В 3-4 классе
Простым наклеиванием листочков на бумагу десятилетних детей уже не увлечь. Задачи должны быть более сложными и творческими.
Самые популярные варианты:
- модульные аппликации — сложные силуэты из частей;
- мозаика из геометрических фигур;
- орнаментальные панно с подбором цветов;
- объемная аппликация-поделка из листьев, сложенных конусом.
В одной работе можно предложить объединенные техники. Интерес вызовет и совместное творчество — предложение реализовать одну идею вдвоем или втроем. Такое занятие научит детей еще и договариваться, работать в коллективе. Склеивание уголков для объемной аппликации будет способствовать усидчивости и развивать мелкую моторику.
Платье для куклы
Платье для девочки дети могут выполнять еще в детском саду, поэтому в начальной школе задачу нужно усложнить. Нужно заранее настроить детей, что у платья должен быть оригинальный крой, детали, аксессуары. Силуэт королевы Осени дети уже могут придумать и изобразить самостоятельно.
Еще одно усложнение темы — трехмерная работа. Старая Барби наверняка найдется в любой семье, где есть девочки.
Порядок работы на объемной модели:
- Эскиз, подбор материала.
- Выполнение основы из ткани или бумажной салфетки.
- Приклеивание листьев на основу.
Аксессуары можно выбрать как природные, так и кукольные. Для торжественного наряда пригодятся блестки, бисер, бусины. Кроме платья можно придумать эффектный зонтик, веер, шляпку. Сама кукла от такой работы не пострадает.
Красавица Осень
Лицо дети 2-3 класса тоже могут изобразить самостоятельно. Из листьев предлагается выложить прическу и аксессуары. При кажущейся простоте, работа требует творческого подхода, подбора цветов и форм. Заранее стоит обсудить, как учащиеся видят эту персону — сказочной феей в легком платье, закутавшейся в воротник девушкой или королевой в бальном наряде.
Другие фотоидеи
Педагогу, планирующему занятие, нужно учитывать, что принесенные детьми листья могут быть однотипными — собранными в соседнем со школой дворе. Чтобы ассортимент оттенков был больше, о необычных цветах и фактурах придется позаботиться лично, начав сбор еще летом. Чтобы поделки из природных материалов не потеряли форму, готовые работы можно сбрызнуть лаком для волос.
https://youtube.com/watch?v=lklOAI3fNOI
Ход занятия:
1.Вступительная часть:
Воспитатель:Сейчас я загадаю вам загадки. Сначала вам нужно отгадать о каком времени года говорится?
Что за гостья к нам стучиться,
Принесла подарки:
Спелый колосок пшеницы,
Ворох листьев ярких? (осень)
А теперь послушайте другую загадку:
Необычный, непростой
Дождик сыплет золотой.
Как повеет ветерком-
В сквере золото кругом. (листопад)
Когда можно увидеть листопад? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти замечательные картины. Какое время года изображено на них?А как вы об этом узнали (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на этих картинах изображена осенняя природа. Листья на деревьях окрашены в осенние цвета.
А какого цвета листочки на деревьях мы видели? (ответы детей)
Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю
ярким ковром.
Посмотрите на эту аппликацию. (показ готовой аппликации из осенних листьев)Что здесь изображено (ответы детей) На аппликации мы видим – осенний лес. Но аппликация выполнена необычным способом. Смотрите, деревья –это сухие листочки. Каждый листочек-это отдельное «дерево».
Веточка листика похожа на ствол дерева, а сам листочек похож на крону дерева. В лесу много разных деревьев, а еще тут есть лесные жители. Давайте и мы с вами сделаем красивый осенний лес- он будет красивым домом для его обитателей.
3. Динамическая пауза.
Мы листики осенние, наветочках сидели (присесть)
А дунул ветер-полетели (руки вверх и покружиться)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (руки вверх и покружиться)
Повертел, покрутил
И на землю опустил. (присесть)
4. Самостоятельная работа.
Включается запись П. И. Чайкоского Времена года. «Октябрь»
Воспитатель: Берем тонированный лист бумаги. Давайте его рассмотрим и скажем, какие цвета присутствуют на бумаге?
На какое время года похоже? (осень)
Где будем располагать лес?
Каждый отдельный листик будет у нас деревом.
А как деревья расположены в лесу? (хаотично)
Раскладываем листочки в хаотичном порядке, можно приклеивать листочки так, чтобы они немного накладывались друг на друга, ведь деревьев в лесу много, они растут густо. Намазываем кисточкой клей на листочеки приклеиваем деревья-листочки на бумагу. (показ воспитателя)
А теперь поселим в наш лес животных. (приклеивание животных по выбору)
5. Итог занятия.
Готовые работы раскладываются на столе.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился. Какой нарядный. Он полон осенних красок.
Вы заметили как оживился лес,когда мы поселили в нем животных? Как вы думаете животным нравится жить в таком красивом лесу?
Дети становятся в круг, рассказывают о своих работах и оформляют выставку.
Аппликации птиц из бумаги
Есть множество вариантов, которые зависят от возраста ребенка, его способностей и желания следовать определенному порядку действий. Небольшая помощь взрослых, разумеется, понадобится, но в целом дети могут многое сделать самостоятельно.
Не стоит также ограничивать их фантазию, если где-то они захотят отступить от намеченного плана – ведь это творчество, а оно далеко не всегда укладывается в рамки.
Прилет птиц
Очень уместная тема для весны, при этом поделка максимально простая:
- подготавливается зеленый (голубой) картон для основы;
- белая бумага режется полосами – это будут стволы берез, на них следует черным маркером нанести горизонтальные черточки по всей высоте в разных местах;
- из коричневой бумаги вырезается скворечник, окошко в нем можно сделать из черной бумаги, или нарисовать черной краской;
- из зеленой бумаги нарезаются березовые листики;
- птичек вырезают по шаблону и раскрашивают (или декорируют ватными шариками, конфетти, бусинками и пр.);
- теперь все детали наклеиваются на картонную основу: сначала стволы берез, потом скворечник, за ним листики и, наконец, птички.
Недостающие детали можно подрисовать или изготовить из пластилина.
Столовая для пташек
Начав с аппликации, вполне возможно, будет сложно остановиться, и дело может закончиться изготовлением настоящей птичьей кормушки. Но для начала стоит заинтересовать ребенка объемной аппликацией птиц на кормушке из бумаги.
Подготавливается лист белого картона. Методом «мокрой» акварели, можно нанести на него голубое небо и проталины в снегу. Кстати, если взять изначально голубой картон, то снежок можно просто набрызгать, окунув жесткую кисточку или старую зубную щетку в разведенную белую гуашь. А сугробы подрисовать.
Пока краски сохнут, из коричневой бумаги вырезаются стволы деревьев, можно добавить несколько веток. Кормушку лучше всего будет склеить из гофрированного картона.
Можно вырезать по шаблону птиц для аппликации, из цветной бумаги, обрисовав контуры крыльев, клювы и глазки. Фигурки наклеиваются на основу – все готово!
Ласточки на проводах
Для этой работы потребуется шерстяная серая нитка (подойдет и бечевка), белая, желтая и черная бумага, голубой картон, клей, белый фломастер (можно взять корректор), ножницы.
Голубой картон разворачивается широкой стороной книзу. От края до края по горизонтали, через середину листа, протягиваются две нити и закрепляются при помощи клея с обратной стороны основы.
Из белой бумаги нарезаются полосы длиной в 8-10 см и толщиной в 3 см. Из черной бумаги следует вырезать такие же по толщине полосы, но длина у них должна быть 15-16 см, и нижний край – утолщенный. Он обрезается в форме ласточкиного хвоста.
Также из черной бумаги нужно вырезать крылья (изогнутая полоса с зауженными кончиками, напоминающая по форме раскрытые крылья ласточки), а из желтой – небольшие квадратики, которые складываются по диагонали – это клювики пташек.
Теперь следует последовательно собрать детали: черная полоска клеится посередине к «проводу», хвостиком вниз, верхняя же ее часть подворачивается вперед, и край приклеивается к ленте – получается птичья головка. Чуть ниже подклеиваются крылья.
Белая лента сворачивается кольцом, края склеиваются, после чего она крепится под головой птички – это грудка ласточки.
Клювик приклеивается к голове, над ним рисуются белым фломастером (корректором) глазки.
Бумажные ладошки
Можно создать эффектную поделку даже без трафарета птиц для аппликации – нужна будет только разноцветная бумага, белый картон (А3), клей, ножницы, карандаш, фломастеры и декор.
В середине белого листа, ближе к нижнему краю, рисуется тело птицы вместе с головой. Крылья можно только наметить, и обвести все черным фломастером (или любым ярким, насыщенным цветом).
На цветной бумаге нужно обвести детскую ладошку, повторить на нескольких листах разных оттенков. Вырезать и приклеить сзади птички веером – это будет хвост.
Теперь можно дать волю фантазии: например, обвести наклеенные ладошки линером, тело птицы проклеить ватными шариками и раскрасить их, глазки и клюв нарисовать или вырезать из бумаги и наклеить.
Поделки из семечек подсолнуха своими руками
Из даров природы получаются великолепные выставочные экспонаты для детских садов. Весьма интересны осенние поделки из семечек подсолнуха, выполненные своими руками. Чтобы сделать такую не нужно много времени, так что даже малыш справится с работой.
Мастер-класс «Поделка-ежик из семечек подсолнуха для детей»
Достаточно просто сделать объемную фигурку ежика с иголками их семечек подсолнуха. Даже двухлетний малыш справится с такой задачей:
- Для работы потребуется горстка семечек.
- Из любого кусочка пластилина делает грушеобразную заготовку тела ежика.
- Аккуратно начинаем втыкать в пластилин семечки, примерно на половину их длины.
- Каждый ряд стараемся смещать относительно другого.
- Вот такой ежик получился.
- Теперь пришла очередь декора. При помощи штампов можно сделать маленькие елочки или осенние листочки.
- Украшаем нашего ежика яблочками и отпускаем его в осенний лес, не забыв сделать ножки из семечек.
Поделка-подсолнух из семечек и бумажных листьев
- В качестве сувенира в детский сад можно изготовить подсолнух-панно для украшения группы. Для этого потребуется гофрированная бумага двух цветов, семечки и пластилин.
- Нарезаем заготовки для лепестков подсолнуха. Их должно быть около 30 штук на один цветок, в зависимости от желаемого размера.
- Подкручиваем аккуратно края пальцами.
- На картонной основе прикрепляем большую лепешку из черного пластилина – это будет сердцевина подсолнуха. Под нее поочередно подкладываем в несколько слоев лепесточки, так, чтобы не было пробелов. Когда работа с лепестками будет окончена, приступаем к украшению серединки семенами, втыкая их острой частью в пластилин.
- Теперь нужно подготовить ножки цветков. Для этого из зеленой бумаги делаем длинные полоски шириной около 5 см и скручиваем их трубочкой, придавая объем.
- Из бумаги того же цвета вырезаем листочки, придавая им форму, схожую с настоящим растением.
- Теперь аккуратно приклеиваем листики на ножки.
- Настало время прикрепить композицию к стене. Удобно это делать при помощи клеевого пистолета – сначала наклеивается сам цветок, а затем ножка или же прикрепить панно можно при помощи булавочек.
При помощи таких немудреных композиций можно украсить группу в детском саду и позволить малышам проявить фантазию и свое умение.
Виды аппликации по тематике
Выбирая тематику для поделки, начинающий мастер должен все продумать до мелочей. Поскольку от этого будет зависеть то, как лучше оформить аппликацию.
Предметная аппликация
Изображение предметов, животных, растений, человека при помощи накладывания на основу отдельных фрагментов.
Как правило, именно с этого вида аппликации начинается знакомство с ней: изображение домика, машинки, зайчика, цветочка, снеговика – всем знакомы милые сердцу поделки детей, которые хранятся долгие годы на память о первых творческих пробах ребенка.
Всевозможные детские конструкторы-мозаики, при помощи которых на специальную основу накладываются кусочки разноцветного пластика, изображающих персонажей сказок, различных животных и растений – тоже наглядный пример этого вида аппликации.
Но предметная аппликация не ограничивается простейшей детской работой.
В технике мозаики, тоже являющейся по своей сути аппликацией, создавались портреты знаменитых людей, многие из которых до сих пор хранят неразгаданные тайны.
Например, знаменитый портрет Петра I, выполненный из фрагментов цветного стекла и хранящийся в музее М.В. Ломоносова, до сих пор вызывает споры об авторе произведения.
Сам Ломоносов кропотливо работал над образом чтимого им кумира, или кто-то из его учеников сделал восхитительный дар любимому учителю.
Сюжетная аппликация
Изображение предметов, животных, растений, людей в рамках конкретной ситуации, объединяющей изображения по сюжету.
Как правило, с этим видом аппликации дети знакомятся в начальной школе, выкладывая из кусочков бумаги, крупы или ткани более сложные по композиции изображения.
Сюжетная аппликация – один из древнейших видов прикладного искусства. Мозаики, рассказывающие о жизни египетских фараонов, украшают древние пирамиды и изящные амфоры.
Мозаичные изображения сцен из Ветхого и Нового Завета на стенах и потолках христианских храмов преисполняют трепетом верующих.
Декоративная аппликация
Абстрактное или орнаментальное украшение рамок, альбомов, открыток и других элементов быта. Техника работ – очень разнообразна.
Одним из простейших примеров декоративной аппликации, с которой встречаются дети, — украшение ваз и фоторамок при помощи семян арбуза, кабачков и гороха, прикрепляемых на пластилин. Для орнамента могут использоваться и другие материалы: стразы, камни, ракушки, металл, крупа и пр.
При помощи различных техник декоративной аппликации украшались здания, предметы быта и даже оружие, еще больше увеличивая их ценность.
Так, инкрустированная мебель викторианской эпохи поражает своей роскошью и великолепием. А золотая сабля Наполеона Бонапарта, выкованная в 18 в. Николя Ноэлем Буте и также украшенная сложнейшей инкрустацией, была продана в 2007 году на аукционе в Фонтенбло за 6,5 миллиона долларов.
Необычная аппликация
Если мастер уже успел освоить несколько базовых техник, то самое время задуматься о том, чтобы сделать необычную поделку. Например, можно своими руками сделать оригинального снеговика.
«Снеговик»
Для этой работы нам понадобятся:
- Цветной картон: синий, белый, красный, черный;
- Ножницы;
- Клей.
Пошаговая инструкция:
- Шаг первый. Вырезаем из белого картона три круга: большого, среднего и маленького размера.
- Шаг второй. Большой круг смазываем клеем и приклеиваем по центру синего картона, далее на него наклеиваем средний и маленький круг так, чтобы они соприкасались с большим в самой верхней точке.
- Шаг третий. Вырезаем снеговику красную шляпу и морковку, а из черного картона пуговицы, глаза, рот и руки – веточки. Приклеиваем их нашему снежному человеку.
- В готовой аппликации должен получиться снеговик, который смотрит вверх, задрав снежную голову, для полноты картины вокруг него можно добавить снежинки. Тогда получится, что он любуется падающим снегом.
Каждая такая работа развивает не только мелкую моторику, но и воображение
И самое важное в том, что здесь нет ничего сложного, главное начать, а вот остановиться вы уже не сможете!
Осенние поделки в детский сад из шишек
Из шишки, веточек, пластилина и листика можно сделать забавного лесовика.
Или целую семью лесовичков.
Из соленого теста и еловых шишек можно сделать очаровательного лесного ежика. Для его изготовления понадобится еловая шишка, которая потом разбирается на отдельные чешуйки. Этими чешуйками украшается тельце ежика. Само тельце лепится из соленого теста.
Если вы хотите сделать большого ежика, то в основу можно взять пластиковую бутылку. Верхнюю часть бутылки раскрашиваем черным маркером — это будущая мордочка ежика. Приклеиваем к бутылке ткань, оставляя раскрашенную часть свободной. На ткань приклеиваем шишки, стараясь расположить их как можно плотнее друг к другу.
Когда вся поверхность с тканью покрыта шишками осталось приклеить ежику глазки и ушки из бумаги. Закрепляем на спинке ежика яблочки, орешки, рябинку и веточки. Осенний ежик из шишек — готов!
Посмотрите на видео как сделать ежика из шишек, используя бутылку и пластилин:
Бутылку можно обвязать пряжей, а глазки и носик сделать из пуговиц.
Из шишки и фетра можно сделать очаровательную белочку с желудем. Белочки с желудем являются настоящими символами осени.
Аист. Все на тему аистов — Конспект занятия по аппликации «Аист в гнезде» для воспитанников старшей группы
Публикация «Конспект занятия по аппликации «Аист в гнезде» для воспитанников…»
Программные задачи: 1. формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять способы вырезания формы, наклеивания; 2. развивать изобразительные и творческие способности; 3. воспитывать устойчивый интерес к созданию…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Аппликация «Белоснежные аисты»
Творческая работа Аппликация «Белоснежные аисты» Цель: познакомить с образом жизни аиста; создать творческую работу Задачи: учить передавать образ аиста с помощью подручных материалов(ватные диски);способствовать формированию навыков связной речи; развивать эстетическое…
Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Аист» в младшей группе
Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Аист» для детей младшей группы детского сада. Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Задачи: -закреплять приемы наклеивания деталей; — расширять знание о частях тела птицы; -…
Мастер-класс «Аисты» из ватных дисков
Аппликация из ватных дисков «Аисты» Ватные диски – замечательный материал для поделок. Диски можно использовать целиком, разделить на две или несколько частей. Ватные диски прекрасно режутся ножницами и можно вырезать практически любые заготовки, сделать много интересных…
Аист. Все на тему аистов — Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста
Статья «Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного…»
Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность, бережное отношение к…
Мастер-класс из ватных дисков «Аистенок»
Мастер — класс игрушка из ватных дисков «Аистенок» Цели: Формировать эстетический вкус и творческий потенциал у детей и взрослых посредством ручного труда. Задачи: Обучающая: познакомить с техникой изготовления игрушки – аиста из ватных дисков для последующего использования в…
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Коллективная работа «Макет «Аисты прилетели»
Цель : активизировать словарный запас по лексической теме «Весна», «Перелетные птицы», расширять кругозор о птицах. Задачи : закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, закреплять навыки работы с клеем ; развивать мелкую моторику рук воспитывать аккуратность,…
Мастер-класс по лепке из бросового материала и пластилина с добавлением природного материала «Аист в гнезде»
На День птиц делалась вот такая поделка — аист. Для такого аиста нужны два черпачка от детского питания, две большие пластиковые одноразовые ложки, и перья. Если перьев нет , их всегда можно заменить например бумажными перьями, или чем то ещё. Итак, сначала нужно свить гнездо….
Страницы:
…
Декор помещения
Украсить осенними дарами природы можно уголок комнаты дома, на работе и даче.
Дерево счастья
Делаем крону из бумажной массы до образования шара, фиксируем клеем, оставляем маленькую дырочку для ствола. Работаем горячим клеем.
Листья можно использовать разные, наклеивать друг на друга.
Для ствола подходит любая палка или ветка, эту деталь можно покрасить в любой цвет, вставляем в отверстия и садим в горшочек. Осеннее дерево счастья готово.
Картина из листьев
На твердый картон или фанеру наклеить вазу, вырезанную из бумаги. В неё «воткнуть» натуральные веточки.
На приклеенные ветки, накладываем листики берёзы, клёна, липы, дуба, ивы. При этом листики не наклеиваем полностью на поверхность, верхушки оставляем свободными. Картинку можно поместить в рамку.
Аналогично делаем другую картину из осеннего материала. Рисуем на основе силуэт клёна, и раскладываем любые листья в форме кленового листа, верхушки не приклеиваем, чтобы создать эффект объёма.
Венок из листьев
Сделайте основу для поделки в виде венка из плотного картона, разложите листья как нравится, например можно сочетать листья по цвету и форме, повторяя одну и ту же комбинацию. Настоящее произведение искусства.
А можно изобразить картину осеннего леса с яркими желтыми, красными, оранжевыми листьями, его обитателями, где белочка несёт в дупло грибочки, а еж несёт на колючках дары осени; где гуляют лоси, а на пеньке ждёт большой урожай грибов.
Рамка для фото
На готовую рамку для фото наклеиваем попеременно шишки и жёлуди, заполняя свободные места шляпками от желудей. Работаем горячим клеем. Природный материал может немного выходить за рамку.
Осенние поделки из овощей
Из овощей можно построить самый настоящий фрегат.
Парус делаем из слегка отваренной капусты.
Можно сделать у кораблика бумажные паруса — они надолго сохранят красивый внешний вид.
Кораблик из кабачка и других овощей (видео мастер-класс):
Из кабачка и морковки опытные мастера с помощью папы смогут сконструировать настоящий самолет.
Из больших и маленьких кабачков можно сделать еще один достойный экспонат осенней выставки — черепашку.
Из кабачка можно сделать забавную семью пингвинов.
Отличная осенняя поделка — ваза из кабачка.
Из кабачка, моркови, луковиц и осенних листьев можно сделать осенний автобус с пассажирами.
Из тыквы, свеклы, лука , редьки, капусты и редиски можно сделать семью осенних человечков в коробке.
Из лука и морковки можно сделать забавного котика.
Из огурца получается нарядная уточка.
Еще одна забавная осенняя поделка из овощей и помидоров — «Король и королева».
Из огурца и помидора очень просто сложить нарядную осеннюю композицию «мухоморы».
https://youtube.com/watch?v=ASdvdKMSi_k
Из овощей можно сделать очень забавного зайца. С помощью зубочисток соединяем между собой два кочана капусты — это голова и тельце зайчика. Разрезаем кабачок на две части — это будущие ножки зайчика. Второй кабачок разрезаем и закрепляем на другом кочане — это ушки зайчика. Из очищенного кабачка делаем ручки зайчика. Делаем ему личико и прикрепляем морковку. Наш зайчик — готов. Он украсит любую осеннюю выставку в детском саду!
Еще одна замечательная осенняя поделка — гусеница из яблок. Яблоки скрепляем между собой с помощью зубочисток. Так же с помощью зубочисток прикрепляем к яблокам половинки морковок — это будущие ножки нашей гусеницы.
С помощью зубочистки прикрепляем гусенице головку. Саму головку украшаем глазками, ротиком и рожками. Поделка — готова!
Из картошки и морковки можно сделать очаровательных свинок. Все детали поделки крепятся между собой с помощью зубочисток.
Если пойти дальше, то можно из коробки сделать маленькую ферму.
Забавная простая поделка для самых маленьких «Ежик из картошки с иголками-спичками».
Из картошки и морковки можно сделать роскошного петушка. Детали поделки крепим с помощью зубочисток. Хвост и крылья делаем из кусочков бумаги.
Польза создания аппликаций для школьников
Начиная с дошкольного времени детям предлагают занятия этим видом творчества. Аппликация представляет большой интерес для детей и стремительно увлекает даже самых непоседливых ребят в мир креатива и творчества!
Каковы же плюсы создания аппликаций для школьников?
- Развитие моторики рук
Процесс создания аппликации состоит из целого комплекса различных действий: вырезание ножницами различных фигур, определение их местоположения, прикрепление фигур на бумагу при помощи клея и доработка полученной аппликации с использованием цветных карандашов, фломастеров или ручек.
- Познание окружающего мира
Кроме того, что можно создать какое угодно душе изображение, так еще можно использовать целый спектр материалов: бумага, лоскуты ткани и природные компоненты.
Бумага может быть цветной, гофрированной или крафтовой. При выборе ткани вариантов выбора становится еще больше: хлопок, шерсть, велюр, фетр, шелк и так далее.
Среди природных компонентов чаще всего используются семечки подсолнуха, тыквы, различные крупы, предварительно засушенные цветки, листики и ветки.
Использование всех вышеперечисленных материалов расширяет кругозор ребенка. Дети знакомятся с различными видами материалов природного и неприродного происхождения и со всевозможными геометрическими фигурами. При помощи них они воплощают свои образы наяву.
- Развитие творческого мышления и воображения
Создание аппликаций возможно на любые темы. В рамках определенной тематики, будь то фрукты, овощи, животные, пейзажи или люди, школьникам предоставляется возможность полноценно воплотить свое видение той или иной темы на бумаге.
Если у ребенка имеется талант к созданию визуальных образов, то аппликация — это отличная возможность раскрыть и приумножить способности.
Даже если у кого-то из ребят не всегда получается создать что-то интересное, то чем больше аппликация практикуется, тем быстрее развивается способность к творчеству, а воображение обогащается новыми идеями и решениями.
Развитие творческого мышления крайне важно уже с малых лет, поскольку во взрослом возрасте многие вопросы намного эффективней решать при использовании творческого подхода
- Эстетическое воспитание
В процессе создания изображения необходимо приложить немало усилий: выбрать форму материала, подобрать цвета, гармонично сочетающиеся между собой, и объединить все заготовки в целостное художественное произведение.
Каждое действие в этом творческом процессе нацелено на выработку эстетического вкуса и на умение грамотно сочетать между собой цвета и формы.
- Развитие концентрации и аккуратности
Занятия аппликацией требует аккуратности. Работая с ножницами, клеем и другими материалами, ребенок прикладывает усилия, чтобы из аккуратных заготовок получилось не менее аккуратное изображение.
Предельная концентрация на творческом процессе также важна
Только полностью погружаясь в процесс и концентрируя все внимание на моменте «здесь и сейчас» получается создать что-то поистине интересное и неординарное
На разных ступенях обучения начальной школы занятия аппликацией всегда имеет место быть. Но в зависимости от класса, процесс несколько видоизменяется, соответствуя возрасту и уровню развития учащихся младших классов.