Раскраски на звук ж/ картинки на звук ж в словах, чистоговорках, рассказах

Определение позиции звука «Ж» в слове (начало, середина):

Звук «Ж» в словах может стоять в начале и в середине слова (в раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ЖУК. В этом слове звук «Ж» стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук нужный звук— ЖЖЖЖЖук.

  • жаба, лужа, жабо, жадина, лежанка;
  • ежи, жакет, ножик, Жасмин, жокей;
  • ежик, жук, ножовка, сапожок, Жулик, живот;
  • жонглер, жаворонок, пижама, баклажан, желудь, пирожок;
  • жилет, ножик, жилье, ежи, желе, ужин;
  • лыжи, оружие, жемчужина, жених, Жучка, ежевика;

Как писать: «в отсутствии» или «в отсутствие»

Ирина Белкина, сайт kakprosto.ru

Довольно часто в русском языке встречаются спорные предлоги, правильное написание которых требует знаний, а не интуитивной расстановки букв. К таковым относятся устойчивый предлог «в отсутствие», который очень часто в письменной речи путают с существительным и предлогом «в отсутствии».

Инструкция
1
«В отсутствии» употребляется исключительно как свободное сочетание предлога «в» и существительного «отсутствие», поставленного в предложном падеже и имеющего окончание -и. Например: «Суд не усмотрел повода для прекращения заседания в отсутствии одного из свидетелей». Или: «В отсутствии на уроках школьника учитель не заподозрил ничего криминального». Здесь существительное с предлогом «в отсутствии» употребляется исключительно в значении «в том, что он отсутствовал».

2
Если вы используете в речи «в отсутствие» в качестве предлога, то выражение всегда пишется с буквой –е на конце. Более того, предлог «в отсутствие» можно проверить, заменив на словосочетание «при отсутствии кого-либо». Например: «В отсутствие родителей дети ведут себя слишком шумно». Или: «И в отсутствие актеров, играющих сказочных героев, новогодний праздник прошел феерично».

3
Не следует ориентироваться при проверке устойчивого сочетания «в отсутствие» на другое сочетание «в присутствии». Последнее всегда пишется с буквой –и на конце. Например: «В присутствии жены он становился робок и застенчив». Или: «Подростки в присутствии милиции становились грустными и хмурыми».

4
Запомните, что предлог «в отсутствие» употребляется только при ответе на вопрос «кого?» Ни в коем случае не «чего?» Именно поэтому словосочетания типа «в отсутствие ветра», «в отсутствие мнения», «в отсутствие электричества», «в отсутствие денег» и т.д. считаются некорректным. Такие слова «в присутствии» и «в отсутствие» употребляются только по отношению к людям. По отношению к неодушевленным предметам правильно говорить: «при наличии электричества», «при наличии ориентира», «при отсутствии денег», «при отсутствии мотива» и т.д.

Плодожорки обожают помидорки!

Сложные скороговорки на букву Ж.

***

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

***

Прожорливый жук над лужайкой жужжал –
Он ужин желанный давно поджидал,
И вот прожужжала жучиха: «Дружок,
Живее лети, пожуем творожок!»

***

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

***

Жаба в лужице сидела,
Жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал
И на ужин к ней попал.

***

Жук с жучихой не тужили,
Крепко с буквой Ж дружили.
Буква Ж к ним приходила,
Их жучат жужжать учила.

***

Жадный жук жевал картошку,
Пережадничал немножко:
Съел большущий корнеплод…
У жука болит живот!

***

Ветер ёлками шумит,
Ёжик наш домой спешит.
А на встречу ему волк,
На ежа зубами — щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.

***

Может ёжик побежать?
— Может ёжик побежать.
Может жаба подождать?
— Может жаба подождать.
Может жук жужжать, жужжать?
— Может, может жук жужжать.

***

Ажур абажура — оранжево-жёлт,
Ажур абажура похожий на зонт.
Ажур абажура такой кружевной,
Под ним в зимний ужин — полуденный зной.
Ажур абажура торжественно жёлт,
Ажур абажура как праздничный торт,
Ажур абажура — лучей жаркий свет,
Его обожаю с игрушечных лет!

***

Шмель Шмелю
Жужжит:
«Друж-ж-жище!
На тебе ж
Пылинок тыщи!
Ты ж-ж пыльцою
Даж-ж-же вот,
Перепачкал
Весь ж-живот!»
Поправляя
Свой жилет,
Шмель Шмелю
Жужжит
В ответ:
«Это ж вовсе
Не пыльца,
Это ж пудра
Для лица.
На боках
И на спине
Я несу её
Ж-ж-жене!»
В.Иванова

***

Как у Жорки плодожорки
Все обгрызли помидорки.
Очень жалко помидорку,
Но ещё жальчее Жорку:
Он трудился, он старался —
Урожая не дождался.
Кто же знал, что плодожорки
Обожают помидорки?!

***

Вышла Женя погулять,
Стала дождик умолять:
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди.
Ты нам не нужен, не нужны и лужи.
Дождик Жене не мешал,
Дождик дальше побежал.

Медвежата

Не знали медвежата,
Что колются ежата,
И давай с ежатами
Играть, как с медвежатами.
Вдруг медвежата в слёзы:
— Ежики — занозы!
Испугались ёжики:
Несут щипцы и ножики
И давай по штучке
Вынимать колючки.
Э. Котляр.

Ёжик

Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?

***

Ёж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма.
Е. Сирота.

Автоматизация звука «Ж» в рассказах:

Рассмотрите с ребенком картинку, задавая вопросы. Старайтесь, чтоб малыш отвечал полными предложениями. Напоминайте ему, что звук «Ж» нужно говорить правильно ( губы округлены и слегка вытянуты вперед). Если ребенку трудно составить предложения — предлагайте повторять за вами. После раскрашивания проговорите текст еще раз. Придумывайте свои варианты! Это увлекательно!

Раскраски на звук «Ж»/ Картинки на звук «Ж» вс ловах, чистоговорках, рассказах станут одним из этапов в автоматизации данного звука. Картинки для раскрашивания сами по себе увлекают малышей. Здесь же они несут еще и дополнительную образовательную нагрузку.

Вам также будет интересно:

  1. Автоматизация звука Р
  2. Автоматизация звука Л
  3. Дифференциация звуков
  4. Автоматизация шипящих звуков
  5. Автоматизация свистящих звуков
  6. Развитие речи
  7. Обучение грамоте
  8. Дидактические игры
  9. Презентации

Всем успехов и позитивного настроения!!!

Дошкольный возраст — лучший период обучения буквам

У многих родителей, имеющих маленьких деток, возникает вопрос: когда лучше всего начинать знакомство с алфавитом? Существует несколько мнений на изучение букв дошкольниками:

По мнению многих современных родителей, нужно учить ребенка читать, как только он заговорил. Они начинают осваивать оригинальные методики, закупают специальные пособия. Однако не всегда хватает терпения и знаний, чтобы довести до конца начатое обучение. Поэтому задача родителей — так организовать домашнее обучение, чтобы оно было по силам и взрослым, и детям.

По мнению психологов, спешить учить с ребенком алфавит не надо. Если ребенок не готов к восприятию учебного материала, у него может возникнуть стойкое нежелание учить буквы и впоследствии читать. Ведь это достаточно трудное занятие, требующее напряжение ума, внимания, речи. Специалисты считают, что оптимальным для обучения буквам будет возраст 4 – 5 лет, когда малыш психологически готов обучаться. В этом возрасте в большей степени проявляется интерес ко всему новому, желание быть как взрослый. Этим интересом и стремлением к познанию нового и должны воспользоваться взрослые.
По мнению педагогов (авторов раннего обучения чтению Н. Зайцева, Г. Домана, В. Воскобовича), можно учить с малышом алфавит гораздо раньше дошкольного возраста, например, в год — два года, если у крохи проявляется такое желание

Главное, что нужно помнить родителям, учение должно быть без принуждения.

Важно: родителям нужно понять, для чего учим буквы с маленьким ребенком. Если дошкольник до 4-5 лет действительно хочет научиться алфавиту, то стоит поощрять его стремление

А если это — дань моде и желание родителей не отстать от других, то не стоит торопиться. Лучше сделать упор на общую интеллектуальную подготовку и развитие речевого аппарата чтением книг, составлением творческих рассказов, придумыванием сказок, заучиванием стихотворений, чистоговорок. Тогда подготовка к школе в старшем дошкольном возрасте пройдет без напряжения. Дошкольник сам будет стремиться не отстать от сверстников, приобрести новые знания, активно вести себя на домашних занятиях по изучению алфавита.

Как правильно: в течениЕ или в течениИ?

Как правильно написать: «в течении 24 часов» или «в течение 24 часов», «сказать в заключение» или «сказать в заключении»? Отвечают эксперты портала http://gramma.ru:

Правописание предлогов типа в течение, в продолжение, в отличие, во избежание, в заключение, вследствие, наподобие, а также наречия впоследствии и в самом деле представляет некоторую трудность.
 
Нужно иметь в виду, что все эти слова образованы сочетанием предлога с существительным, стоящим в форме определенного падежа. Поэтому те буквы, которыми заканчиваются «трудные» предлоги и наречия, в действительности представляют собой не что иное, как падежные окончания исходных существительных.
 
В заключение, в течение, вследствие, в отличие, во избежание, в продолжение, наподобие – в данном случае предлоги в и на сочетаются с винительным падежом существительных на -ие, окончание которого совпадает с окончанием именительного падежа таких существительных. Наречие впоследствии образовалось сочетанием предлога в с формой предложного падежа существительного последствие, благодаря чему и сохраняет окончание именно предложного падежа: -и.

Сложность представляют, на мой взгляд, два момента. Во-первых, необходимо в каждом отдельном случае понимать, какая именно часть речи перед нами – существительное + предлог либо наречие. Становясь предлогами, существительные утрачивают свое лексическое и грамматическое значение, а также теряют самостоятельность. Привязываясь к существительным, предлоги вместе с падежными окончаниями существительных лишь указывают на их отношение к словам, которым подчинены.

Например, у существительного течение есть лексическое значение поток воды, направление воды. Течение может употребляться в разных падежах с разными предлогами: от течения, по течению и т.д. Предлог же в течение выражает только временные отношения: в течение месяца, в течение дня.

Во-вторых, следует обратить внимание на то, что некоторые предлоги и наречия, образованные из предложно-падежных форм существительных, пишутся слитно: наподобие, вследствие, впоследствии. Слитность и раздельность написаний регулируется лексико-морфологическим принципом орфографии

Если помните, есть бородатый анкедот: «По Красной площади бродит мужик с транспарантом, на котором написано: «Свободу Леониду Ильичу Брежневу!». Подошедший милиционер: «Ты чё, мужик?! С чего ты взял, что Брежнев в тюрьме?». «Так по радио утром сообщили: «В заключении Леонид Ильич Брежнев сказал…»». Не делайте подобных ошибок!

Гостиная или гостинная? Как писать слово гостиница?

Только ГОСТИНАЯ!
 
Прилагательное ГОСТИНАЯ образовано от существительного ГОСТЬ с помощью суффикса -ИН- (суффиксальный способ словообразования). Позднее произошла субстантивация прилагательного, то есть его переход в разряд существительных, но дополнительных суффиксов (Н) при этом не добавилось. Сейчас слово ГОСТИНАЯ употребляется как прилагательное или как существительное. Но всегда с ОДНИМ «Н».
 
Это слово не относится к исключениям, прилагательные имеют стандартный набор суффиксов: -н-, -ан-, -ян-, -ин-, -енн-. Чтобы не ошибиться, нужно только внимательно смотреть на структуру слова и помнить набор суффиксов на -Н- (об этом напишу позже, если есть необходимость)

Кстати, с корнем ГОСТ(Ь)- еще одно слово традиционно вызывает вопросы. Это слово ГОСТИНИЦА.  Посмотрим, как оно образовалось:
ГОСТ'(Ь)+ ИН (Суффикс) + ИЦ(А) — окончание.

Правописание гласных Е — О в окончаниях

1.   После шипящих под ударением в соответствии с произношением пишется о, без ударения — е:

  • в окончании существительных в формах именительного падежа (среднего рода) и творительного падежа: плечо, блиндажом, вожжой, клещом, листажом, метражом, монтажом, муляжом, параличом, парчой, плечом, пращой, стеллажом, шалашом, а также: Петром Ильичом, Сергеем Кузьмичом, Ильей Фомичом; но без ударения: вече, баржей (но: баржой), добычей, зрелищем, плачем, престижем, сажей, рыбищей, сапожищем, типажем, тоннажем, топорищем, хронометражем, а также: Иваном Петровичем, Наташей, Растроповичем;
  • в окончании прилагательных: большой, большого, большому, о большом, меньшой (устар., разг.), меньшого (но: меньшего), меньшому, о меньшом; но без ударения: горячего, колючего, свежего; а также в кратких формах среднего рода: общо, свежо; но без ударения: колюче, певуче;
  • у наречий, возникших как застывшая форма творительного падежа существительных: голышом, нагишом.

2.   После шипящих под ударением в окончании существительных родительного падежа множественного числа пишется е, если произносится : вожжей (вожжи), клещей, ножей, свечей.

Примечание. Различаются в написании формы творительного падежа слов вираж (крутой поворот) и вираж (химический раствор) соответственно: виражом и виражем.

Речевой материал:

Ежик

Жил в лесу ёжик. Летом ёжик много ел и был сыт. Зимой нет еды ёжику. Сделал ёжик к зиме нору. В норе ёжику было тепло. Ёжик спал в ней до весны.

Женя заболел

Женя болен. У него болит живот. Он лежит и ждёт маму. Мама готовит Жене ужин. Жене можно кушать жидкий суп, жидкий кисель и желе.

Женя и Жучка

У Жени живёт собака Жучка. Однажды Женя пошёл в лес собирать жёлуди и взял с собой Жучку. Пока Женя собирал жёлуди Жучка гонялась за жуком. Вдруг Женя услышал лай. Он подбежал к Жучке и увидел ежа с ежатами. Женя отозвал Жучку, а ёж и ежата убежали под ёлку.

Живой подарок

Жанна приехала в гости к Жоре. Жора принёс Жанне живой подарок – ёжика. Ёжик жил под лежанкой. Жанна склеила ёжику бумажный домик. Когда темнело, ёжик выходил из домика и бежал к жестяной миске с молоком. После этого на полу оставались маленькие лужицы. Жанна полюбила ежа. Уезжая от Жоры, Жанне было тяжело покидать ежа. Жанна положила ежа в коробку и отвезла домой. Позже она отнесла ежа в живой уголок. Там уже жили ужи, жабы и хомяки. Дети прилежно ухаживали за животными.

Жора и жук

Жора играл на лужайке. На лужайке он поймал жука. Жора положил жука в коробочку. Жук громко жужжал. Жора пожалел жука. Он открыл коробку, и жук улетел.

Рыбалка

Женя любит удить. Он сам сделал удочку. Леску из жилки, блесну из железки. Уже рано утром Женя бежит удить. На лужайке Женя ловит жуков и копает червей. Это будет наживка. Наживку Женя держит в банке. Бежит Женя к реке. Терпеливо ждёт клёва. Рыбу он держит в ведре: так она будет свежее. Уже две дюжины в ведре. Рыба шевелит жабрами. Приближается жара, и Женя идёт домой. Будет уха из свежей рыбы.

На сайте представлены иллюстрации только к одному рассказу.Чтобы получить наглядный материал ко всем рассказам, напишите на почту [email protected]

Польза мнемодорожек с текстами:

При помощи данного приема легче научить ребенка произносить звук «Ж» в связном тексте, а значит и в разговорной речи.
Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово

Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.

Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Рассказы изготовлены в двух вариантах на выбор:

  1. Первый вариант для удобства взрослых подписан. Текс идет сразу же под дорожкой картинок. Он предназначен для индивидуальной работы с не читающими малышами.
  2. Второй вариант мнемодорожек текстов содержит только цепочки связных картинок. Картинки там более крупного размера. Подписанный текст во втором варианте отсутствует, чтобы не отвлекать читающих детей. Со вторым вариантом можно заниматься как индивидуально, так и подгруппой детей. Текст рассказа в этом случае необходимо распечатать отдельно или с обратной стороны.

Зажглась зелёная звезда…

Скороговорки по дифференциации звуков «з»-«ж».

***

Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.

***

Во лесу лозу вяжу.
На возу лозу везу.
Коза, лозу не лижи — Накажу!

***

Змея шипит, а жук жужжит.

***

Завизжала железная пила, застучал тяжёлый молоток.

***

Зажглась зелёная звезда, запустим звездолёт туда.

***

Не жалело солнце жара для хорошего загара,
И пшеница с рожью загорели тоже.

***

Он кричит на весь базар, будто сделался пожар.

***

Мы поедем на лужок и возьмем с него стожок.

***

Заседали в полдень зайки возле лужи на лужайке.

***

Звенит звонок, жужжит жучок.
Жужжат – звенят, звенят – жужжат.

***

Зелёная жаба
С забавным жуком
Забыли к зиме
Подыскать себе дом.

***

Зайка забавный
У Жени живёт,
Женя не знает
С зайкой забот
Зайке не нужен
Ни обед, ни ужин.

***

Знает загадки каждый ёжик,
Жуку и змее загадать их может.
Загадки о вазе, бизоне, уже,
О ежевике и о еже.

А вот и другие полезные скороговорки на проговаривание сложных звуков:Весёлые скороговорки на букву С для детейЛибретто «Риголетто». Скороговорки для детей с буквой «р»Выговаривая скороговорки, ломала я язык, переламывала… Скороговорки для детей на букву «л»

В этом видео вы найдёте много других скороговорок на букву Ж.

Я учу глаголы

Воскобойников

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так –
Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю!..

Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! –
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…

Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет –
В тапках и в пижаме…

Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!

– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…

Корни с чередованием О — А

  • кос – кас: в корне пишется а, если сразу за корнем следует суффикс а. Например: коснуться – касаться;
  •  лож – лаг: в корне пишется а, если сразу за корнем следует суффикс а. Например: приложение – прилагать;
  •  клон – клан: в корне по ударением может быть как о так и а, но без ударения пишется только о. Например: поклон – кланяться;
  •  твор – твар: как и в предыдущем случае, под ударением может быть и о и а, но без ударения только о. Например: творец – тварь;
  •  гор – гар: буква а бывает только под ударением, без ударения пишется о. Пример: гореть – загар;
  •  плав – плов: буква о пишется только в двух словах: пловец и пловчиха, в остальных словах пишется а. Пример: плавучий, сплавить;
  •  зар – зор: без ударения пишется только а. Пример: зарево – зори. Исключение: зорянка, зоревать;
  •  раст – рос: перед ст и щ в словах без ударения пишется а. Пример: расти – росло, возраст, взращённый; Перед с без последующего т пишется о. Пример: выросший, недоросль; Исключение: ростовщик, росток, Ростислав, Ростов, отрасль;
  •  равн – ровн: корень равн пишется преимущественно в словах, связанных по значению со словом «равный» («одинаковый»). Пример: сравнить, равномерный. Корень ровн пишется преимущественно в словах, связанных по значению со словом «ровный» («прямой, гладкий»). Пример: подровнять, ровнять;
  •  мак – мок: корень мак пишется в таких словах, которые означают «опускать, что-нибудь в жидкость». Пример: макать, обмакнуть. Корень мок пишется в словах означающих «становиться влажным, впитывать жидкость». Пример: мокнуть, намокать, промокнуть.

Речевой материал:

  1. Не живут ужи, где живут ежи.
  2. У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  3. Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
  4. Однажды шёл дождик дважды.
  5. Даже ужу ужин нужен.
  6. Не ежата, ни ужата не обижают медвежат.
  7. В Лужниках лыжники бежали по лыжне на лыжах.
  8. От жуткой жары у Жени головокружение.
  9. Жутко жуку жить на суку.
  10. Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его.
  11. Ёжик ждёт ужа на ужин, уж ежу на ужин нужен.
  12. Уж и ужонок ужинали в луже.
  13. На лыжах по луже не пробежишь.
  14. Жалко, что Жучке на ножки мы не наденем сапожки.
  15. Дворник дверь два дня держал, деревянный дом дрожал. Ветер дёргал в доме дверь, дворник думал – это зверь.
  16. Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком, стриж с стрижихой и стрижонком.
  17. В живом уголке жили ежи да ужи.
  18. С мышами во ржи подружились ежи.
  19. Ушли в камыши — и во ржи не души.
  20. Жужжит жужелица, жужжит и кружится.
  21. Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела. Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
  22. Слишком много ножек у сороконожек.
  23. Жук жужжит над абажуром, жужжит жужелица, жужжит и кружится.
  24. Хорош пирожок — внутри творожок.
  25. Живи да не тужи.
  26. Не живут ужи, где живут ежи.
  27. Уже ужи в луже.
  28. Ужу на ужин еж нужен.
  29. Журавль жабе не жених.
  30. Жил — был жук, жук жил — был.
  31. Жужжала муха, дожужжалась паука..
  32. Ёжик в бане вымыл ушки, шею, кожицу на бpюшке.
  33. А на встpечу ему волк, на ежа зубами – щелк.
  34. Еж иголки показал, волк со стpаху убежал.
  35. Змея шипит, а жук жужжит.
  36. Уж пожаловал ежам новых дюжину пижам.
  37. Прежние пижамы исколоты ежами.
  38. У Жоры уж, у Розы жук.
  39. Заржавел железный замок в нежилом замке.
  40. В роще щебечут стрижи и чижи.

Скороговорки на звук «Ж» при помощи мнемодорожек — это укрепление образного мышления малышей, памяти и ,конечно же, развитие дикции.

Мнемодорожки скороговорок:

Скороговорки на звук «Ж» в виде мнемодорожек легче и проще заучиваются малышами. Поэтому, используйте для заучивания скороговорок мнемодорожки. Это сделает ваши занятия не только полезными, но и увлекательными.

Вам также будет интересно:

  1. Автоматизация группы шипящих звуков
  2. Автоматизация звука Р
  3. Дифференциация звуков
  4. Автоматизация звука Л
  5. Коррекция свистящих звуков
  6. Развитие речи
  7. Обучение грамоте
  8. Дидактические игры

Буквы и природа

М. Яснов  

Все буквы на страницах книг
Живут, как им велит язык.
Но в мире шумном, заоконном,
Живут по собственным законам.

Пройдись на луг, спустись по горке –
Для жителей дупла и норки
Звук «Б» – порой любимый звук:
Бобр, белка, бурундук, барсук.

У насекомых букву «Ч»
Найдёшь в сверчке и саранче;
Кузнечик, бабочка, пчела –
Всем, как ни странно, «Ч» мила!

А вот у многих нам знакомых
Не столь приятных насекомых
Ты «мягкий знак» в конце найдёшь:
Слепень и трутень, шершень, вошь!

Домашний скот узнать легко –
В начале слов поставим «КО»:
Корова, конь, коза, кобыла
И кот (не скот, но тоже мило).

У букв – особенные лица,
И если хочешь подразниться,
Поставь в конце ударный «Я»:
Червяк! Хомяк! Змея! Свинья!

А тех, кого боимся мы,
Нередко пишем через «Ы»:
Рысь, выдра, крыса, мышь и бык…
Какой хитрющий наш язык!

Чистоговорки в виде раскрасок:

ЕЖИЖа-жа-жа — жили-были 2 ежа.Жу-жу-жу — на двоих ежей гляжу.Жу-жу-жу — ближе, ближе подхожу.Же-же-же — вижу желудь на еже.Ди-жи-жи — ежик, желудь покажи!Жа-жа-жа — испугали мы ежа.Жи-жи-жи — убежали прочь ежи.УЖИЖа-жа-жа — ежата у ежа.Жу-жу-жу — ужи пришли к ежу.Жи-жи-жи — ежат нам покажи.Жу-жу-жу — я с ужами не дружу.Жа-жа-жа — ужи уходят от ежа.ЭТАЖИЖи-жи-жи — в нашем доме этажи.Жа-жа-жа — надо мной 2 этажа.Жа-жа-жа — подо мной 2 этажа.Же-же-же — на каком я этаже?ЕЖЖа-жа-жа — вот поймаю я ежа.Жу-жу-жу — ежа в корзину покажу.Жи-жи-жи — глупый ежик, не дрожи.Жу-жу-жу — молока налью ежу.Жо-жо-жо — стало к вечеру свежо.Жа-жа-жа — отпущу я в лес ежа.Ож-ож-ож — до свиданья, крошка еж.УЖИЖи-жи-жи — в озере живут ужи.Жа-жа-жа — Жанна и Женя увидели ежа.Жа-жа-жа — испугались все ужа.Жу-жу-жу — я с ужами не дружу.Жи-жи-жи — расползаются ужи.

Рекомендации по знакомству с алфавитом

Чтобы знакомство с буквами стало интересным и доступным занятием для дошколят, подталкивало их к дальнейшему обучению чтению, родителям необходимо познакомиться с рекомендациями специалистов. Это даст возможность без труда организовать домашние занятия. Итак, по каким принципам учим буквы с детьми:

  • Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте должна стать главным приемом обучения ребятишек, поэтому принцип домашних занятий — учим буквы, играя.
  • Знакомство с алфавитом — достаточно трудное дело для дошколят, поэтому работа ведется постепенно, от простого к сложному. Не надо требовать от ребенка механического запоминания сразу всего алфавита. На каждом занятии нужно осмысленно отрабатывать одну букву, закреплять предыдущий материал и осваивать новый.
  • Перед началом обучения взрослый должен сам научиться правильно называть буквы: четко и ударно согласные (б, но не «бэ», м, р, с, но не «эм, эр, эс»). Гласные нужно научить ребенка произносить протяжно, например, а — а- а.
  • Полезнее звуки и буквы изучать одновременно для выработки дальнейшего навыка чтения по слогам. Такой прием поможет поддержать интерес к довольно монотонным заданиям. Можно начинать составлять слоги, когда появится необходимый запас букв (ба, ма, па, да). Необходимо также показать, что изучаемая буква обязательно входит в состав каких-либо слов, например, а — арбуз, о — осень, у — улитка и т. д.
  • Специалисты рекомендуют знакомить с буквами и звуками в том порядке, в котором они формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии организма). В первую очередь, это гласные звуки а, о, у, ы, э и согласные. Гласные я, е, ё, ю состоят из двух звуков, поэтому изучаются в более старшем возрасте.
  • Закрепление знаний о буквах должно сопровождаться интересной для малыша деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Для этого специалистами разработано много игр и упражнений, которыми можно воспользоваться при подготовке к домашним занятиям.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: