Ход беседы:
Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Руки на месте!
Ноги на месте!
Локти у края!
Спинка прямая!
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:
Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).
Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.
Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? (Рыбки).
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом».
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело.Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы, как вы думаете, что? Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.
Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).
Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.
2 остановка «Встреча с лягушкой».
Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.
3 остановка «Золотая рыбка».
Еёзадание: отгадать сложные — сложные загадки.
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом).
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
(Щука).
3. Колючий, да не ёж,
Кто же это? … (Ёрш).
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
(Карась).
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).
Конспект онлайн-занятия по лексической теме «Рыбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Организация: МБДОУ «Детский сад №33 «Надежда»
Населенный пункт: г. Балашиха
существительных. Совершенствовать навык составления предложений по сюжетным картинам, умение устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в связной речи путем моделирования. Расширять и активизировать словарь.
Закреплять навык составления звуко-буквенных схем слов, схем предложений, определяя количество звуков в слове, слов в предложении.
Коррекционно-развивающие задачи: общую и мелкую моторику, восприятие, внимание, память, мышление. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать в новом онлаин-формате
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать в новом онлаин-формате.
Оборудование: компьютер (ноутбук).
Методика проведения:
Организационный момент:
-Приветствие: Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают – спасибо никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд,
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда.
Создание игровой ситуации:
Ребята, сегодня мы будем вести разговор о рыбах. Научимся узнавать их, не путать с другими животными.
Чтобы легче было запомнить, посмотрим что общее есть у рыб?
Игра «Где живут рыбы?»
Воспит. Где живут все рыбы?
Дети. Рыбы живут в воде.
Воспит. В реках живут какие рыбы? (речные).
В реках и озерах вода какая? (пресная).
В море живут какие рыбы? (морские)
В море вода какая? (соленая).
В аквариуме живут какие рыбы? (аквариумные).
Игра «Части тела рыб»
Воспит. Я буду показывать, а вы называть части тела рыб ( голова, туловище покрыто чешуей и слизью, плавники для того чтобы плавать, хвост для того чтобы задавать направление).
Плавники на груди какие? (грудные)
на спине какие? (спинные)
на брюшке какие? (брюшные).
Игра «Размножение рыб».
Воспит. Как размножаются рыбы?
Дети. Весной рыбы мечут икру. Из икры появляются мальки. Они растут и превращаются в рыб.
Воспит. А теперь посмотрим, чем отличаются рыбы друг от друга?
Игра « Назови отличия» (картинки показывает воспитатель)
( сом и карась: форма, размер, окраска, повадки, питание ).
Пальчиковая гимнастика:
Отправляемся на берег реки (показ волн).
Там плавают рыбки (показ).
Вдруг появилась щука (показ).
Игра « Узнай про чью рыбку загадка?»
-На дворе зима ли осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим
Как лихие моряки.
(окуни)
Любим жить в прозрачных водах
Каждый день в урочный час
Возле берега охотно
Рыболовы кормят нас.
(караси).
На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом).
В воде проживает, хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(щука).
Как догадались? (дети объясняют).
Игра « Назови ласково»
У меня большие рыбы, а у вас маленькие, как можно их назвать?
Окунь-окунек
Карась-карасик
Щука-щучка
Сом-сомик
Игра «Один-много».
Один сом, много кого?- сомов
Окунь-окуней
Карась-карасей
Щука-щук
Игра «Четвертый лишний»
Проверим, как Незнайка научился не путать рыб?
Рыбы — стрекоза,
Речные рыбы — морская,
Щука, окунь, сом, карась (м.б. карась, потому что все хищные, а он нет;
м.б. сом, потому что у него нет чешуи, но есть усы).
Физкультминутка:
Представим, что мы рыбки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Игра « Угадай слово»
Здесь зашифровано название рыбы (на карточке наложены буквы друг на друга М О С), какое слово написано? (сом)
Выложим это слово из букв кассы (один ребенок у доски).
Составим схему этого слова.
— Сколько слогов в слове СОМ? (один)
— Как определили? (один гласный звук О).
— Сколько звуков в этом слове? (три)
— Какой первый?
— Второй?
— Третий?
Игра «Придумай предложение по картине»
Придумать предложение-ответ на вопрос: что умеют делать рыбы?
-Рыбы умеют плавать.
-Рыбы умеют искать корм.
-Рыбы умеют закапываться в песок….
Определить количество слов в предложении: Рыбы умеют плавать. (Три.)
Какое первое слово? (Рыбы.)
Какое второе слово? (Умеют.)
Какое третье слово? (Плавать.)
Составим схему предложения.
Просмотр презентации про рыб и подведение итога.
— О ком сегодня говорили?
— Каких рыб запомнили?
-Из чего состоят рыбы?
-В каких водоёмах могут жить рыбы?
Далее учитель – логопед задаёт домашнее задание по данной лексической теме. Дети выполняют и присылаю фото и видео отчёты.
Приложения:
-
file0.docx.. 21,2 КБ
Опубликовано: 24.09.2020
Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
- Алфавит для детей по методике Домана
- Комплект карточек «Буквы»
- Карточки — Обучение чтению по Доману
- Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
- Карточки Домана Цвета
- Карточки Домана Овощи
- Карточки Домана Ягоды
- Карточки Домана Орехи
- Карточки Домана Фрукты
- Карточки Домана Грибы
- Карточки Домана Дикие животные
- Карточки Домана Домашние животные и птицы
- Карточки Домана Экзотические животные
- Карточки Домана Птицы
- Карточки Домана Амфибии и рептилии
- Карточки Домана Насекомые
- Карточки Домана Бабочки
- Карточки Домана Породы кошек
- Карточки Домана Породы собак
- Карточки Домана Подводный мир и рыбы
- Карточки Домана Цветы
- Карточки Домана Полевые цветы -Травы
- Карточки Домана Природа
- Карточки Домана Явления природы
- Карточки Домана Игрушки
- Карточки Домана Детское творчество
- Карточки Домана Бытовая техника
- Карточки Домана Мебель
- Карточки Домана Посуда
- Карточки Домана Одежда
- Карточки Домана Обувь
- Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
- Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
- Карточки Домана Еда
- Карточки Домана Десерты и выпечка
- Карточки Домана Национальные блюда
- Карточки Домана Напитки
- Карточки Домана На прогулке
- Карточки Домана Профессии
- Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
- Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
- Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
- Карточки Домана Спортинвентарь
- Карточки Домана музыкальные инструменты
- Карточки Домана Дом-Интерьер
- Карточки Домана Дом-Личные вещи
- Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
- Карточки Домана Математика
- Карточки Домана Части тела
- Карточки Домана Глаголы (действия)
- Карточки Домана Достопримечательности России
- Карточки Домана Достопримечательности мира
- Карточки Домана Картины Великих художников
- Карточки Домана Инструменты
- Карточки Домана Космос
- Карточки Домана «Что придумал человек»
- Карточки Домана «Выдающиеся личности»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на прогулке»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на улице»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в шкафу»
- Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в детской»
- Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем на кухне»
- Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем в доме»
- БОЛЬШОЙ набор карточек Домана «Мои первые знания» для малышей от 6 месяцев до 1 года
Техника
Красивая аппликация зависит от количества материалов и техники применения. Дети возрастом 6-7 лет наверняка знакомы с подводным миром. Знают, как выглядят аквариумы и рыбки; рисовали подводных обитателей или разукрашивали. Поэтому работу можно немного разнообразить. Далее учимся делать своими руками, внедряя различные материалы.
- Используйте объемные элементы из бумаги. Это могут быть рыбы или другие существа из подводного царства. Здесь применима техника оригами.
- Небольшие детальки из пластилина. Например, малыш может слепить мальков. Если ребенок уже раньше соприкасался с данным материалом, ему будет легко в дальнейшем целенаправленно с ним взаимодействовать.
- Для чешуи рыб используется мозаика из крупы (гречка, манка или пшено).
- Применяются элементы ленточной аппликации, изготавливаемые методом хоровода — одновременно вырезаются и связываются между собой.
- Для коллажей используются картинки из журналов или наклейки.
О мотивации
В данном случае используется несколько методов эффективного побуждения.
- Беседа. Эффективный метод настроить на продуктивную деятельность. Например, задайте несколько наводящих вопросов: Где живут рыбки? Куда их поселим — дома или в группе? Говорите с детьми от лица животных, надев на руку куклу какой-нибудь зверюшки.
- Загадки. Интригуют и развивают способ мышления.
- Картинки. Детям нужен наглядный пример для понимания. Чтобы ребенок смог слепить рыбку, покажите фото аппликации рыбка.
- Презентация. Покажите небольшой слайдовый ролик, параллельно рассказывая о подводном мире.
- Истории. Расскажите о золотой рыбке, чтобы побудить детишек создать подобный прототип. Это отличный способ поднять их уровень мотивации.
Карандашный рисунок рыбы
Изобразим на листе бумаги радужную форель в максимально реалистичной технике. Эта рыба имеет красивый рисунок тела, который мы также передадим на рисунке:
- Рисуем прямой отрезок, на концах которого изображаем границы тела будущей рыбы.
- С левой части рисуем овал туловища на 2/3, с правой оставляем место для хвоста.
- Отступив расстояние от овала, чертим трапецию. Отрезок должен разделять её ровно посередине.
- Соединяем хвост с телом рыбы, проводя наклонные отрезки от её вершин.
- Отделяем голову от тела, начертив отрезок. Сделаем длину головы равной длине хвоста. Рисуем дугу, изображая жаберную крышку.
- На голове рисуем круглый глаз. Внутри него рисуем кружок похмелье – это радужная оболочка глаза.
- Рисуем рыбе приоткрытый рот, проведя две наклонные линии вниз от края головы. Лишнюю линию стираем.
- Изобразим передний спиной плавник. Рисуем плавную изгибистую линию вправо и наверх, затем спускаем прямую линию вниз, затем загибаем её влево и доводим до линии спины.
- В месте, где туловище отделяется от хвоста, рисуем жировой плавник в виде округлого образования.
- В середине нижней линии туловища рисуем брюшные плавники. Проводим линию вниз и наискось, затем плавно загибаем её и чертим прямую вертикальную линию к туловищу. Рисуем выглядывающий из-за него правый плавник.
- Напротив жирового плавника с другой стороны туловища рисуем анальный плавник в форме треугольника с плавными вершинами.
- От отрезка, разделяющего голову и туловище, отводим грудной плавник. Рисуем плавную линию вверх и вправо, затем спускаем её вниз с лёгким левым наклоном, после чего горизонтально соединяем с отрезком.
- Добавляем жаберной крышке больше волнистых изгибов. Ближе к глазам рисуем ещё одну дугообразную линию с тремя крупными изгибами. Снизу рисуем перепонки, прочерчивая наклонные линии вверх.
- Добавляем рыбе линии рта, ноздрю в верхней части головы и дугообразные складки возле глаз.
- Делаем линии хвостового плавника более естественным и мягкими. Добавляем продольные полосы на каждый плавник.
- Добавляем штриховку верхней части головы. Закрашиваем зрачок глаза, оставляя белые блики.
- Заполняем всю область рыбьего тела мелкими тёмными пятнами разной формы и интенсивности цвета. Белым оставляем только брюхо и полоску в верхней части туловища.
- Заштриховываем пространство возле верхней границы туловища.
Рисунок рыбы карандашом можно считать готовым. Чтобы увеличить реализм изображения, можно добавить ещё больше мелких деталей.
Для прорисовки всех мелочей следует посмотреть на готовые изображения рыб.
Цели
Учебные занятия предусматривают достижение конкретных результатов.
В случае аппликаций с детьми (6-7 лет) подразумеваются следующее:
- Умение пользоваться клеем и разной бумагой (тонкой, толстой, цветной, картоном);
- В момент вырезания задействуется моторика, движение глаз и рук. Детям поручают вырезать по заранее выделенным фрагментам;
- Прививание ощущения композиции;
- Развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
- Развитие речевых способностей. В процессе работы ребенку необходимо задавать вопросы воспитателю, если возникли затруднения, и советоваться со своими товарищами в группе;
- Расширение границ понимания ребенка о мире животных.
Рыбки картинки для детей раскраски
Если представленных выше детских раскрасок с рыбками не достаточно, возможно, эта подборка поможет выбрать подходящий вариант.
В этой галерее картинок для распечаток вы найдете и серьезного карпа и легкомысленную рыбку-очаровашку, экзотическую летающую рыбку и забавную рыбу повара. А также морских обитателей – осьминога, кашалота и милого дельфина.
Источник фото: deti-online.com/raskraski/ryby/
А это специальная подборка для тех, кто любит сложные картинками с мелкими деталями. Здесь есть аквариумы, водоемы, водоросли и целые композиции рыбок.
Это будет настоящая работа для маленького художника. Впрочем, почему только маленьким, взрослым тоже будет интересно, к тому хорошо успокаивает нервы. Так что немного отвлекитесь и раскрасьте золотую рыбку – настроение поднимется сто процентов.
Источник фото: skazkisameli.ru/raznoe/item/881-raskraski-ryb-dlya-detej-raspechatat
И еще одна большая галерея раскрасок рыб для детей.
Источник фото: zakras.ru/katalog-raskrasok/zhivotnye-pticy-ryby/raskraska-ribi
Игры и упражнения:
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.
— Найди рыбку. Где она спряталась?
Дидактическая игра «Рыбка в озере»
— Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.
Аппликация «Рыбка в аквариуме»
— Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.
Лепка барельефная «Корм для рыбок»
— А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
— Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.
Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»
— А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.
Игра с прищепками «Рыбий хвостик»
— Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.
Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»
— Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?
Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.
Аппликация «Друзья для рыбки»
— Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна.
Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок.
— Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.
Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»
— Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.
Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»
— Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.
Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.
А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.
Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню
«Про рыбок»
Упражнение «Одна или много рыбок?»
— В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Динамическая пауза «Разбудим рыбку»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
Учить детей считать до двух.
Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.
Картонные круги синего цвета. Камешки.
Таз с водой, таз с пшеном.
Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.
Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.
Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1».
Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок.
Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов).
Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка.
Обручи желтого, зеленого и красного цветов.
Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.
Рыбка привязанная на веревочку.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».
Отдельный подход к каждому ребенку
Во время дошкольной подготовки процесс образования требует индивидуального подхода. Если один ребенок усидчивый, стоит ему поручить вырезание элементов из картонной бумаги.
А вот настоящему непоседе поручите приклеивать детали композиции. Таким образом шумный ребенок задействован в коллективной деятельности и не заскучает за долгим вырезанием аппликаций.
Формирование рабочих фронтов зависит от нескольких аспектов:
- Темперамент. Не подгоняйте медлительного малыша, мотивируя его словами «Все уже справились!».
- Подготовка. Не каждый ребенок с родителями занимается дома аппликациями или другими увлекательными занятиями. Поэтому в группе не каждый малыш осилит определенные задания.
- Инициатива. Не перечьте малышу, если вместо моря он желает рисовать рыбок.
Как изготовить карточки Домана самостоятельно:
Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.
Успехов и новых открытий Вашему малышу!
Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube
https://youtube.com/watch?v=boBtORRYTGk