Конспект занятия по лепке «божья коровка»

Божья коровка из пластилина – лепка насекомых с детьми от 5 лет | КАРАКУЛИ

Божья коровка – простая и яркая модель для лепки с детьми из пластилина. Это насекомое пользуется доброй славой у всех народов. Наши ближайшие соседи – белорусы, украинцы, словаки ласково называют ее «Солнышко». Таджики зовут ее «Краснобородый дедушка». В англоговорящих странах – Англии, США, ЮАР – имя этого яркого жука «Леди птица». В Южной Америке ее зовут «Коровка святого Антония», а в Германии и Швейцарии «Жук Святой Девы Марии». Такие уважительные или ласковые имена давали божьей коровке неспроста. Люди давно подметили – где много этих жуков, там хороший урожай. Дело в том, что Божья коровка не только красивое, но и очень полезное насекомое. И взрослый жук и его личинки уничтожают вредителя урожая – тлю. Для борьбы с этим вредителем полей ее даже завезли из Европы в Америку. Раньше Божья коровка там не водилась. Мы предлагаем вам два варианта лепки из пластилина Божьей коровки. Первый – простой – вариант подойдет для работы с детьми-дошкольниками в старшей или подготовительной группе детского сада. Второй вариант для ребят постарше.

Лепим цветочек ромашку

Подготовьте брусочек или баночки с желтым и белым пластилином. Ножики для лепки нам не понадобятся.

Дайте малышу кусочек желтого пластилина и предложите хорошенько его размять. Пусть ребенок катает кусочек между ладонями.
Скажите, что из желтого пластилина мы будем делать сердцевинку ромашки, а для этого нам нужно сначала сделать шарик.

Попросите малыша сплющить слепленный желтый шарик в лепешечку. Обязательно покажите как это сделать. Хорошо, если у ребенка будет досточка для лепки. Не допускайте чтобы ребенок прилеплял пластилин к стулу или к колготкам)))
Как только желтая сердцевина цветка готова, переходим к лепке листиков. Для этого нужно скатать из белого пластилина много одинаковых по размеру шариков

Обратите внимание малыша, на то, что каждый белый шарик должен быть по размеру похож на предыдущий. Тогда все лепесточки у ромашки будут одинаковыми.
Попросите ребенка каждый белый шарик немного покатать между ладонями, чтобы получилось веретено

Каждый такой кусочек сплющите в листик. Помогите ребенку, если листики получаются слишком вытянутыми или пухлыми.
Как только все листики готовы, начинаем сбор нашего пластилинового цветка. Прилепляйте каждый листик ромашки на желтую серединку. Проверьте, хватило ли цветку лепестков.
Вмажьте немножко лепестки пальцами, тогда ромашка не потеряет своих лепесточков.


Ромашка готова! Остается поселить на нее пластилиновую божью коровку.

Гусеницы из пластилина – лепка из пластилина с детьми от трех лет

Автор Алла


Гусеницы из пластилина – это простая поделка с детьми. Веселые гусенички могут стать одним из первых скульптурных шедевров вашего малыша. Мы приводим две разные модели. Обе они создаются при помощи самых простых приемов лепки из пластилина. Даже если шарики для первой или «колбаска» для второй гусеницы получаться неровные, все равно работа удастся и будет декоративной. А для малышей это послужит прекрасным упражнением в работе с пластилином. Мелкие детали – глазки, усики вы можете слепить сами или использовать готовые варианты. Например, пластиковые глазки для мягких игрушек и проволочки – обычные или синельные — для усиков. Все украшения гусениц можно слепить из пластилина, но для маленьких детей это сложно. Поэтому рекомендуем использовать готовые бусины и бисер.

Гусеница из пластилина – лепка с детьми от трех лет

Скатаем шесть или больше разноцветных шарика.


Соединим шарики между собой. Для удобства можно использовать картонку-основу.


Декорируем гусеницу готовыми бусинами или бисером. Усики делаем из кусочков проволоки или зубочисток. Гусеница из пластилина готова!


Гусеница из пластилина – лепка с детьми от трех лет.

Гусеница-червячок из пластилина – поделка с детьми от трех лет

Слепим длинный конус-морковку. С малышами лепите просто цилиндр-колбаску. Если она получиться бугристая – не беда.


Декорируем гусеницу готовыми бусинами. Глазки можно слепить самим или использовать промышленные. Прорежем стекой рот.


Превратим червячка в гусеницу-сороконожку. Нарежем на кусочки коктейльную палочку и воткнем эти отрезки в брюшко. Из таких же отрезов сделаем усики-рожки. Гусеница-червячок из пластилина готова! Теперь вы можете превратить ее в бабочку из пластилина!


Гусеница из пластилина и коктейльных палочек – поделка с детьми от трех лет.

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Абельбаева Айсауле Серикболовна, воспитатель, МКОУ “Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова” детский сад “Куничек”, Республика Алтай с. Кош-Агач

В раздел дошкольное образование

Занятие

по лепке.

Тема:

«Божья коровка»

Цель:

1. Продолжаем работу по лепке с пластилином. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка. 2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями, большой красный шар (туловище), черный маленький шар (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (черные пятнышки на спинке). 3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ иллюстрации, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция. Игрушка «Божья коровка» для сюрпризного момента. Картинки с изображением божьей коровки.

Пластилин, стеки, доски, влажные салфетки. Готовая поляна из цветочков и листиков. Предварительная работа: 1. Показ картин с божьей коровкой. 2. Разучивание потешки: Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуйте ладошки Хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте ножки Топ-топ-топ, Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх, Здравствуй мой носик Бип-бип-бип, Здравствуйте гости! В группе на ковре стоит стол. На столе поляна, где горка из листьев, а под листьями сидит игрушечная божья коровка. В группу заходят воспитатель и дети. Музыкальное воспроизведение- шум листьев.

Ребята, посмотрите, нашей гостье грустно, а знаете почему? Потому- что сегодня в лесу праздник «Весны», а у нее нет друзей с которыми она хотела бы полететь на этот праздник. Ребята, давайте сделаем для нее друзей. А сейчас ребята, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки. -Туловище и головка. -Правильно, а какого цвета туловище? -Красного.

-А головка, какого цвета? -Черного. -А что это такое на спинке Божьей коровки? -Черные пятнышки. -Сколько пятнышек на ее спинке? -Шесть. Ребята, скажите, какой формы спинка у Божьей коровки? -Округлой. -А какой формы головка, Амир? -Круглая. -Ребята, скажите пожалуйста, что больше туловище или голова? -Туловище. -Правильно, туловище больше, а головка поменьше.

А пятнышки, какого размера? -Маленькие. -Молодцы, совсем маленькие. А сейчас, Медина Юсупова расскажет нашей гостье «Божьей коровке»-потешку. -Молодец, умница Медина. А сейчас ребята, садитесь на свои места.Сядьте ровно, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Спинку держим прямо. Мы с вами сейчас будем лепить друзей для Божьей коровки.

Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие, красивые Божьи коровки будут приглашены на праздник. Ребята, сначала надо сделать туловище, значит какой по размеру кусочек пластилина мы будем брать? -Самый большой.

-Правильно, я беру самый большой кусочек красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на досочку и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы будем его из маленького кусочка пластилина черного цвета.

Физкультминутка:

Мы Божьи коровки

Быстрые и ловкие

По травке сочной мы ползем

А после в лес гулять идем

В лесу черника и грибы

Устали ноги от ходьбы

И кушать мы давно хотим

Домой скорее полетим.

А сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, у нас получается груглая

головка. Прикрепляем головку к туловищу, помогаем пальчиками. У меня получилась Божья коровка.

Скажите, чего не хватает у моей Божьей коровки?

-Пятнышек и ножек.

Пятнышки у Божьей коровки черного цвета. Я беру пластилин черного цвета, и прилепляю его на

спинку Божьей коровки.

Делайте аккуратно. Наша гостья наблюдает за вами.

В процессе работы воспитатель помогает детям, моторные функции у которых слабо развита.

Ребята, посмотрите, какие красивые Божьи коровки у нас получились! А давайте все вместе полетим

на нашу поляну, где нас ждет наша гостья. Теперь она сможет полететь со своими новыми друзьями н

праздник «Весны». Она очень благодарна вам, ребята. И хочет вам подарить на память свою

фотографию, чтоб вы ее не забывали.

В раздел дошкольное образование

для обращений[email protected]

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru 2013 – 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Летняя аппликация из пластилина с божьей коровкой

Яркая божья коровка и цветы, которые изображены на этой замечательной аппликации, красноречиво говорят о том, что на итоговом фото представлена поделка летней тематики. Дети с нетерпением ждут это замечательное время года, когда можно долго играть на улице, отдыхать, собирать цветы и слышать пение птиц. Также вокруг роятся яркие насекомые, в том числе, и божьи коровки. Можно сделать такую детскую аппликацию из пластилина. Поскольку материал для творчества удобный в работе и яркий, то достаточно быстро можно сделать даже с самыми маленькими детьми такую замечательную картину из пластилина.

Если дети – еще малыши, то предварительно можно нарисовать эскизы, то есть места расположения деталей на картоне, чтобы в дальнейшем ребенок просто заполнил их пластилином. Дети постарше могут самостоятельно выполнять даже самые маленькие элементы. Рисование пластилином – очень увлекательное занятие.

Что необходимо подготовить для создания летней аппликации:

  • плотный картон;
  • набор пластилина;
  • стеку.

Как сделать летнюю аппликацию с божьей коровкой поэтапно

Подготовьте картон любого цвета и немного голубого пластилина для создания фона. В голубой пластилин можно вмешать немного белого или зеленого, чтобы создать более правдоподобный мраморный эффект. Рисовать массой, будто красками, можно с легкостью только в том случае, если она очень мягкая, теплая. Это прекрасный тренажер для детских пальчиков.

Тонким слоем намажьте мягкий пластилин на поверхность картона, старайтесь закрыть полностью его цвет.

По центру аппликации налепите большую красную овальную лепешку. Это будет спинка божьей коровки. Примкните к красной лепешке небольшую черную голову (тоже плоскую).

Создайте образ насекомого, наклеив на спинку черные точки, добавьте тонкие ножки и усики, разрежьте вдоль спины стекой, показывая 2 крыла.

Теперь начинайте создавать яркие цветочки и листья, используя желтый, розовый, зеленый или любой другой пластилин.

Добавьте веточки, мелкие листья, чтобы аппликация ожила, стала летней и более яркой.

Можно украсить свободное место мелкими шариками яркого цвета, тогда поделка станет радужной, оптимистичной, поднимающей настроение.

Если вы забыли добавить своей божьей коровке глазки, то самое время это сделать. Она должна смотреть на этот чудесный мир.

Интересная детская поделка – летняя аппликация с божьей коровкой готова. Вместо такого насекомого можно изобразить и любое другое: пчелку, бабочку, майского жука.

Экспериментируйте с пластилиновыми красками по вашему усмотрению.

Мастер-класс: лепим Божью Коровку на цветке из пластилина

Как сделать амигуруми и поделки в технике модульное оригами смотрите здесь.

Пошаговая инструкция как сделать божью коровку из пластилина

Рассмотрим, как слепить божью коровку из пластилина детям средней группы сада, или учениками 1-3 класса.

Работу выполняют пошагово:

  1. Готовят четыре пластилиновых заготовок-шариков. Из них маленький с большим черного цвета, средний – красного и маленький белого.
  2. Из большого черного шара вылепливают туловище насекомого в виде полусферы. Верхняя часть в виде полукруга, нижняя имеет ровную, плоскую форму. Затем оформляют округлую голову.
  3. Из красной заготовки лепят крылышки – шар раскатывают ровным кругом, фиксируют его на тело сверху. Лишнее срезают.
  4. Стекой оформляют живую имитацию крыльев – делают посередине разрез, а на кончике (сзади) формируют «эффект раскрытия» (удаляют небольшой красный треугольник).
  5. Из маленького черного шара лепят кружки, крепят на крылья Божьей коровки в произвольной форме.
  6. Оформляют мордочку – из белой заготовки создают круглые глазки, носик из двух маленьких кружков. Из черного пластилина лепят усики «сажают» в нижней части.
  7. Последними лепят 6 черных пластилиновых ножек в виде коротеньких овалов. Фиксируют их к нижней части тела.

Поделка готова.

Начинающим или маленьким творцам целесообразно начать с самой простой поделки:

  • скатывают небольшой красный кружок, слегка прижимают нижней частью к столу, делая ее плоской;
  • из черного пластилина формируют голову – шарику придают форму «шапочки-полусферы» и сажают на тело;
  • стекой рисуют в центре тела полоску, имитирующую стык крыльев;
  • на крылья фиксируют маленькие черные горошинки.

Простая поделка готова. Отлично будут смотреться несколько Божьих коровок, выполненных в такой технике сборки.

Поэтапные фотографии как делать с детьми или начинающим

Из легкого пластилина выйдет замечательная аппликация, которую можно собрать поэтапно по фото:

  • основу из плотного картона обмазывают тонким пластилиновым слоем в зеленом, салатовом, или коричневом оттенке;
  • из красного куска пластилина разминают овальную лепешку, помещают в центр будущего панно;
  • создают ровную, аккуратную форму крыльев Божьей коровки;
  • посередине делают ровный разрез стекой, который «оформляет» стык крыльев;
  • на крылышки фиксируют черные кружочки;
  • крепят черную плоскую голову крепят к телу, добавляют усики, глазки;
  • к телу фиксируют шесть ножек – по три с каждой стороны.

Аппликацию можно украсить цветочками, листочками или травинками. Панно готово.

Легкий вариант для малышей это поделка из грецкого ореха и пластилина

Пошаговая инструкция:

  • половинку скорлупы грецкого ореха окрашивают красной краской или обмазывают тонким слоем красного пластилина;
  • пластилиновому шарику черного цвета придают форму головы, крепят к скорлупе;
  • черный пластилиновый жгутик помещают на середину ореха – это имитация стыка крылышек;
  • маленькие черные кружочки из пластилина произвольной формы фиксируют на крылья (7-9 шт.).

Оформляют головку, добавляют 6 ножек. Божья коровка из пластилина и ореха готова.

Эффектная пластилиновая поделка из каштана, будет легко собрана ребенком, если ее лепить по наглядному примеру, на картинке. Сборка идентична пластилиновой поделке из ореха.

Есть более сложный вариант (мультяшный-очеловеченный), где Божья коровка стоит на лапках. Ее туловище исполнено в красном цвете с черными кружочками спереди и сзади. Голова в виде черного шара с розовым «личиком» и закрученными усиками-рожками. На плечах крепятся лапки-ручки.

К примеру:

Мила из мультфильма про Лунтика

другой:

Видео уроки и мастер классы

Собираемся и лепим божью коровку из пластилина после просмотра видео урока. Он поможет разобрать процесс сборки до мелочей, работа будет понятна и потребуется меньше времени для создания поделки, которая обязательно получится красивой с первого раза.

https://youtube.com/watch?v=pqEI1952xpI

Пластилиновая божья коровка проста в исполнении и очень эффектна в готовом состоянии. Яркая и красивая поделка может использоваться детьми в играх, различных тематических постановочных сценах в саду или в школе. Божья коровка прекрасно «впишется» в интерьер детской комнаты. Поделку можно подарить близкому или другу. Из-за отсутствия мелких элементов и хорошей устойчивости, она долговечна.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель заходит в группу в костюме божьей коровки, несет в руках коробку с игрушками — насекомыми.

— Как вы думаете, что у меня в этой коробке?

Воспитатель достает бабочку из коробки.

— Кто это? (Бабочка). Бабочка, она очень любит порхать над цветами. Полетайте как бабочки.

Дети порхают как бабочки.

— А это кто? (Кузнечик.) Он прыгает пружинкой, с травинки на травинку. Попрыгайте как кузнечики.

Дети прыгают как кузнечики.

А это кто? (Пчела.) А что она умеет делать? (Собирать нектар с цветов для меда.)

— И я, кажется, превратилась в какое-то насекомое. Кто же я? (Божья коровка.)

— А какого же цвета мое тело? Посмотрите, а что у меня есть на спинке?

Воспитатель садится на корточки.

— Да, черные точки — кружочки, посчитайте, сколько их слева, а справа? (По четыре.)

— Я не просто к вам пришла, загадки про моих друзей насекомых принесла. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети находят отгадки среди игрушек — насекомых.

1. Кто жужжит и поёт, собирает сладкий мёд? (Пчела.)

2. С травинки на травинку, прыгает пружинкой? (Кузнечик.)

3. Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет? (Бабочка.)

4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по твоей ладошке? (Божья коровка.)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Дидактическая игра «Собери цветок по цвету» под музыку.

— Ребята, а мои друзья насекомые очень любят сидеть на цветах.

Но подул сильный ветер и лепесточки разлетелись. Вы мне помогите, и цветочки соберите.

Дети выкладывают на полу цветы под музыку.

— Ребята, какие вы красивые цветочки собрали.

-, ты, собирал цветок какого цвета? (Красного.)

— А давайте посадим наших насекомых на наши красивые цветы.

-Посмотрите, ребята, но у нас осталось много свободных цветов, что, же делать? А давайте, слепим много маленьких божьих коровок и посадим их на наши красивые цветы.

Дети проходят за стол.

Основная часть

1. Подготовка руки к лепке: пальчиковая игра «Божья коровка».

Божья коровка (руки зажаты в один кулачек,

Черная головка (большие пальчики подняли вверх,

Улети на небо (руки подняли вверх, полетели,

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх,

Черного и белого (руки вправо, влево,

Только не горелого (грозим пальчиком).

2. Показ образца, анализ строения насекомого.

— А лепить мы с вами будем из пластилина, вот такую божью коровку.

— Из чего состоит божья коровка? (Из головы и туловища.)

— Какого цвета и размера тело? (Тело красное и большое.)

— Какого цвета и размера голова? (Голова черная и маленькая.)

— Обратите внимание на полоску на спинке. Сколько пятнышек на спинке справа и слева от полоски? (Слева четыре кружка и справа четыре.). 3

Показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы

3. Показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы.

— Берём кусок красного пластилина и катаем из него большой шар. Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез — это будет тело божьей коровки. Возьмем черный пластилин и скатаем шар поменьше — это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар, прижмем его пальчиком и присоединим к телу божьи коровки. Сколько таких шариков надо скатать? Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.

4. Практическая работа.

Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

— Какие красивые божьи коровки у вас получились.

Заключительная часть

— Давайте посадим их на наши красивые цветы, пусть они полюбуются ими.

Воспитатель хвалит детей, предлагает им потанцевать и поиграть на полянке. После прощается и улетает.

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть:

Дети сидят на коврике. Воспитатель вносит игрушечную божью коровку. Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел в гости. Узнаете? Это божья коровка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, божья коровка! Посмотрите внимательно, какой она формы? Правильно, круглой. Какого цвета у нее крылья? Крылья красного цвета. А что еще есть на крыльях? Правильно, на красных крылышках есть маленькие черные точки.

Основная часть:

Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Давайте ее поймаем. Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка,выполняя хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют за воспитателем. Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за воспитателем разжимают кулачки. Вот наш жучок, подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют обе ладошки.

Воспитатель читает потешку и показывает выразительные движения, дети повторяют.

Божья коровка,

Черная головка, (поглаживание головы)

Улети на небо. (взмахи руками)

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, (перекладывание ладошки на ладошку)

Только не горелого. (взмахи указательным пальцем)

Замерла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее дыханием (дети дышат на ладошки). А теперь откроем рот пошире и произнесем звук «А» (дети повторяют за воспитателем). Согрелась наша божья коровка. Давайте сдуем ее с ладошки (воспитатель с детьми дуют на ладошки).

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились, и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите мне ваши головки, ротики, носики, крылышки, животики, ножки. Дети последовательно показывают части тела.

Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божья коровка и ветер»: светит солнышко в окошко, божьи коровки ползают по листочкам (дети встают на четвереньки и ползают по коврику). Подул холодный и злой ветер и перевернул жучков (дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными руками и ногами). Подул добрый, теплый ветерок, помог перевернуться жучкам (дети снова встают на четвереньки и ползают). Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Какого цвета мы возьмем пластилин? Черного, точки на крылышках у божьей коровки черные. Нам понадобятся досочки (педагог раздает доски). Сначала мы отщипываем маленький кусочек пластилина (воспитатель показывает действие). Потом скатываем шарик (воспитатель показывает прием скатывания). Дети скатывают шарики. Теперь берем шарик, прикладываем его на крылышко божьей коровки и надавливаем пальчиком, чтобы шарик приклеился (воспитатель показывает прием надавливания).

Дети повторяют за воспитателем. Педагог помогает тем детям, которые затрудняются.

Заключительная часть:

Вот какие у нас божьи коровки получились красивые, все с черными точками. А из чего мы лепили черные точки? Из пластилина. Какой цвет пластилина мы взяли? Правильно, черный. И божья коровка очень рада! У вас получились отличные картинки, которые можно подарить маме и папе. Но божьей коровке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ней. До свидания, прилетай к нам еще!

Последующая образовательная работа:

— продолжать учить приему надавливания (лепка «Бусы для куклы»);

— совершенствовать приемы скатывания и отщипывания (самостоятельная деятельность во вторую половину дня: лепка яблочек, мячиков и т. п., по желанию ребенка);

— совершенствовать умение согласовывать движения с текстом (повторение потешки «Божья коровка», разучивание новых потешек, пальчиковые игры); умение подчиняться простым правилам игры (повторение игры «Божья коровка и ветер», подвижная игра на прогулке «Дождик»).

Лепка в старшей группе “Божья коровка”

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи: 

Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.. Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки тли, божья коровка

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки тли, божья коровка.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: “По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать – заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу).

Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,

детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь.

Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред.

Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

– Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук – семиточечник.

Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает).

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать (“ж – ж – ж”).

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

– Надо помощь оказать.

– А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

– Что же нам делать? (вылепить еще жучков).

– Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки – скатать шарик и расплющить его: с одной стороны стекой разрезать на две равные части;

На крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой

стороны. Вот и готов наш жук – семиточечник.

– Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка, Принеси нам хлеба

Черная головка, Черного и белого,

Улети на небо, Только не горелого!

– А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей

раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

– Ребята, а если вы встретите жука – семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка – темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,

Ни за что, Никогда Не обижай живого!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коробка с мышками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: