интересно.

Итак, что же необходимо для создания спектакля?

Первое: рабочая рамка

Второе:источник света

Третье: экран

Его изготовляют из кальки.

Фигурки для спектакля изготовляются из картона. Все рисунки, необходимые для изготовления фигурок вы найдете в детских книжках, журналах, учебниках.

Садитесь по удобнее. Смотрите внимательно.Начинается сказка:

Еще я создала волшебный фонарь.

Рисую на черной бумаге.

Вырезаю по контуру.

Вставляю рисунки в файлы и склеиваю скотчем, вставляю фонарь и любуюсь!

Полученные результаты:в результате проведенных мной исследований

установлено, что тень появляется, когда есть источник света, что тень – не бесполезное отражение, а источник всевозможных игр и развлечений.

Включайтесь в творческий процесс и создайте свой теневой театр. Порадуйте своей игрой родных и устраивайте праздники своим друзьям.

Подводя итоги моей работы, можно сказать,что: я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о тени.

Спасибо за внимание!

15

Список использованной литературы:

Генов Г. Наш театр.Издательство: М.: Малыш; 1987 г. Чья тень. Мини-игры. Игра для детей 4-6 лет.Издательство: Дрофа Медиа; 2008г. Барбоскины. Мои первые игры. Найди мою тень.Издательство: Дрофа Медиа; 2011г. Остер Г. Котенок по имени Гав.Издательство: АСТ; 2008 г.Интернет-ресурсы: www.u-medved.ru www.teniteatr.ru www.maminpapin.ru http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»

Светотень в рисунке.

Распределение света и тени в рисунке мы делаем на глаз, без точных построений.

При этом, если мы хотим создать реалистичное изображение, необходимо соблюдать ряд правил:

На поверхности каждого освещенного предмета есть: 

  1. свет с бликом 
  2. полутон 
  3. тень 
  4. рефлекс (участки, освещенные отраженным светом)

И этот предмет отбрасывает падающую тень.

Границы между этими участками ( светом и тенью и.т.д.) проходят по поверхности предмета, а значит, должны соответствовать ее форме. Например, на шаре граница между светом и собственной тенью не может иметь углов, а на боковой поверхности Цилиндра- не может быть дугообразной. Если предмет сложной формы, границы меняют направление вместе с изменением формы поверхности

Рисуя шар, обратите внимание, что границы на нем — эллипсы или линии

Свет находится на поверхности предмета обращенной к источнику света, собственная и падающая тень находятся с противоположной стороны.

Рефлекс всегда темнее полутона.

Выявляя светотень мы пользуемся штрихом по форме, то есть штрихи должны повторять форму поверхности, например, на шаре они дугообразные, а на кубе — прямые.

Тень более светлого предмета светлее тени более темного, свет более светлого предмета светлее света более темного.

Падающая тень по очертаниям напоминает предмет. Но ее границы менее четкие.

Детали тщательно прорабатываются либо на светах, либо в тенях.Чаще на светах. Если мы выявляем фактуру и детали в светах, нормально и правильно, что тени сливаются и деталей в них не видно

Мы не изображаем предметы в вакууме, пространство вокруг предмета так же заполнено другими поверхностями, имеющими тон и освещенными тем же источником света. Даже если фон в постановке белый, мы не воспринимаем и не изображаем его как белый. Исключение — некоторые типы набросков и зарисовок.

Давайте отработаем эти правила на практике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: